Презентация, доклад Нетрадиционные формы проведения уроков по химии

Содержание

Цели и задачи урока:сформировать знания и умения развить у учащихся логическое мышление и способность выражать свои мыслинаучить учащихся работать в группе, развить ответственность за общий результатразвить навыки анализа, способность работать самостоятельно с учебной литературой, тестами, схемами1234

Слайд 1Нетрадиционные формы проведения уроков по химии
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
Государственное бюджетное

образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональный лицей № 28»


Преподаватель химии:
Чиканова Людмила
Викторовна

г..Ипатово

Нетрадиционные формы проведения уроков  по химииМинистерство образования и молодежной политики Ставропольского краяГосударственное бюджетное образовательное учреждениеначального профессионального

Слайд 2Цели и задачи урока:
сформировать
знания и умения
развить у
учащихся
логическое


мышление и
способность
выражать свои
мысли













научить
учащихся
работать в
группе, развить
ответственность
за общий
результат

развить навыки
анализа,
способность
работать
самостоятельно
с учебной
литературой,
тестами,
схемами

1

2

3

4

Цели и задачи урока:сформировать знания и умения развить у учащихся логическое мышление и способность выражать свои мыслинаучить

Слайд 3Достоинства нетрадиционных форм урока
Концептуальная основа
Содержательная часть
цели
Содержание учебного
материала
Организация учебного
процесса
Методы и формы

учебной
деятельности учащихся

Диагностика учебного
процесса


Возможность коммуникативного
диалога между учащимися

Развитие творческого потенциала
личности учащихся

Более глубокое
изучение материала

Внутренние источники мотивации,
опора на самоуправляющие механизмы

Разнообразие форм деятельности,
высокий уровень самостоятельности

Сильная обратная
связь






Достоинства нетрадиционных форм урокаКонцептуальная основаСодержательная часть целиСодержание учебногоматериалаОрганизация учебного процессаМетоды и формы учебной деятельности учащихсяДиагностика учебного процессаВозможность

Слайд 4
Задания должны
развивать логику,
сообразительность
Задания должны
иметь практическую
направленность
Задания должны
расширять кругозор,
быть

занимательными
по форме,
содержанию, сюжету

Требования
к содержанию
урока

Задания должны развивать логику,сообразительностьЗадания должны иметь практическую направленностьЗадания должны расширять кругозор,быть занимательными по форме, содержанию, сюжетуТребованияк содержаниюурока

Слайд 5Формы проведения уроков
Традиционные
Нетрадиционные
Урок-конференция
Урок-поиск
Урок-путешествие
Групповые работы
Семинарские занятия


Лекции

Бинарные уроки



Формы проведения уроковТрадиционные Нетрадиционные Урок-конференция Урок-поиск Урок-путешествие Групповые работы Семинарские занятия Лекции Бинарные уроки

Слайд 6Наглядность
в обучении




Использование технических средств обучения (видеофильмы, слайды, презентации, Интернет-ресурсы)

Лабораторные и
практические

занятия

Схемо-конспекты

Наглядностьв обученииИспользование технических средств обучения (видеофильмы, слайды, презентации, Интернет-ресурсы)Лабораторные и практические занятияСхемо-конспекты

Слайд 7Требования
к схемо-конспекту
Схемо-конспекты
Дают возможность зрительно воспринимать предлагаемый материал;
помогают выделить главное и

второстепенное, сокращают время изложения материала;
благоприятствуют быстрому и качественному запоминанию и пониманию изучаемой темы.

Полнота и
доступность
материала

Главное
И
второстепенное

логичность
и
последовательность

Простое
и
сложное














Требования к схемо-конспектуСхемо-конспектыДают возможность зрительно воспринимать предлагаемый материал;помогают выделить главное и второстепенное, сокращают время изложения материала;благоприятствуют быстрому

Слайд 8Опорные конспекты
Тема:
«Азотсодержащие
органические соединения»

Опорные конспектыТема:«Азотсодержащиеорганические соединения»

Слайд 9Опорный конспект №1 Амины

N
H
H
H
CH3 N
H
H
H
H
H
H
CH3
CH3
H3C
CH3
CH3
CH3
N
N
N
C2H5
C6H5
N





Амины + лакмус = щелочная

среда

органические основания

+ O2 → CO2↑ + H2 O
+ N2↑

+ HCl → соли аммония

лекарства
красители
полимеры
взрывчатые
вещества

Опорный конспект №1 АминыNHHHCH3   N HHHHHHCH3CH3H3CCH3CH3CH3NNNC2H5C6H5NАмины + лакмус = щелочная средаорганические основания+ O2 → CO2↑

Слайд 10Опорный конспект №2 Аминокислоты


БЕЛКИ
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А

H2N CH2COOH
основные свойства
кислотные свойства

амфотерные органические

вещества


C

N

O

H

пептидная группа

А

- бесцветные, кристаллические, t плавления > 200º С

природные (~ 150)

синтетические

протеиногенные (50)

незаменимые (10) - вап, цис, лиз

А + А + А + … → БЕЛОК

Опорный конспект №2 АминокислотыБЕЛКИААААААААААH2N    CH2COOH основные свойствакислотные свойстваамфотерные органические веществаCNOHпептидная группаА-  бесцветные, кристаллические,

Слайд 11Опорный конспект №3 Белки и нуклеиновые кислоты
протеины
Носители жизни



1
2
3









Функции:
Пластический материал
Kat
Защита
4.



5. Двигательная

О2
СО2
природные
Белки и

Н.К.

1869 г. Ф. Мишер (швейц.)

Н. К.

ДНК

нуклеотид

РНК

Дезоксирибоза
А - Т
Г - Ц
Mr – неск. дес. млн.

Рибоза
А - У
Г - Ц
Mr – неск. дес. тыс.

углевод

азотистое основание

H3PO4



н.к.

лейкоцит

nucleus

Синтез белков, хранение и передача наследственной информации.

полимеры

Опорный конспект №3 Белки и нуклеиновые кислотыпротеиныНосители жизни123Функции:Пластический материалKatЗащита4. 5. ДвигательнаяО2СО2природныеБелки и Н.К.1869 г. Ф. Мишер (швейц.)Н.

Слайд 12Контрольные тестовые задания
позволяют своевременно увидеть ошибки и принять меры для их

устранения;
могут использоваться как фронтально, так и индивидуально.

Разноуровневые тестовые задания позволяют определить степень подготовленности и качество усвоения материала.



Контрольные тестовые заданияпозволяют своевременно увидеть ошибки и принять меры для их устранения;могут использоваться как фронтально, так и

Слайд 13Тема: «Предельные углеводороды»
Тест
1. К предельным углеводородам относят:
А) С2Н4

Б) С2Н6
В) С6Н12 Г) С3Н8

2. Общая формула алканов:

А) СnН2n Б) СnН2n+2 В) СnН2n-2

3. Для алканов характерны следующие типы химических реакций:

А) Присоединения
Б) Полимеризации
В) Замещения

4. Молекулярная масса пентана равна:

А) 60 Б) 58 В) 72

5. Структурная формула 1,1 – дихлорметана:

Н Н
А) Н-С-С-Н
Н Cl

Cl Б) Н-С-Н
Cl

Н Н
В) Н-С - С-Н
Cl Cl

1-й уровень

Тема: «Предельные углеводороды»Тест1. К предельным углеводородам относят:А) С2Н4      Б) С2Н6В) С6Н12

Слайд 141. Назовите вещество, которое получится при взаимодействии метана с хлором:
Тест
2-й уровень

Тема:

«Предельные углеводороды»

А) Хлорэтен
Б) Хлорметан
В) Этилен

2. Сколько изомеров может быть у пентана:

А) 2 Б) 3 В) 4

3. Допишите уравнение реакции
СН3Сl + Cl2 → …

А) Дихлорэтан
Б) Трихлорэтан
В) Тетрахлорэтан
Г) Хлороводород

4. Какие из перечисленных веществ относятся к предельным углеводородам:

А) С2Н5ОН Б) С3Н8
В) С2Н2 Г) С6Н12

5. Алканы вступают в реакции:

А) Присоединения
Б) Окисления
В) Замещения

1. Назовите вещество, которое получится при взаимодействии метана с хлором:Тест2-й уровеньТема: «Предельные углеводороды»А) ХлорэтенБ) Хлорметан	В) Этилен2. Сколько

Слайд 15Тест
Тема: «Предельные углеводороды»
3-й уровень

1. Какое утверждение верно:
А) Алканы вступают только в

реакции присоединения.
Б) Для алканов характерны реакции присоединения, замещения, полимеризации.
В) Для алканов характерны реакции замещения.

2. Вставьте пропущенное:
метан + ? → дихлорметан + хлороводород

А) Бромоводород Б) Хлор
В) Тетрахлорметан

3. Для молекулы метана характерна:

А) sp²- гибридизация Б) sp³-гибридизация
В) sp - гибридизация

4. Дайте название веществу:
СН3 - СН2 - СН – СН - СН3
СН3 СН3

А) 3-этилоктан Б) 2,2-диметилгептан
В) 2,3- диметилпентан

5. Какой объем кислорода образуется при полном сгорании 1 кг. гексана:

А) 2.460 л.
Б) 1.850 л.
В) 1.510 л.

ТестТема: «Предельные углеводороды»3-й уровень1. Какое утверждение верно:А) Алканы вступают только в реакции присоединения.Б) Для алканов характерны реакции

Слайд 16Бинарный урок
нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей
творчество двух педагогов, которое

перерастает в творческий процесс у обучающихся, т.к. обучение некой проблемы на стыке двух наук – это всегда интересно.







Эффективность
бинарных
уроков

позволяет на высоком уровне вести обучение

обеспечивает комплексное сочетание разнообразных методов обучения

облегчает изучение базисных (сложных) тем

усиливает индивидуальность обучения

способствует усилению управления познавательной и творческой деятельности

Бинарный урокнестандартная форма обучения по реализации межпредметных связейтворчество двух педагогов, которое перерастает в творческий процесс у обучающихся,

Слайд 17Диаграмма активности учащихся

Диаграмма активности учащихся

Слайд 18Результаты применения
Нетрадиционные формы проведения уроков развивают творческую самостоятельность, интерес к предмету,

умственную деятельность учащихся.
Результаты примененияНетрадиционные формы проведения уроков развивают творческую самостоятельность, интерес к предмету, умственную деятельность учащихся.

Слайд 19Спасибо за внимание!


Желаю Вам жить в атмосфере творческого поиска!

Спасибо за внимание!Желаю Вам жить в атмосфере творческого поиска!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть