Презентация, доклад по хими на тему Решение задач на смеси и сплавы (9,10 класс)

В результате изучения темы ,вы будете способны:1.Моделировать основные понятия темы «Решение задач на на сплавы (смеси) металлов»2. Применять полученные знания в новых ситуациях3. Осуществлять рефлексию учебной деятельности

Слайд 1Решение задач на сплавы (смеси) металлов.
10 класс
Бозаджи Н.М.
учитель химии
высшей категории

Решение задач  на  сплавы (смеси) металлов.10 классБозаджи Н.М.учитель химии высшей категории

Слайд 2В результате изучения темы ,вы будете способны:
1.Моделировать основные понятия темы «Решение

задач на на сплавы (смеси) металлов»
2. Применять полученные знания в новых ситуациях
3. Осуществлять рефлексию учебной деятельности
В результате изучения темы ,вы будете способны:1.Моделировать основные понятия темы «Решение задач на на сплавы (смеси) металлов»2.

Слайд 3Послушайте –
и Вы забудете,

посмотрите –


и Вы запомните,

сделайте –
и Вы поймете.


Конфуций

Послушайте –      и Вы забудете,посмотрите –      и

Слайд 4Задача 1. При действии на смесь меди и железа массой 20

г избытком соляной кислоты выделилось 5,6 л газа (н.у.). Определить массовые доли
металлов в смеси.

Решение задач на «сплавы»

Задача 1. При действии на смесь меди и железа массой 20 г избытком  соляной кислоты выделилось

Слайд 51.Записываем дано
2.Анализируем условие задачи
3.Составляем уравнение реакции
4.Записываем данные в уравнение
5.Находим кол-во выделившегося

водорода (моль)
6.Находим кол-во Ме … (моль)
7.Находи массу Ме … (г)
8(1 способ ).Находим массовую долю (w) Ме1…в сплаве металлов (m(Me1)/ m(сплава))
9. Находим массовую долю (w) Ме2…в (100%- w(Ме1))

Алгоритм решения задачи






1.Записываем дано2.Анализируем условие задачи3.Составляем уравнение реакции4.Записываем данные в уравнение5.Находим кол-во выделившегося водорода (моль)6.Находим кол-во Ме … (моль)7.Находи

Слайд 6
V(газа) ν (газа) ν (Ме1) m(Mе1) w(Ме1) w(Ме2)
Алгоритм
решения задач

на смеси(сплавы) Ме
V(газа) ν (газа) ν (Ме1) m(Mе1) w(Ме1) w(Ме2) Алгоритм решения задач на смеси(сплавы) Ме

Слайд 7Задача 1. При действии на смесь меди и железа массой 20

г избытком соляной кислоты выделилось 5,6 л газа (н.у.). Определить массовые доли
металлов в смеси.

NB!!!
Медь не реагирует с соляной кислотой, то есть водород выделяется при реакции кислоты с железом. Таким образом, зная объём водорода, мы сразу сможем найти количество и массу железа. И, соответственно, массовые доли веществ в смеси.


Задача 1. При действии на смесь меди и железа массой 20 г избытком соляной кислоты выделилось 5,6

Слайд 8Задача 1. При действии на смесь меди и железа массой 20

г избытком соляной кислоты выделилось 5,6 л газа (н.у.). Определить массовые доли
металлов в смеси.

Ответ: w (Fe)=70%, w (Cu)=30%

Задача 1. При действии на смесь меди и железа массой 20 г избытком  соляной кислоты выделилось

Слайд 10Задача 2. 4,5 г сплава меди с магнием растворили в соляной

кислоте. Объём выделившегося водорода составил 3,36 л (н.у.). Какова массовая доля магния и меди в сплаве?

Ответ: w (Mg)=80%, w (Cu)=20%



Задача 2. 4,5 г сплава меди с магнием растворили в соляной кислоте. Объём выделившегося водорода составил 3,36

Слайд 11Задача 3. При действии избытка соляной кислоты на 60 г сплава

меди и цинка выделился газ объемом 11,2 литра. Найдите
массовые доли металлов в сплаве.


Ответ: w (Zn)=54.2%, w (Cu)=45.8%


Задача 3. При действии избытка соляной кислоты на 60 г сплава меди и цинка выделился газ объемом

Слайд 12Задача 4. При действии соляной кислоты на 500 г сплава серебра

и магния выделился газ, объемом 112 л. Найдите массовые доли металлов в сплаве.


Ответ: w (Mg)=24%, w (Cu)=76%


Задача 4. При действии соляной кислоты на 500 г сплава серебра и магния выделился газ, объемом 112

Слайд 13Задача 5. При действии разбавленной серной кислоты на 10 г сплава

меди и алюминия, выделился газ, объемом 1,24 литра. Найдите массовые доли металлов в сплаве.



Ответ: w (Al)=89.1%, w (Cu)=10,9%


Задача 5. При действии разбавленной серной кислоты на 10 г сплава меди и алюминия, выделился газ, объемом

Слайд 14
Что нового вы узнали?
Достигли ли мы поставленных целей?
Какая задача оказалась более

интересной?
Какая задача была более трудной?

Рефлексия

Что нового вы узнали?Достигли ли мы поставленных целей?Какая задача оказалась более интересной?Какая задача была более трудной?Рефлексия

Слайд 15Рефлексия
Кто может о своей
работе на уроке сказать:
«Я сегодня на уроке

не работал, отдыхал!»?
«Я сегодня на уроке не все понял, потому что…»
«Я сегодня на уроке хорошо поработал! Все понял, потому что…»


Рефлексия Кто может о своей работе на уроке сказать:«Я сегодня на уроке не работал, отдыхал!»?«Я сегодня на

Слайд 16Домашнее задание

Разобрать и выучить конспект.
Прорешать задачи конспекта



Домашнее заданиеРазобрать и выучить конспект.Прорешать задачи конспекта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть