Презентация, доклад педагогического опыта Проблемное обучение на уроках химии

Содержание

Салидинова Замира Аметовна учитель химии МБОУ «СОШ №1» г. КрасноперекопскаМой девизЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Слайд 1ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ХИМИИ
из опыта работы учителя химии МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «СОШ № 1»
Г.КРАСНОПЕРЕКОПСКА
Салидиновой Замиры Аметовны
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ХИМИИиз опыта работы учителя химии МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СОШ № 1»Г.КРАСНОПЕРЕКОПСКАСалидиновой Замиры

Слайд 2Салидинова Замира Аметовна
учитель химии МБОУ «СОШ №1»
г. Красноперекопска
Мой девиз
Чтобы

быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
Салидинова Замира Аметовна учитель химии МБОУ «СОШ №1» г. КрасноперекопскаМой девизЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

Слайд 3 Как воспитать личность, умеющего творчески

мыслить, решать поставленные перед ним задачи?
Как формировать системное мышление школьника в процессе учения?






Тема опыта:
Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках химии

Проблемное обучение – это развивающее обучение, так как мыслить человек начинает лишь тогда, когда у него есть потребность что-то понять.

Как воспитать личность, умеющего творчески мыслить, решать поставленные перед ним задачи?

Слайд 4Проблемное обучение –
Это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание

под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение предметными знаниями, умениями, навыками (ЗУН) и развитие творческих способностей.
На формирование опыта повлияло изучение методической литературы. Еще в древние времена было известно, что умственная активность способствует и лучшему запоминанию, и более глубокому проникновению в суть предметов, процессов и явлений (дискуссии Сократа).
Идею активного обучения развивали такие педагоги и философы, как Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. На использовании эвристических бесед, проблемного изложения, дедуктивного подхода строится современная теория проблемного обучения, разработанная М.И. Махмутовым.

Проблемное обучение – Это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и

Слайд 5 Главные психолого-педагогические цели проблемного обучения:

Главные психолого-педагогические цели проблемного обучения:

Слайд 6Способы организации проблемного обучения

Способы организации  проблемного обучения

Слайд 7Исследования по развитию самостоятельной и исследовательской активности обучающихся

Исследования по развитию самостоятельной и исследовательской активности обучающихся

Слайд 8Результаты анкетирования обучающихся

Результаты анкетирования обучающихся

Слайд 9Актуализация опорных знаний: работа с текстом «При взаимодействии водорода Н2 и кислорода

О2 образуется вода Н2О» «При горении (взаимодействии с кислородом О2) угля С образуется углекислый газ СО2». О каком явлении идет речь? Мотивация урока (проблема): Как записать химическую реакцию? Что такое химическое уравнение?

Урок в 7 классе (2014 г) Тема: Химические уравнения

Актуализация опорных знаний:  работа с текстом «При взаимодействии водорода Н2 и кислорода О2 образуется вода Н2О»

Слайд 10Открытый урок в 8 классе Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы (2015

-2016 у.г.)

Много веществ мы используем в нашей жизни.
Проблемный вопрос:
Как не запутаться в
многообразии
веществ?
Что делать?


Открытый урок в 8 классе Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы (2015 -2016 у.г.)Много веществ мы

Слайд 11Урок в 10 классе (2013 г) Тема: Роль химии в решении

продовольственной проблемы

Проблема: Какова роль химии (положительная или отрицательная) в решении продовольственной проблемы?
Мотивация диспута:
Что такое продовольственная проблема? Существует ли она?

Урок в 10 классе  (2013 г) Тема: Роль химии в решении продовольственной проблемыПроблема: Какова роль химии

Слайд 12Проект «Химия на кухне» (2012 г) Внеклассное мероприятие в 11 (технологическом) классе


Актуальность проекта:
Люди в своей практической деятельности, в том числе и на кухне, сталкиваются с химическими веществами. Необходимы ли знания химии при приготовлении пищи? Каково значение веществ, которые мы едим? Полезны ли они для нас? В каких количествах вещества употреблять? Как их обрабатывать на кухне? Что вкусного и полезного можно приготовить из продуктов, содержащих эти вещества?

Проект «Химия на кухне» (2012 г) Внеклассное мероприятие в 11 (технологическом) классе Актуальность проекта:Люди в своей практической

Слайд 13 Проект Природные источники углеводородов. 10 класс 2014-2015 у.г.
Актуальность проекта
Углеводороды – это

и природный газ (метан), и бытовой горючий газ, и нефть, и бензин, и керосин. А ещё – органический растворитель, парафин, из которого сделаны новогодние свечи, лекарственные препараты, даже полиэтиленовый пакет для упаковки продуктов…
Без них трудно представить жизнь современного человека.
Проблема:
Где их (углеводороды) взять?
Как они образуются?
Как добываются и перерабатываются?
Где используются? Что их ожидает в будущем?

Проект Природные источники углеводородов.  10 класс 2014-2015 у.г.Актуальность проектаУглеводороды – это и природный газ (метан),

Слайд 14Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся
МАН «Искатель»

Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся МАН «Искатель»

Слайд 15Юные исследователи

Юные исследователи

Слайд 16Список использованных источников
Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе  обучения. –

М.: Л., 1935.
Ганиченко Л.Г., Мочалов Ю.Е. Использование элементов  проблемного   обучения  при проведении  уроков-лекций// Химия  в школе. – 1990. – № 5. – С. 28–30.
Гаркунов В.П. Проблемность в  обучении   химии // Химия  в школе. – 1971. – № 4. – С. 25–30.
Махмутов М.И.  Проблемное   обучение: Основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975.
Оконь В. Основы  проблемного   обучения.
М.: Просвещение, 1968.

Список использованных источниковВыготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе  обучения. – М.: Л., 1935. Ганиченко Л.Г., Мочалов

Слайд 17Заключение
Один из известных философов как - то заметил, что образование

– это то, что остается в сознании ученика, когда все выученное забыто.
Что должно остаться в голове ученика, когда забыты законы физики, химии, теоремы геометрии и правила биологии?
Совершенно верно – творческие умения, необходимые для самостоятельной познавательной и практической деятельности, и убеждение в том, что любая деятельность должна отвечать моральным нормам.
Заключение Один из известных философов как - то заметил, что образование – это то, что остается в

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть