Презентация, доклад Нестандартный урок: дидактические и воспитательные возможности

Содержание

Науки, которые не родились из эксперимента, этой основы всех познаний, бесполезны и полны заблуждений... Леонардо да Винчи

Слайд 1Нестандартный урок: дидактические и воспитательные возможности
Автор: Икренникова Г.В.
Учитель химии высшей категории

МОУ Лицей №8

г. Н.Новгород , 2010

Нестандартный урок: дидактические и воспитательные возможностиАвтор: Икренникова Г.В.Учитель химии высшей категории МОУ Лицей №8г. Н.Новгород , 2010

Слайд 2 Науки, которые не родились из эксперимента, этой основы всех познаний, бесполезны

и полны заблуждений...

Леонардо да Винчи

Науки, которые не родились из эксперимента, этой основы всех познаний, бесполезны и полны заблуждений... Леонардо да Винчи

Слайд 3
Тема: Нестандартный урок: дидактические и воспитательные возможности.
Предмет исследования: Использование нестандартных уроков при

различных формах организации учебно-воспитательного процесса.
Объект исследования: Организация учебно-воспитательного процесса.

Тема: Нестандартный урок: дидактические и воспитательные возможности.Предмет исследования:  Использование нестандартных уроков при различных формах организации учебно-воспитательного

Слайд 4 Главная цель образования — воспитание творческой личности учащегося, способной к саморазвитию,

самоусовершенствованию.
Главная цель образования — воспитание творческой личности учащегося, способной к саморазвитию, самоусовершенствованию.

Слайд 5Знание основ этой науки;
Представление о научном методе исследования;
Умение применять его на

практике;
Умение ориентироваться в нестандартных ситуациях;
Развитие компетенций учащихся.

Задачи школьного курса:

Знание основ этой науки;Представление о научном методе исследования;Умение применять его на практике;Умение ориентироваться в нестандартных ситуациях;Развитие компетенций

Слайд 6Для обучения исследовательской деятельности требуется:
приобретение учащимися исследовательских знаний, умений и навыков;
знаний

специфики и особенностей процесса научного познания;
знаний методики научного исследования;
умений выделять проблемы;
формулировать гипотезы;
планировать эксперимент в соответствии с гипотезой;
интегрировать данные, делать выводы и заключения.
Для обучения исследовательской деятельности требуется:приобретение учащимися исследовательских знаний, умений и навыков;знаний специфики и особенностей процесса научного познания;знаний

Слайд 7Особенности нестандартных уроков:
стремление разнообразить жизнь школьника; -вызвать интерес к

познавательному общению, к уроку, к школе;
Удовлетворение потребности ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и др. сфер.
Особенности нестандартных уроков: стремление разнообразить жизнь школьника; -вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе;Удовлетворение

Слайд 8На уроках-исследованиях две цели:
Обучение предмету (дидактическая цель);
Обучение исследовательской деятельности (педагогическая цель).

На уроках-исследованиях две цели:Обучение предмету (дидактическая цель);Обучение исследовательской деятельности (педагогическая цель).

Слайд 9Для урока-исследования характерны:
опора на конкретный жизненный опыт учащихся;
достаточно высокая мотивация через

решение особо значимых для школьников проблем;
высокая доля самостоятельного поискового труда на уроке;
динамичная атмосфера рефлексивного осмысления поиска.
Для урока-исследования характерны:опора на конкретный жизненный опыт учащихся;достаточно высокая мотивация через решение особо значимых для школьников проблем;высокая

Слайд 10Уроки-исследования состоят из трех этапов:

1 этап - мотивационно-ориентированный;
2 этап - операционно-исполнительский;
3

этап - рефлексивно-оценочный.
Уроки-исследования состоят из трех этапов:1 этап - мотивационно-ориентированный;2 этап - операционно-исполнительский;3 этап - рефлексивно-оценочный.

Слайд 11 медицинская академия
ННГУ имени Н.И.Лобачевского (кафедра химии)
аналитический отдел аптеки
встречи с

учеными
круглые столы

Экскурсии

медицинская академияННГУ имени Н.И.Лобачевского (кафедра химии) аналитический отдел аптекивстречи с учеными круглые столы Экскурсии

Слайд 12 Виды мониторинга:
входной тест;
выходной тест;
творческие домашние задания (на выбор);
создание проектов.

Виды мониторинга:входной тест;выходной тест;творческие домашние задания (на выбор);создание проектов.

Слайд 13Примеры исследовательских работ

урок-исследование «Горение свечи»,
«Получение кислорода. Понятие о катализаторах»,
«Распознавание

неорганических веществ»,
Проект «Зачем нужны камни?»
«Исследование свойств растворимых силикатов на примере силикатного клея»
«Определение жесткости питьевых и поверхностных вод методом комплексонометрического титрования»,
«Определение ряда оптимальных индикаторов для кислот разной силы»
Примеры исследовательских работурок-исследование «Горение свечи», «Получение кислорода. Понятие о катализаторах», «Распознавание неорганических веществ», Проект «Зачем нужны камни?»

Слайд 14Проблемы, независящие от учителя:
1. Введение ЕГЭ и новой системы льгот при

поступлении в ВУЗ не мотивирует учащихся на участие в НОУ

2. Из-за сокращения кадрового состава социально психолого-педагогической службы школы, затрудняется проведение рефлексивно-оценочного этапа нетрадиционных уроков

Проблемы, независящие от учителя: 1. Введение ЕГЭ и новой системы льгот при поступлении в ВУЗ не мотивирует

Слайд 15 Благодаря систематической работе по данной теме в течение 6 лет в

МОУ Лицей №8 улучшилась материально-исследовательская, информационная, научно-методическая база кабинета химии, способствующая проведению серьезных научно-исследовательских изысканий

Какова же степень эффективности нетрадиционных уроков?

Благодаря систематической работе по данной теме в течение 6 лет в МОУ Лицей №8 улучшилась материально-исследовательская, информационная,

Слайд 16Исследовательская работа учащихся
важное средство формирования их интереса к предмету и

профессиональной ориентации.
обогащает образовательный процесс как для учеников, так и для учителя
Исследовательская работа учащихся важное средство формирования их интереса к предмету и профессиональной ориентации.обогащает образовательный процесс как для

Слайд 17Кабинет химии

Кабинет химии

Слайд 18Результаты:
80-90% учащихся являются участниками НОУ,
20-30% ежегодно - призеры городской научно-практической

конференции НОУ
1-е, 5-е место во Всероссийской олимпиаде
высокие показатели в ЕГЭ (ср. балл-78, мах-96)
1-е, 2-е место в областной естественно-географической олимпиаде
1-е места в олимпиаде «Будущие исследователи науки» (2008, 2009 г.)
100% поступление в профильные ВУЗы (84%- бюджетные места)
Результаты:80-90% учащихся являются участниками НОУ, 20-30% ежегодно - призеры городской научно-практической конференции НОУ1-е, 5-е место во Всероссийской

Слайд 20Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть