Презентация, доклад Опыт Германии: история обучения глухих

Опыт Германии: история обучения глухихПо условиям Вестфальского мира (1648) Германия утратила свою территориальную целостность, политическая карта страны стала похожей на лоскутное одеяло, состоящее из многочисленных княжеств, свободных городов, рыцарских владений. После Тридцатилетней войны Германия вступила в

Слайд 1Костюкова Светлана Анатольевна
Учитель истории
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа Краснодарского края
Костюкова Светлана АнатольевнаУчитель историиГосударственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная

Слайд 2Опыт Германии: история обучения глухих
По условиям Вестфальского мира (1648) Германия утратила

свою территориальную целостность, политическая карта страны стала похожей на лоскутное одеяло, состоящее из многочисленных княжеств, свободных городов, рыцарских владений. После Тридцатилетней войны Германия вступила в период длительного политического и экономического кризиса, немецкие земли лежали в развалинах, население многих земель сократилось на половину, а то и на три четверти. Экономический упадок усугублялся упадком культуры и огрубления нравов. С момента подписания Вестфальского мира до начала XVIII в. Германия участвовала в десяти войнах, длившихся в общей сложности 65 лет.
В военно-политическом хаосе немецкой жизни наиболее
Опыт Германии: история обучения глухихПо условиям Вестфальского мира (1648) Германия утратила свою территориальную целостность, политическая карта страны

Слайд 3Самостоятельным и сильным к началу XVIII столетия сумело стать Королевство Прусское,

королём которого был провозглашён курфюрст Фридрих III. Реформы короля, продолжившие преобразования, обусловили последующие кардинальные перемены в устройстве политической жизни страны.
Сторонники объединения немецких земель воспринимали образование, как часть система национальной безопасности государства. Внутришкольный нормативный документ превращается в инструмент идеологического воздействия на молодёжь.
Закон обязывал детское население овладеть грамотой, тем самым вовлекая в образовательный процесс часть детей-инвалидов, глухие и слепые более не отторгались школьной системой.

Самостоятельным и сильным к началу XVIII столетия сумело стать Королевство Прусское, королём которого был провозглашён курфюрст Фридрих

Слайд 4
1874 г. май – указ об обязательном обучении слепых и

глухих, цель обучения – развитие способности к самостоятельности и труду.
Закон Саксонии предусматривал взимание с родителей, не обеспечивающих помещение ребёнка в специальное учебное заведение, пени в пользу последнего.
На рубеже 19-20 вв. Германия имела финансово обеспеченную, законодательно закреплённую, научно- обоснованную национальную политику в области специального образования.
Немецкий опыт школьного обучения детей с нарушением слуха:
Пастер Рафель из Саксонии – трое детей из шести неслышащие . Добившись педагогических успехов на поприще обучения детей написал руководство по сурдопедагогике
1874 г. май – указ об обязательном обучении слепых и глухих, цель обучения – развитие способности

Слайд 5«Искусство научить глухого и немого говорить, показанное на примере глухих дочерей».
Талантливый

практик Арнольди сумел внести вклад в сурдопедагогическую науку «Практические указания, как научить глухонемого говорить и писать».
Гейнике, автор системы обучения «чистый устный метод», сурдопедагог, предложил вариант звукового метода обучения чтению. Открыл первый в Германии институт для глухих в Лейпциге в 1778 г., положивший начало немецким учебным заведениям для глухих, институт был частным и платным.
Модель образовательного заведения - филатропин – школа интернатного типа, наряду с детьми богатых родителей, принимались дети из бедных семей.

«Искусство научить глухого и немого говорить, показанное на примере глухих дочерей».Талантливый практик Арнольди сумел внести вклад в

Слайд 6Эшке (родственние и соратник Гейнике) открывает королевское училище в Берлине.
Делепе утверждал,

что глухой ребенок может разносторонне развиваться на основе «здорового чувства» – зрительных ощущений, это требует использования в педагогическом процессе наиболее естественного для глухих «зрительного» средства общения – жестового языка.
Гейнике видел главную задачу в обучении глухих произношению.
В первой трети 19 в. – закон об обязательном начальном обучении.


Эшке (родственние и соратник Гейнике) открывает королевское училище в Берлине.Делепе утверждал, что глухой ребенок может разносторонне развиваться

Слайд 71810 г. – в Берлине открылся университет, педагогика – предмет университетского

курса.
В семинариях готовились кадры для школ глухих.
1810 г. – в Берлине открылся университет, педагогика – предмет университетского курса.
В семинариях готовились кадры для школ глухих.
По Пестолацци, воспитание, начиная с раннего возраста необходимо строить в соответствии с естественным ходом развития человеческой природы.
Гилль старался обеспечить в подопечных развитие заложенных в нём способностей, рекомендовал заботиться о хорошей трудовой подготовке, о развитии физических и духовных сил.

1810 г. – в Берлине открылся университет, педагогика – предмет университетского курса.В семинариях готовились кадры для школ

Слайд 8Выпускник учительской семинарии Фридрих Мориц Гилль (1805-1874), прошедший подготовку в Берлинском

училище глухих, продолжил дело своих соотечественников. По убеждению Ф.Гилля, содержание и средства обучения в специальной школе глухих и в народной школе не должны были существенно отличаться. Им был подготовлен ряд учебных пособий, методических руководств для сурдопедагогов, учебников по языку для глухих. Система обучения и воспитания («естественный метод обучения глухих детей»), предложенная Ф.Гиллем, оказала принципиальное значение на немецкую сурдопедагогику, определив направление её развития на многие десятилетия вперёд.
Выпускник учительской семинарии Фридрих Мориц Гилль (1805-1874), прошедший подготовку в Берлинском училище глухих, продолжил дело своих соотечественников.

Слайд 9Преобразования немецкой школы глухих завершил Иоганн Фатер (1842-1916). Таким образом, к

началу ХХ века в Германии сложилась национальная научная школа сурдопедагогики; была сформирована сеть государственных учебных заведений для лиц с нарушением слуха; целенаправленно велась подготовка педагогических кадров; издавалась учебная и методическая литература по сурдопедагогике; были разработаны нормативные акты, регулирующие деятельность специальных учебных заведений для неслышащих; для руководства же ими создана соответствующая управленческая структура.
Преобразования немецкой школы глухих завершил Иоганн Фатер (1842-1916). Таким образом, к началу ХХ века в Германии сложилась

Слайд 10Конституция 1850 г. сохранила надзор духовенства над школой, сеть народных школ

продолжала расти.
К 1852 г. – 2 десятка новых училищ для глухих, в школах средняя численность не превышала 30-35 человек. Специальных школ не хватало, шестая часть детей с нарушением слуха была интегрирована в массовую школу.
К 1907 г. во всех школах империи обучалось 6957 глухих детей, трудилось 783 преподавателя.
Содержание образование в специальной школе предусматривало трудовую и профессиональную подготовку воспитанников, 67% взрослых глухих существовало благодаря профессиональным заработкам. Кто не мог обеспечить свою жизнь трудом, оказывались в благотворительных заведениях.
Конституция 1850 г. сохранила надзор духовенства над школой, сеть народных школ продолжала расти.К 1852 г. – 2

Слайд 11К началу 20 в. Германия построила сеть муниципальных, частных и государственных

учебных заведений для лиц с нарушением слуха, активно издавалась учебная и методическая литература по сурдопедагогике, велась целенаправленная подготовка педагогических кадров Введение обязательного начального обучения обеспечило относительно полное выявление глухонемых детей и включение их в образование. Специальные учебные заведения руководствовались едиными законами и инструкциями. Германия стала бесспорным европейским лидером, имела законодательно закреплённую, финансово обеспеченную национальную политику в области специального образования глухих.
К началу 20 в. Германия построила сеть муниципальных, частных и государственных учебных заведений для лиц с нарушением

Слайд 12Список использованной литературы
1. Н.Н.Малофеев. Специальное образование в России и за рубежом.

М., 1996.
2.Иванов С.А. Византийское юродство. М., , 1994.
3. Ястребицкая А.Л. Западная Европа XI – XIII веков. М., 1978.

Список использованной литературы1. Н.Н.Малофеев. Специальное образование в России и за рубежом. М., 1996.2.Иванов С.А. Византийское юродство. М.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть