Презентация, доклад Оксиды. 8 класс

Содержание

Вода…Из атомов мир создавала природа,Два атома лёгких взяла водорода,Прибавила атом один кислорода,И получилась частица воды,Море воды, океаны и льды.

Слайд 1ЗАГАДКА № 1
Древний философ Фалес из Милета, еще в VI веке

до нашей эры назвал это вещество первым началом и сущностью всего.
Она и дождь, и град, и снег,
Туман и гололед,
Носитель благ, предвестник бед-
И радуга и лед
Что это за вещество?
ЗАГАДКА № 1Древний философ Фалес из Милета, еще в VI веке до нашей эры назвал это вещество

Слайд 2Вода…
Из атомов мир создавала природа,
Два атома лёгких взяла водорода,
Прибавила атом один

кислорода,
И получилась частица воды,
Море воды, океаны и льды.
Вода…Из атомов мир создавала природа,Два атома лёгких взяла водорода,Прибавила атом один кислорода,И получилась частица воды,Море воды, океаны

Слайд 3Вода покрывает 71 % площади поверхности Земли Объем воды на планете 1,5

млрд. км3

Н2О

Вода покрывает 71 % площади поверхности Земли Объем воды на планете 1,5 млрд. км3Н2О

Слайд 4Загадка № 2
Этот газ, необходимый растениям
для фотосинтеза. Это газ, выделяемый

нами при выдохе.
Загадка № 2Этот газ, необходимый растениям для фотосинтеза. Это газ, выделяемый нами при выдохе.

Слайд 5 CO2
В атмосфере всего – 0, 04 %
В воздухе выдыхаемом человеком

– 4 %
Растения, благодаря фотосинтезу, усваивают углекислый газ из атмосферы превращая минеральные вещества в органические
Глюкозу и крахмал
CO2В атмосфере всего – 0, 04 %В воздухе выдыхаемом человеком – 4 %Растения, благодаря фотосинтезу, усваивают

Слайд 6Опыт Джозефа Пристли
Мышь задыхается под
герметичным колпаком, но
остаётся жива, если под

ним
находится зелёное растение.
Опыт  Джозефа ПристлиМышь задыхается подгерметичным колпаком, ноостаётся жива, если под нимнаходится зелёное растение.

Слайд 8Загадка № 3
На рукомойнике моём позеленела медь, но так играет луч

на нём , что весело глядеть.
(А. Ахматова)
Загадка № 3На рукомойнике моём позеленела медь, но так играет луч на нём , что весело глядеть.(А.

Слайд 10Н2О, СО2, CuO.

Н2О, СО2, CuO.

Слайд 11Тема урока:
«Оксиды их классификация, получение и физические свойства.»

Тема урока:«Оксиды их классификация, получение и физические свойства.»

Слайд 12Цели урока:
Образовательные:
познакомится с оксидами, их составом и классификацией;
изучить способы их

получения и физические свойства
Развивающие:
развить умения составлять уравнения химических реакций;
сформировать представление о физических свойствах оксидов
развить умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные :
воспитать умение работать в группе, желание помогать друг другу;
заинтересовать процессами, происходящими вокруг в окружающем мире.
Цели урока:Образовательные: познакомится с оксидами, их составом и классификацией;изучить способы их получения и физические свойстваРазвивающие:развить умения составлять

Слайд 13ОКСИДЫ -
сложные вещества,
состоящие из 2-х
химических элементов,
один из которых кислород

ОКСИДЫ -сложные вещества,состоящие из 2-х химических элементов, один из которых кислород

Слайд 14Название оксидов

Название оксидов

Слайд 15Состав и классификация оксидов

Состав и классификация оксидов

Слайд 16Н2О, СО2, CuO

Н2О, СО2, CuO

Слайд 17Оксиды делятся на…
Оксиды металлов:
СаО, МgO, FeO…
Оксиды неметаллов:
SO2, P2O5, CO2

Оксиды делятся на…Оксиды металлов:СаО, МgO, FeO…Оксиды неметаллов:SO2, P2O5, CO2

Слайд 18Н2О, СО2
Какой элемент стоит
на первом месте?

Н2О,     СО2Какой элемент стоит на первом месте?

Слайд 19Оксиды неметаллов, которым соответствуют кислоты называют кислотными

Оксиды  неметаллов, которым соответствуют кислоты называют кислотными

Слайд 20CaО, MgO, K 2O.
Какой элемент стоит
на первом месте?

CaО, MgO, K 2O.Какой элемент стоит на первом месте?

Слайд 21Оксиды металлов, которым соответствуют основания называют основными.

Оксиды  металлов, которым соответствуют основания называют основными.

Слайд 22Амфотерные оксиды, которым соответствуют основания и кислоты

Амфотерные оксиды, которым соответствуют основания и кислоты

Слайд 24ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Из следующего перечня выписать основные и кислотные оксиды
SiO 2, MnO,

FeO, SO 3, Cu 2O, MgO, P2O5, CL2O7
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧАИз следующего перечня выписать основные и кислотные оксидыSiO 2, MnO, FeO, SO 3, Cu 2O, MgO,

Слайд 25Проверь
Основные оксиды

MnO,FeO, Cu2O,MgO

Кислотные оксиды.

SiO2 , SO3 ,P2O5,Cl2O7

ПроверьОсновные оксидыMnO,FeO, Cu2O,MgOКислотные оксиды.SiO2 , SO3 ,P2O5,Cl2O7

Слайд 26Получение оксидов

Получение оксидов

Слайд 28Физические свойства

Физические свойства

Слайд 29

Оксиды бывают разные
Жидкие, твёрдые, газообразные.
По-разному называются
И свойствами отличаются.

Оксиды бывают разныеЖидкие, твёрдые, газообразные.По-разному называютсяИ свойствами отличаются.

Слайд 30Ознакомление с образцами оксидов
ОПЫТ
Даны образцы различных оксидов. Опишите свойства оксидов. Начертите

в своих тетрадях таблицу и заполните ее.
Учебник с. 69
Ознакомление с образцами оксидовОПЫТДаны образцы различных оксидов. Опишите свойства оксидов. Начертите в своих тетрадях таблицу и заполните

Слайд 31ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ С. 48
ВЕЩЕСТВА НЕЛЬЗЯ БРАТЬ РУКАМИ И ПРОВЕРЯТЬ ИХ НА

ВКУС.
ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЗАПАХОМ НУЖНО ЛАДОНЬЮ РУКИ СДЕЛАТЬ ДВИЖЕНИЕ ОТ ОТВЕРСТИЕ СОСУДА К НОСУ.
БЕЗ УКАЗАНИЯ УЧИТЕЛЯ НЕ СМЕШТВАЙТЕ НЕИЗВЕСТНЫ ВАМ ВЕЩЕСТВА.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ С. 48ВЕЩЕСТВА НЕЛЬЗЯ БРАТЬ РУКАМИ И ПРОВЕРЯТЬ ИХ НА ВКУС.ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЗАПАХОМ НУЖНО ЛАДОНЬЮ

Слайд 32Закрепление
Найдите соответствие между формулой оксида и
его названием.
В тетрадях запишите

к цифре соответствующую
букву.
1) SO3 A. Оксид азота (IV)
2) ZnO B. Оксид натрия
3) NO2 C. Оксид серы (VI)
4) SO2 D. Оксид цинка
5) Na2O E. Оксид серы (IV)
ЗакреплениеНайдите соответствие между формулой оксида и его названием. В тетрадях запишите к цифре соответствующую букву.1) SO3

Слайд 33ОТВЕТЫ
1 – С

2 – D


3 – A

4 – E
5 – B


ОТВЕТЫ     1 – С 2 – D      3

Слайд 34HCl
Выбери оксиды

HClВыбери оксиды

Слайд 35
Поиграем в « крестики- нолики »
( вычеркните правильный ответ)

Поиграем в « крестики- нолики »( вычеркните правильный ответ)

Слайд 36ИТОГИ УРОКА
ЧТО УЗНАЛИ НОВОГО?
КАК ПОЛУЧАЮТ ОКСИДЫ?
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОКСИДОВ

ИТОГИ УРОКАЧТО УЗНАЛИ НОВОГО?КАК ПОЛУЧАЮТ ОКСИДЫ?ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОКСИДОВ

Слайд 37Домашнее задание
Параграф № 30,
упражнение №1 с. 92



Домашнее заданиеПараграф № 30, упражнение №1 с. 92

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть