Слайд 1Педагогические измерения в системе мониторинга с использованием ИКТ
Слайд 2Основные понятия
Педагогическая метрология – это наука об педагогических измерениях, методах,
средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.
Слайд 3Основные понятия
Педагогические величины, характеризующие учебную дисциплину: объем понятий учебной дисциплины;
время, отводимое на усвоение заданного объема понятий учебной дисциплины.
Слайд 4Основные понятия
Кодификатор представляет собой совокупность понятий и их подсистем, составляющих
основу учебной дисциплины, и подлежащих обязательному усвоению по учебной программе в соответствии с ФГОС
Слайд 5Составление кодификатора учебной программы
Слайд 6Составление числовой модели учебной программы
Слайд 7Составление эталонов учебной программы
Слайд 8Составление эталонов соответствия
Слайд 10Основные принципы создания тестов
Слайд 111. Принцип противоположности
Задание 1. При изотермическом расширении идеального газа давление
...
1)...возрастает. 2) ...убывает.
Комментарий. Первый ответ противоположен второму
Слайд 122. Принцип однородности
Задание 2. Утверждение, что все тела падают на землю
с одинаковым ускорением, принадлежит...
1)... Гуку. 3) ... Ньютону.
2) ...Галилею. 4) ... Аристотелю.
Комментарий. Ответы сформированы по однородному признаку - фамилии ученых. Задания с четырьмя вариантами ответа лучше располагать в два столбца
Слайд 133. Принцип кумуляции
Задание 3. Удельное сопротивление проводника зависит от его...
1)... длины.
2)...
длины и площади поперечного сечения.
Комментарий. Последующий ответ включает в себя предыдущий
Слайд 144. Принцип сочетания
Задание 4. Механическая работа, совершаемая телом под действием некоторой
силы, зависит от...
1)... силы и времени. 3) ... силы и перемещения
2)... силы и пути. 4)... силы и скорости.
Комментарий. В одном ответе одно понятие сочетается с др.
Слайд 155. Принцип градуирования
Задание 5. При увеличении одного из взаимодействующих электрических зарядов
в два раза и уменьшении расстояния между ними в два раза сила Кулона ...
1)... возрастает.
2)... убывает.
3) ...не изменяется.
Комментарий. В ответах содержится оценка количественных показателей по воображаемой абстрактной шкале
Слайд 166. Принцип удвоенного противопоставления
Задание 6. Находясь на экваторе, наблюдатель может увидеть...
1)...
восходящие и заходящие светила.
2)... восходящие и незаходящие светила.
3)... невосходящие и заходящие светила.
4)... невосходящие и незаходящие светила.
Комментарий. В первом ответе содержатся противопоставленные понятия. В последующих ответах противопоставленные понятия удвоены за счет отрицания
Слайд 177. Принцип фасетности
Задание 7. Основной единицей физической величины (Фасет: скорости, мощности,
работы, импульса) является...
1)... Джоуль. 2)... Дж/с. 3)... м/с. 4)... кг м/с.
Комментарий. Фасет - это форма записи нескольких вариантов одного и того же задания. Каждый испытуемый получает в задании только один элемент из этого фасета
Слайд 188. Принцип импликации
Задание 8. Если массы двух взаимодействующих тел возрастут в
два раза и расстояние между ними уменьшится в два раза, то сила гравитационного взаимодействия между ними...
1)... уменьшится в 16 раз. 2)... возрастет в 16 раз.
3)... уменьшится в 4 раза. 4)... возрастет в 4 раза.
5)... уменьшится в 2 раза. 6)... возрастет в 2 раза.
Комментарий. Импликация предполагает наличие в содержательной части задания утверждения в виде: «если, то». «Если» - условие, «то» - заключение или вывод.
Слайд 199. Принцип. Ответы, правильные в различной степени.
Задание 9. Момент инерции определяется
относительно...
1) ...оси.
2)... оси и плоскости.
3)... оси, плоскости и точки.
Комментарий. Все ответы правильные в различной степени. Испытуемому следует выбрать наиболее правильный ответ
Слайд 2010. Сочетания принципов
Задание 10. Арки и своды рассчитываются на...
1)... прочность.
2)... устойчивость.
3)...
прочность и устойчивость.
Комментарий. При составлении композиции тестового задания возможно сочетание различных принципов. Например, задание 10 составлено по принципам сочетания и однородности.
Слайд 22Тестовые задания
I. Основные понятия и законы
1.Химическое вещество – это …
1) химическое
соединение, имеющее постоянный состав
2) любая совокупность атомов и молекул
3) любой вид материи, обладающий собственной массой
4) совокупность атомов молекул, взятых в стехиометрическом соотношении
Слайд 23Количество тестовых заданий = сумме всех структурных элементов
Слайд 24Обработка результатов тестирования
Слайд 25Обработка результатов тестирования
Слайд 27Обработка результатов тестирования
Слайд 28Обработка результатов тестирования