Слайд 1Учитель химии и биологии Ломова О.В.
Моделирование системы работы с разными категориями
обучающихся
МБОУ «Новониколаевская СОШ имени В.С.Иванченко»
Слайд 3Система работы с детьми с повышенной мотивацией к обучению
Особенности модели :
модель работы с детьми с повышенной мотивацией к обучению является практико-ориентированной и вариативной. Основана на содержательном и системно - деятельностном подходах.
Школа расширяет и развивает воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое просвещение, контролируя и направляя семейное воспитание через следующие формы работы:
1.Информирование родителей об особенностях развития ребёнка (лекции, стенды, плакаты, фильмы)
2.Обучение родителей способам взаимодействия (тренинги детско-родительских отношений)
3.Индивидуальные консультации, беседы (классные собрания, учебные занятия с участием родителей)
Слайд 4Система работы с детьми с повышенной мотивацией к обучению
Основное образование
Поиск и
выявление детей с повышенной мотивацией к обучению
При выявлении детей с повышенной мотивацией к обучению учитываем:
актуальный уровень развития, достигнутый на данном возрастном этапе;
особенности конкретных проявлений интеллектуальной одаренности, связанные с попытками ее реализации в определенных видах деятельности;
потенциальные возможности ребенка.
Этапы работы по выявлению детей с повышенной мотивацией к обучению:
Этап предварительного поиска (сбор предварительной информации о ребёнке)
Этап оценочно-коррекционный (уточнение, конкретизация полученной на основе поиска информации)
Этап самостоятельной оценки (выбор продолжения дополнительных занятий)
Этап заключительного отбора (построение прогноза развития)
Формы выявления одарённых детей
Всероссийские олимпиады и конкурсы, интеллектуальные игры, предметные декады, школьная научно-практическая конференция.
Дистанционные олимпиады и конкурсы
Совет класса и школы, социально-значимые акции, дни самоуправления, детские и молодёжные объединения
Выставки, смотры, конкурсы
Слайд 5Система работы с детьми с повышенной мотивацией к обучению
После выявления интеллектуальной
одаренности детей работа с ними ведется следующими группами педагогов:
учителями-предметниками, создающими атмосферу эмоциональной включенности,
возбуждающими интерес к предмету;
наставником (руководителем), который помогает в проектной и научно-исследовательской работе по выбранной теме;
классным руководителем, который координирует индивидуальную работу всех лиц, заинтересованных в судьбе обучающегося с повышенной мотивацией к обучению, обеспечивает необходимое общение, связь с родителями.
Требования к педагогам для работы с детьми с повышенным уровнем интеллектуального развития
Создание оптимальных условий для учебы;
Дополнительные занятия по индивидуальной программе;
Подготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям.
Требования к родителям
Контроль за нервно-психической нагрузкой, выработка эффективного стиля общения;
Обеспечение целостного развития личности (удовлетворение потребностей, интересов)
Слайд 6Система работы с детьми с повышенной мотивацией к обучению
Учебная деятельность
Ключевым условием работы с детьми с повышенной мотивацией к обучению является высокий уровень профессиональной компетентности педагогов, который предполагает:
индивидуальный подход к ребенку;
развитие творческих способностей детей;
умение эффективно выстраивать педагогический процесс в постоянно меняющейся образовательной практике;
использование эффективных образовательных технологий на уроках (например,
проектной технологии, технологии проблемного обучения, технологии критического мышления (групповые дискуссии, метод «мозгового штурма»), информационных технологий, технологии портфолио)
Проектно-исследовательская деятельность
Расширение способов работы с источниками информации, повышение самостоятельной роли обучающихся в проектной деятельности формируют ключевые базовые компетенции:
создание, поиск, сбор, анализ, представление, передачу информации;
моделирование;
проектирование;
совместную деятельность;
рефлексию;
самообучение.
Слайд 7Система работы с детьми с повышенной мотивацией к обучению
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
- занятия и мероприятия, организуемые с классом или группой обучающихся в свободное время, направленные на развитие творческого потенциала через художественную, проектно-исследовательскую, техническую, эколого-биологическую, спортивную и др. деятельность:
Кружки.
Школьные олимпиады.
Интеллектуальные игры и конкурсы.
Внеклассная деятельность
Внеклассная деятельность - различные воспитательно-образовательные мероприятия, организуемые во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в неформальном общении, содержательном досуге, участие в самоуправлении и общественно-полезной деятельности:
• Школьные научно-практические конференции.
• Предметные декады (недели).
Слайд 8Результат работы с детьми с повышенной мотивацией к обучению
Слайд 9Система работы с учащимися «группы риска»
Слайд 10Система работы с учащимися «группы риска»
Слайд 11Система работы с учащимися «группы риска»
Слайд 12Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Диагностическая работа
Слайд 13Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-развивающая работа
Слайд 14Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Консультативная работа
Слайд 15Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Информационно – просветительская работа