Презентация, доклад Опыт работы по активизации познавательной активности обучающихся

Содержание

Нормативные документыВ условиях перехода на ФГОС изучение химии направлено на достижение ряда  целей, одними из которых являются:воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Слайд 1Областной конкурс

«Учитель года Дона»

Чернова Надежда Викторовна
учитель химии
МБОУ Кринично-Лугской СОШ

Роль химического эксперимента в активизации познавательной деятельности обучающихся

Областной конкурс           «Учитель года Дона»Чернова Надежда Викторовнаучитель

Слайд 2Нормативные документы
В условиях перехода на ФГОС изучение химии направлено
на достижение

ряда  целей, одними из которых являются:

воспитание убежденности в позитивной роли химии
в жизни современного общества, необходимости химически
грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

применение полученных знаний и умений для безопасного
использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве
и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни,
предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека
и окружающей среде.
Нормативные документыВ условиях перехода на ФГОС изучение химии направлено на достижение ряда  целей, одними из которых являются:воспитание

Слайд 3Падение интереса

к химии
Падение        интереса

Слайд 4Что может школьный предмет химия?
Что может школьный предмет химия?
Химия –
это

область чудес,
в ней скрыто счастье человечества,
величайшие завоевания разума
будут сделаны именно в этой области.
М.Горький
Что может школьный предмет химия?Что может школьный предмет химия?Химия – это область чудес,в ней скрыто счастье человечества,

Слайд 5Великие химики о роли эксперимента в изучении химии
Доводы, до которых человек

додумывается сам,
обычно убеждают его больше, нежели те,
которые пришли в голову другим
Блез Паскаль

Эксперимент —
это способ взаимодействия
с окружающим миром
Д.И.Менделеев

1824 - 1871

1834-1907

1623-1662

Нужно, чтобы дети,
по возможности,
учились самостоятельно,
а учитель руководил
этим самостоятельным
процессом
К.Д. Ушинский

Блез
Паскаль

Дмитрий
Иванович
Менделеев

Константин
Дмитриевич
Ушинский

Великие химики о роли эксперимента в изучении химииДоводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше,

Слайд 6Химики-методисты, стоявшие у истоков школьного
химического эксперимента
1873-1947
Вадим
Николаевич
Верховский
1889-1978
Дмитрий
Максимович
Кирюшкин
1909-1993
Леонид
Александрович
Цветков
Умение ставить эксперименты


и интерпретировать их результаты
есть важнейший надпредметный навык
Bячеслав Cергеевич Полосин
Химики-методисты, стоявшие у истоков школьного химического эксперимента1873-1947Вадим НиколаевичВерховский1889-1978ДмитрийМаксимовичКирюшкин1909-1993Леонид АлександровичЦветковУмение ставить эксперименты и интерпретировать их результатыесть важнейший надпредметный

Слайд 7
В связи с требованиями ФГОС
погружение обучающихся в эксперимент на уроках

химии
создает оптимальные условия для организации
системно - деятельностного подхода,
который направлен на развитие личности обучающихся
на основе освоения универсальных способов деятельности
В связи с требованиями ФГОС погружение обучающихся в эксперимент на уроках химии создает оптимальные условия для организации

Слайд 8
Возникновение и развитие интереса
к химической

науке

Формирование ключевых
компетентностей учащихся

Развитие навыков
самостоятельной деятельности

Цели и задачи
химического эксперимента

Возникновение и развитие интереса     к  химической наукеФормирование ключевых  компетентностей учащихсяРазвитие навыков

Слайд 9Обобщенная модель эксперимента
Сформулировать проблему исследования

Выдвижение и обоснование гипотез решения данной проблемы

Определение

цели эксперимента

Планирование работы по эксперименту:
-какие наблюдения провести
-приборы и материалы, необходимые
для проведения эксперимента
-последовательность выполнения опытов
-выбор формы оформления результатов эксперимента

Разработка проекта и сбор установки для проведения опыта

Проведение эксперимента, сопровождаемое наблюдениями, измерениями и записью их результатов

Анализ результатов эксперимента с точки зрения достижения целей исследования, формулировка выводов

Обобщенная модель экспериментаСформулировать проблему исследованияВыдвижение и обоснование гипотез решения данной проблемыОпределение цели экспериментаПланирование работы по эксперименту:

Слайд 10Примеры уроков в 8 классе
с использованием эксперимента

Примеры уроков в 8 классес использованием эксперимента

Слайд 11Примеры уроков в 9 классе
с использованием эксперимента

Примеры уроков в 9 классес использованием эксперимента

Слайд 12Примеры уроков в 10 классе
с использованием эксперимента

Примеры уроков в 10 классес использованием эксперимента

Слайд 13Примеры уроков в 11 классе
с использованием эксперимента

Примеры уроков в 11 классес использованием эксперимента

Слайд 14 Что даёт эксперимент?
Помогает готовить учащихся к работе


с химическими веществами
в повседневной жизни

Создаёт оптимальные условия
для самостоятельного добывания знаний
и освоения учащимися научного метода
познания окружающего мира

Что даёт эксперимент?Помогает готовить учащихся к работе с химическими веществами в повседневной жизниСоздаёт

Слайд 15Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по химии
Верны

ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?
А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть
следует выбросить в мусорное ведро.
Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется
покрывать детские игрушки и посуду.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Верны ли суждения о правилах применения и опасности для здоровья препар­тов бытовой химии?
 
А. Стиральные порошки нельзя использовать для мытья посуды.
Б. Работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами следует при плот­но закрытой двери в помещении.
 
1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суж­де­ния
4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по химии    Верны ли суждения о безопасном обращении с

Слайд 16Результаты участия учащихся в конкурсах по химии за 2015-2016 год


Результаты участия учащихся   в конкурсах по химии за 2015-2016 год

Слайд 17Результаты работы

Результаты работы

Слайд 18Химии
никоем образом
научиться невозможно,
не видав самой практики
и не принимаясь

за химические операции

1711-1765

Михаил
Васильевич
Ломоносов

Химии никоем образомнаучиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции 1711-1765МихаилВасильевичЛомоносов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть