Презентация, доклад Основные принципы создания тестов приложение к методической разработкеПедагогические измерения

Содержание

Основные понятия Педагогическая метрология – это наука об педагогических измерениях, методах, средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

Слайд 1Педагогические измерения в системе мониторинга с использованием ИКТ

Педагогические измерения в системе мониторинга с использованием ИКТ

Слайд 2Основные понятия
Педагогическая метрология – это наука об педагогических измерениях, методах,

средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

Основные понятия Педагогическая метрология – это наука об педагогических измерениях, методах, средствах обеспечения их единства и способах

Слайд 3Основные понятия
Педагогические величины, характеризующие учебную дисциплину: объем понятий учебной дисциплины;

время, отводимое на усвоение заданного объема понятий учебной дисциплины.

Основные понятия Педагогические величины, характеризующие учебную дисциплину: объем понятий учебной дисциплины; время, отводимое на усвоение заданного объема

Слайд 4Основные понятия
Кодификатор представляет собой совокупность понятий и их подсистем, составляющих

основу учебной дисциплины, и подлежащих обязательному усвоению по учебной программе в соответствии с ФГОС
Основные понятия Кодификатор представляет собой совокупность понятий и их подсистем, составляющих основу учебной дисциплины, и подлежащих обязательному

Слайд 5Составление кодификатора учебной программы

Составление кодификатора учебной программы

Слайд 6Составление числовой модели учебной программы

Составление числовой модели учебной программы

Слайд 7Составление эталонов учебной программы

Составление эталонов учебной программы

Слайд 8Составление эталонов соответствия

Составление эталонов соответствия

Слайд 9Шкалирование

Шкалирование

Слайд 10Основные принципы создания тестов

Основные принципы создания тестов

Слайд 111. Принцип противоположности
Задание 1. При изотермическом расширении идеального газа давление

...

1)...возрастает. 2) ...убывает.

Комментарий. Первый ответ противоположен второму
1. Принцип противоположности Задание 1. При изотермическом расширении идеального газа давление ...1)...возрастает.	2) ...убывает.Комментарий. Первый ответ противоположен второму

Слайд 122. Принцип однородности
Задание 2. Утверждение, что все тела падают на землю

с одинаковым ускорением, принадлежит...
1)... Гуку. 3) ... Ньютону.
2) ...Галилею. 4) ... Аристотелю.

Комментарий. Ответы сформированы по однородному признаку - фамилии ученых. Задания с четырьмя вариантами ответа лучше располагать в два столбца
2. Принцип однородностиЗадание 2. Утверждение, что все тела падают на землю с одинаковым ускорением, принадлежит...1)... Гуку.	3) ...

Слайд 133. Принцип кумуляции
Задание 3. Удельное сопротивление проводника зависит от его...
1)... длины.
2)...

длины и площади поперечного сечения.

Комментарий. Последующий ответ включает в себя предыдущий
3. Принцип кумуляцииЗадание 3. Удельное сопротивление проводника зависит от его...1)... длины.2)... длины и площади поперечного сечения.Комментарий. Последующий

Слайд 144. Принцип сочетания
Задание 4. Механическая работа, совершаемая телом под действием некоторой

силы, зависит от...
1)... силы и времени. 3) ... силы и перемещения
2)... силы и пути. 4)... силы и скорости.

Комментарий. В одном ответе одно понятие сочетается с др.
4. Принцип сочетанияЗадание 4. Механическая работа, совершаемая телом под действием некоторой силы, зависит от...1)... силы и времени.

Слайд 155. Принцип градуирования
Задание 5. При увеличении одного из взаимодействующих электрических зарядов

в два раза и уменьшении расстояния между ними в два раза сила Кулона ...
1)... возрастает.
2)... убывает.
3) ...не изменяется.

Комментарий. В ответах содержится оценка количественных показателей по воображаемой абстрактной шкале
5. Принцип градуированияЗадание 5. При увеличении одного из взаимодействующих электрических зарядов в два раза и уменьшении расстояния

Слайд 166. Принцип удвоенного противопоставления
Задание 6. Находясь на экваторе, наблюдатель может увидеть...
1)...

восходящие и заходящие светила.
2)... восходящие и незаходящие светила.
3)... невосходящие и заходящие светила.
4)... невосходящие и незаходящие светила.

Комментарий. В первом ответе содержатся противопоставленные понятия. В последующих ответах противопоставленные понятия удвоены за счет отрицания
6. Принцип удвоенного противопоставленияЗадание 6. Находясь на экваторе, наблюдатель может увидеть...1)... восходящие и заходящие светила. 2)... восходящие

Слайд 177. Принцип фасетности
Задание 7. Основной единицей физической величины (Фасет: скорости, мощности,

работы, импульса) является...

1)... Джоуль. 2)... Дж/с. 3)... м/с. 4)... кг м/с.

Комментарий. Фасет - это форма записи нескольких вариантов одного и того же задания. Каждый испытуемый получает в задании только один элемент из этого фасета
7. Принцип фасетностиЗадание 7. Основной единицей физической величины (Фасет: скорости, мощности, работы, импульса) является...1)... Джоуль.

Слайд 188. Принцип импликации
Задание 8. Если массы двух взаимодействующих тел возрастут в

два раза и расстояние между ними уменьшится в два раза, то сила гравитационного взаимодействия между ними...
1)... уменьшится в 16 раз. 2)... возрастет в 16 раз.
3)... уменьшится в 4 раза. 4)... возрастет в 4 раза.
5)... уменьшится в 2 раза. 6)... возрастет в 2 раза.

Комментарий. Импликация предполагает наличие в содержательной части задания утверждения в виде: «если, то». «Если» - условие, «то» - заключение или вывод.
8. Принцип импликацииЗадание 8. Если массы двух взаимодействующих тел возрастут в два раза и расстояние между ними

Слайд 199. Принцип. Ответы, правильные в различной степени.
Задание 9. Момент инерции определяется

относительно...
1) ...оси.
2)... оси и плоскости.
3)... оси, плоскости и точки.

Комментарий. Все ответы правильные в различной степени. Испытуемому следует выбрать наиболее правильный ответ
9. Принцип. Ответы, правильные в различной степени.Задание 9. Момент инерции определяется относительно...1) ...оси.2)... оси и плоскости.3)... оси,

Слайд 2010. Сочетания принципов
Задание 10. Арки и своды рассчитываются на...
1)... прочность.
2)... устойчивость.
3)...

прочность и устойчивость.

Комментарий. При составлении композиции тестового задания возможно сочетание различных принципов. Например, задание 10 составлено по принципам сочетания и однородности.

10. Сочетания принциповЗадание 10. Арки и своды рассчитываются на...1)... прочность.2)... устойчивость.3)... прочность и устойчивость.Комментарий. При составлении композиции

Слайд 21Кодификатор учебной программы

Кодификатор учебной программы

Слайд 22Тестовые задания
I. Основные понятия и законы
 
1.Химическое вещество – это …
1) химическое

соединение, имеющее постоянный состав
2) любая совокупность атомов и молекул
3) любой вид материи, обладающий собственной массой
4) совокупность атомов молекул, взятых в стехиометрическом соотношении
Тестовые заданияI. Основные понятия и законы 1.Химическое вещество – это …1) химическое соединение, имеющее постоянный состав2) любая совокупность

Слайд 23Количество тестовых заданий = сумме всех структурных элементов

Количество тестовых заданий = сумме всех структурных элементов

Слайд 24Обработка результатов тестирования

Обработка результатов тестирования

Слайд 25Обработка результатов тестирования

Обработка результатов тестирования

Слайд 26Шкалирование

Шкалирование

Слайд 27Обработка результатов тестирования

Обработка результатов тестирования

Слайд 28Обработка результатов тестирования

Обработка результатов тестирования

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть