Презентация, доклад педагогического общешкольного проекта Воспитание духовно-нравственной культуры школьников через создание эколого-образовательного пространства

Содержание

АктуальностьСовременный образовательный процесс требует внедрения в практику новых перспективных педагогических технологий. Проектная методика позволяет решить целый ряд задач, поставленных перед современным учителем;ведущей задачей современной школы является духовно-нравственное обучение и образование школьников, которое включает воспитание гражданственности, патриотизма,

Слайд 1
Воспитание духовно-нравственной
культуры школьников
через создание
эколого-образовательного пространства
КрючковаН.Н., учитель химии

и биологии,
Бутикова Г.П., учитель начальных классов,
Трошкина Е. А., учитель начальных классов,
Маригода Т. В., учитель начальных классов,
Конкина С. В., учитель начальных классов,
Куклина Р. И., учитель русского языка и литературы,
Филина Н. А. учитель русского языка и литературы,
Никулина Т.П. учитель математики,
Гончарова Л. В., учитель музыки,
Тафинцев Д. Ю. учитель истории и обществознания.


Воспитание духовно-нравственной культуры школьников через создание эколого-образовательного пространстваКрючковаН.Н.,  учитель химии и биологии,Бутикова Г.П.,  учитель начальных

Слайд 2

Актуальность
Современный образовательный процесс требует внедрения в практику новых перспективных педагогических технологий.

Проектная методика позволяет решить целый ряд задач, поставленных перед современным учителем;

ведущей задачей современной школы является духовно-нравственное обучение и образование школьников, которое включает воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, творческого отношения к учению, формирование ценностного отношения к здоровью, природе (экологическое воспитание), прекрасному (эстетическое воспитание);

проблемы организации проектной деятельности учащихся в последнее время стали весьма актуальными, разработаны механизмы их включения в этапы учебных занятий, учебные темы и курсы, в том числе и интегрированного плана;

в нашей школе сложилась система создания интегрированных проектов. Именно интеграция позволяет дать всестороннее, целостное представление об изучаемом предмете или явлении. Она способствует развитию критического мышления учащихся, формирует творческий подход к процессу обучения, как у учителя, так и учащихся, активизирует навыки самостоятельной работы школьников;

рассматривая определенную тему в рамках одного учебного предмета, трудно заинтересовать всех учащихся одновременно, так как среди них есть и ребята, склонные к изучению предметов естественно - научного цикла, и гуманитарных дисциплин. Здесь интеграция оказывает педагогам неоценимую услугу, так как в рамках одной темы равные возможности для самореализации получают учащиеся со склонностями к различным предметным областям
АктуальностьСовременный образовательный процесс требует внедрения в практику новых перспективных педагогических технологий. Проектная методика позволяет решить целый ряд

Слайд 3



проанализировать уже имеющийся опыт
в рамках проблемы, освоить метод
интегрированных

общешкольных проектов и применить его
в учебном процессе;

на основе анализа определить стратегию
и направления внедрения метода проектов
в учебный процесс;

с помощью метода проектов интегрировать
урочную и внеурочную деятельность;

исследовать динамику уровня мотивации
учащихся;

оценить степень результативности
использования метода проектов.

Задачи

проанализировать уже имеющийся опыт в рамках проблемы, освоить метод интегрированных общешкольных проектов и применить его в

Слайд 4
Подготовка и планирование проекта








Подготовка и планирование проекта

Слайд 5

«Чем моложе по годам начинающий
учиться жизненным специальностям –
при той

же степени школьного обучения,-
тем больше успеет в жизни и тем больше
жизнь выиграет от школьного учения» Д.И. Менделеев
«Чем моложе по годам начинающий учиться жизненным специальностям – при той же степени школьного обучения,- тем больше

Слайд 6Живи, родник,
живи!
»

Учебная тема проекта
«Экологический мониторинг водных объектов»

Автор проекта: Крючкова Н.Н.,учитель химии и биологии,
Трошкина Е.А. и Бутикова Г.П. –
учителя начальных классов
Кузьмино-Гатьевской СОШ
Тамбовского района Тамбовской области

Живи, родник, живи!»          Учебная тема проекта«Экологический мониторинг водных

Слайд 7Основополагающий вопрос

Можно ли увидеть мир

в капле воды?

Основополагающий вопросМожно ли увидеть мир          в капле воды?

Слайд 8
Развитее познавательного интереса учащихся к экологии, русской культуре, истории своего села


Цель проекта:

Развитее познавательного интереса учащихся к экологии, русской культуре, истории своего села Цель проекта:

Слайд 9формировать навыки
критического мышления;

формировать умения
обрабатывать и обобщать
полученную информацию
в результате проведенных


исследований
и сравнивать свидетельства
разных источников;

развивать умения и навыки
исследовательской деятельности;

Задачи проекта:

формировать умения
применять новые
компьютерные
технологии для проведения
исследования, обработки
и представления результатов;

способствовать воспитанию
духовно-нравственной культуры
учащихся.

формировать навыкикритического мышления;формировать умения обрабатывать и обобщать полученную информациюв результате проведенных исследованийи сравнивать свидетельстваразных источников;развивать умения и

Слайд 10Каково значение родника для
жителей села?
Каким образом можно очистить
и

благоустроить родник?

Можно ли пить воду из родника?

Как о воде говорят писатели,
поэты, музыканты, художники

Привлечь к сотрудничеству местную власть,
родителей и жителей села.

Экологический мониторинг
водных объектов

Каково значение родника для жителей села? Каким образом можно очистить и благоустроить родник?Можно ли пить воду из

Слайд 112. Формирование
групп, выдвижение
гипотез – 2 часа
3. Выбор


творческого
названия
проекта – 1час

4. Обсуждение
плана
работы – 1час

5. Анализ
источников
информации –
1час

6. Самостоятельная
работа учащихся
по проведению
исследований – 8 часов
(в группе)

7. Защита
полученных
результатов - 2 часа


Сроки реализации
проекта -
18 месяцев

1.«Мозговой
штурм»
(формулирование
тем исследований
учащихся) - 1час

Этапы проекта

2. Формирование групп, выдвижение гипотез – 2 часа3. Выбор творческого названия проекта – 1час4. Обсуждение плана работы

Слайд 12Презентации
исследовательской
работы учащихся
Публикации
детских
работ
Методические и
дидактические
материалы
УМП
Буклет
Брошюры
Информационный
бюллетень

Презентацииисследовательской работы учащихсяПубликации детских работМетодические и дидактические материалы УМПБуклетБрошюрыИнформационный бюллетень

Слайд 13
1. Афонин А.В. Экологические тропы России. – М.:

ПК Литфонда России, 1993. – 36 с.
2. Корнелл Дж. Давайте наслаждаться природой вместе с детьми: настольная книга по восприятию природы для учителей и родителей. Пер. с англ. Владивосток: ИСАР – Дальний Восток, 1999.
3. Журихин С.В. Государственные памятники природы Тамбовской области., 1989г.
4. Чижова В.П. Как себя вести наедине с природой //
5. Хотунцев Ю.Л. «Человек, технологии, окружающая среда» Москва: Устойчивый мир, 2001 г.
6. Интернет-ресурсы:
http://www.cultureclub.ru/announce/aid129.html
http://www.italia-ru.it/node/3040
http://www.volshebnitsa.ru/club/chocolife/242.html?SID=565a1953e940e6e50bbef66661e03df4
http://www.armnet.ru/health_html/10_8.htm

http://www.navistom.net/article-2818/


Информационные ресурсы

1.    Афонин А.В. Экологические тропы России. – М.: ПК Литфонда России, 1993. – 36

Слайд 14
Результаты

Результаты

Слайд 15
Детские публикации






Детские публикации

Слайд 16Сертификат
                                                                                                                                                           

Сертификат                                                                                                                                                            

Слайд 17
В капле воды
можно увидеть мир


В капле воды можно увидеть мир

Слайд 18
Вывод:
Проблема воспитания духовно-нравственной личности школьников через создание эколого-образовательного пространства актуальна,

т.к. в новых образовательных стандартах ведущей задачей современной школы является духовно-нравственное образование школьников, которое включает воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, творческого отношения к учению, формирование ценностного отношения к здоровью, природе (экологическое воспитание), прекрасному (эстетическое воспитание). Современный образовательный процесс требует внедрения в практику новых перспективных педагогических технологий. Проблемы организации проектной деятельности учащихся в последнее время стали весьма актуальными.
Никакими учебниками нельзя заменить содружество учителя и ученика, которое можно развивать через творчество, содружество, доверие и любовь.
Общество на горьком опыте убедилось, что без духовно-нравственной составляющей разрушается государство, гибнет культура, вырождается наука, становится бесполезными самые глубокие научные знания, самые новейшие технологии.

Вывод:  Проблема воспитания духовно-нравственной личности школьников через создание эколого-образовательного пространства актуальна, т.к. в новых образовательных стандартах

Слайд 19
Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть