Презентация, доклад на тему Внеурочная деятельность. Дидактическая игра: Умники и умницы

Содержание

Цель игры:Выявление и установление победителя игры «Умницы и умники»Развитие разносторонних интеллектуальных и творческих способностей, интереса к предмету, самостоятельности, творческой активнстиКто мало знает, для того и этого многоКто много знает, тому и этого мало

Слайд 1«Умницы и умники»
Учитель химии:
Помогайбина Н.П.
ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г.Новокуйбышевска
Внеклассное мероприятие

по химии
«Умницы и умники»Учитель химии:Помогайбина Н.П.ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г.НовокуйбышевскаВнеклассное мероприятие  по химии

Слайд 2Цель игры:
Выявление и установление победителя игры «Умницы и умники»
Развитие разносторонних интеллектуальных

и творческих способностей, интереса к предмету, самостоятельности, творческой активнсти

Кто мало знает, для того и этого много
Кто много знает, тому и этого мало

Цель игры:Выявление и установление победителя игры «Умницы и умники»Развитие разносторонних интеллектуальных и творческих способностей, интереса к предмету,

Слайд 3Тема игры:
Неорганическая химия

Тема игры: Неорганическая химия

Слайд 4Условия игры:


Условия игры:

Слайд 51 этап Выбор самых эрудированных
На вопросы, ведущих, отвечает тот учащийся, кто

первым поднял руку
Представители жюри фиксируют:
Правильные ответы +1 балл (жетон)
Неправильные ответы -1 балл
Трое учащихся, набравшие максимальное количество баллов проходят во 2-ой этап
Набрав по 5 и более жетонов, получишь за ответы оценку «5» по химии

1 этап  Выбор самых эрудированныхНа вопросы, ведущих, отвечает тот учащийся, кто первым поднял рукуПредставители жюри фиксируют:Правильные

Слайд 6Вопросы 1-го этапа
1. Химический элемент образует высший оксид состава Э2О5 и

гидроксид состава НЭО3. Определите положение химического элемента в таблице периодической системы.
А) III период, III группа
Б) II период, III группа
В) II период, II группа
Г) II период, V группа


Вопросы 1-го этапа1. Химический элемент образует высший оксид состава Э2О5 и гидроксид состава НЭО3. Определите положение химического

Слайд 7Вопросы 1-го этапа
2. Какие формулы различных кислот можно составить на основе

следующих строчек?


H2S HCl HNO3 H2SO4 H3PO4

Вопросы 1-го этапа2. Какие формулы различных кислот можно составить на основе следующих строчек? H2S   HCl

Слайд 8Вопросы 1-го этапа
3.Укажите в каждом из столбцов одну кислоту, которая не

соответствует признаку, объединяющему их в ряд
Вопросы 1-го этапа3.Укажите в каждом из столбцов одну кислоту, которая не соответствует признаку, объединяющему их в ряд

Слайд 9Вопросы 1-го этапа
4. Кислоты являются:
А) жидкими веществами
Б) твердыми веществами

В) жидкими и твердыми веществами
Вопросы 1-го этапа4. Кислоты являются: А) жидкими веществами Б) твердыми веществами В) жидкими и твердыми веществами

Слайд 10Вопросы 1-го этапа
5. Опаснее всего при приготовлении растворов кислот:
А) кислоту

добавлять в воду
Б) воду добавлять в кислоту
В) смешивать вещества без помощи стеклянной палочки
Вопросы 1-го этапа5. Опаснее всего при приготовлении растворов кислот: А) кислоту добавлять в воду Б) воду добавлять

Слайд 11ВНАЧАЛЕ ВОДА ПОТОМ КИСЛОТА!!!
Серная кислота тяжелее воды.
При растворении её в

воде происходит сильное разогревание.
Вода, попав в массу концентрированной кислоты, разогревается до кипения – произойдёт мощный и опасный выброс кислоты!
Чтобы этого не произошло:
ВНАЧАЛЕ ВОДА ПОТОМ КИСЛОТА!!!Серная кислота тяжелее воды. При растворении её в воде происходит сильное разогревание. Вода, попав

Слайд 12Вопросы 1-го этапа
6. При взаимодействии кислотного оксида с водой можно получить:

А) любую кислоту
Б) кислородосодержащую кислоту
В) безкислородную кислоту
Вопросы 1-го этапа6. При взаимодействии кислотного оксида с водой можно получить: А) любую кислоту Б) кислородосодержащую кислоту

Слайд 13Вопросы 1-го этапа
7. В трёх связанных кружочках представлены неполные записи уравнений

химических реакций. Выпишите формулы отсутствующих веществ с необходимыми индексами и коэффициентами

?

14

Вопросы 1-го этапа7. В трёх связанных кружочках представлены неполные записи уравнений химических реакций. Выпишите формулы отсутствующих веществ

Слайд 14Вопросы 1-го этапа
8. Более сильная кислота:

А) НСlO4


Б) H3PO4
В) H2SO3
Г) H2SiO3
Вопросы 1-го этапа8. Более сильная кислота:   А) НСlO4   Б) H3PO4   В)

Слайд 15Вопросы 1-го этапа
9. Образуйте из следующих кислот ряд, который будет начинаться

с самой сильной и заканчиваться самой слабой кислотой

Фосфорная кислота (Na)
Уксусная кислота (Mg)
Азотная кислота (K)
Соляная кислота (Ca)
Угольная кислота (Al)
Если ряд определён правильно, то из металлов, заключённых в скобках, вы получите начало электрохимического ряда

HNO3 HCl H3PO4 CH3COOH H2CO3

Вопросы 1-го этапа9. Образуйте из следующих кислот ряд, который будет начинаться с самой сильной и заканчиваться самой

Слайд 16Вопросы 1-го этапа
10. Серная кислота H2SO4 в окислительно-восстановительных реакциях может быть:

А) только окислителем
Б) в зависимости от условий или окислителем, или восстановителем
В) только восстановителем
Вопросы 1-го этапа10. Серная кислота H2SO4 в окислительно-восстановительных реакциях может быть:     А) только

Слайд 17Вопросы 1-го этапа
11. Концентрированная азотная кислота:
А) разлагается при нагревании

и освещении
Б) вытесняет соляную кислоту из растворов её солей
В) «растворяет» золото
Г) обугливает древесину и сахар
Вопросы 1-го этапа11. Концентрированная азотная кислота:  А) разлагается при нагревании и освещении  Б) вытесняет соляную

Слайд 18Вопросы 1-го этапа
12. Кислоты взаимодействуют с металлами:

А) всегда
Б) если металл активный
В) если металл не активный

18

Вопросы 1-го этапа12. Кислоты взаимодействуют с металлами:     А) всегда

Слайд 19Вопросы 1-го этапа
13. Характер образующегося при взаимодействии между кислотами и металлами

веществ зависит от химической природы:

А) металла
Б) кислоты
В) металла и кислоты
Вопросы 1-го этапа13. Характер образующегося при взаимодействии между кислотами и металлами веществ зависит от химической природы:

Слайд 20Вопросы 1-го этапа
14. Водород выделяется при взаимодействии железа:

А)

с конц. H2SO4
Б) с разб. HNO3
В) с разб. H2SO4
Г) с раствором KOH
Вопросы 1-го этапа14. Водород выделяется при взаимодействии железа:   А) с конц. H2SO4   Б)

Слайд 21Вопросы 1-го этапа
15. Соляная кислота взаимодействует с:


А) металлами
Б)

неметаллами
В) металлами и неметаллами
Вопросы 1-го этапа15. Соляная кислота взаимодействует с:  А) металлами Б) неметаллами В) металлами и неметаллами

Слайд 22Вопросы 1-го этапа
16. Игра в «Крестики и нолики»
Выигрышный путь

составляют химические реакции, при которых образуется водород
Вопросы 1-го этапа16. Игра в «Крестики и нолики»  Выигрышный путь составляют химические реакции, при которых образуется

Слайд 23Вопросы 1-го этапа
16. Игра в «Крестики и нолики»
Выигрышный путь

составляют химические реакции, при которых образуется водород
Вопросы 1-го этапа16. Игра в «Крестики и нолики»  Выигрышный путь составляют химические реакции, при которых образуется

Слайд 24Вопросы 1-го этапа
17. Кислоты не взаимодействуют с:

А) амфотерными

оксидами
Б) кислотными оксидами
В) основными оксидами
Вопросы 1-го этапа17. Кислоты не взаимодействуют с:   А) амфотерными оксидами   Б) кислотными оксидами

Слайд 25Вопросы 1-го этапа
18. При взаимодействии кислот с металлами, основными и амфотерными

оксидами всегда образуется:

А) вода
Б) водород и другие газы
В) соль
Вопросы 1-го этапа18. При взаимодействии кислот с металлами, основными и амфотерными оксидами всегда образуется:   А)

Слайд 26Вопросы 1-го этапа
19. При каком взаимодействии не образуется соль:
А)

кислоты с основным оксидом
Б) амфотерного оксида с кислотой
В) кислотного оксида с водой
Вопросы 1-го этапа19. При каком взаимодействии не образуется соль:  А) кислоты с основным оксидом  Б)

Слайд 27Вопросы 1-го этапа
20. Какая из следующих реакций не является реакцией замещения:


А)

кислота и соль
Б) металл с кислотой
В) кислота и основание
Вопросы 1-го этапа20. Какая из следующих реакций не является реакцией замещения:А) кислота и сольБ) металл с кислотойВ)

Слайд 28Вопросы 1-го этапа
21. Определите вещества А и В и напишите уравнения

реакций

Ca + A = 2CaO CaO + B = Ca(OH)2
S + A = SO2 SO2 + B = H2SO3
Вопросы 1-го этапа21. Определите вещества А и В и напишите уравнения реакцийCa + A = 2CaO

Слайд 29Вопросы 1-го этапа
22. Игра в «Крестики и нолики». Определите выигрышные пути

на следующих таблицах, если: они- вещества с которыми взаимодействует раствор серной кислоты:
Вопросы 1-го этапа22. Игра в «Крестики и нолики». Определите выигрышные пути на следующих таблицах, если: они- вещества

Слайд 30Вопросы 1-го этапа
23. Игра в «Крестики и нолики». Определите выигрышный путь

на следующей таблице, если он- вещества с которыми взаимодействует концентрированная азотная кислота:

Вопросы 1-го этапа23. Игра в «Крестики и нолики». Определите выигрышный путь на следующей таблице, если он- вещества

Слайд 31Вопросы 1-го этапа
24. Игра в «Крестики и нолики». Определите выигрышные пути

на следующей таблице, если они- вещества, позволяющее провести качественные реакции на фосфорную, азотную и серную кислоты.
Вопросы 1-го этапа24. Игра в «Крестики и нолики». Определите выигрышные пути на следующей таблице, если они- вещества,

Слайд 32 II этап
Конкурс 1
«Практическое задание»


Конкурс 2


«Игра по трём словам»

t

33

II этапКонкурс 1 «Практическое задание»Конкурс 2 «Игра по трём словам»t33

Слайд 33II ЭТАП Конкурс 1 «Практическое задание»
В трёх пробирках даны

растворы следующих солей: карбонат, сульфат, нитрат натрия
С помощью характерной реакции определите соль угольной кислоты

Опишите наблюдения
II ЭТАП Конкурс 1 «Практическое задание»   В трёх пробирках даны растворы следующих солей: карбонат, сульфат,

Слайд 34II ЭТАП Конкурс 1 «Практическое задание»
Na2SO4 + BaCl = 2NaCl +

BaSO4 (осадок)
Соль Na2CO3 в растворе будет гидролизоваться водой
Na2CO3 + 2HCl = NaCl + H2O + CO2(газ)
Следовательно, мы
данными реакциями
определили соль
угольной и серной
Кислоты.
В третей пробирке
соль азотной кислоты
II ЭТАП Конкурс 1 «Практическое задание»Na2SO4  + BaCl = 2NaCl + BaSO4 (осадок)Соль Na2CO3 в растворе

Слайд 35II ЭТАП Конкурс 2 «Игра по трём словам»
2. Составьте формулы десяти различных

кислот, комбинируя нижеприведённые составные части кислот по горизонтали (слева направо) и вертикали (сверху вниз) при условии, что кислотообразующие составные части стоят рядом
H
H2 Cl H
H SO4 H2 NO3 H
H2 CO3 H2 S H3 PO4 H2
H Br H SO3 H I H4 SiO4 H
II ЭТАП Конкурс 2 «Игра по трём словам»2. Составьте формулы десяти различных кислот, комбинируя нижеприведённые составные части

Слайд 36II ЭТАП Конкурс 2 «Игра по трём словам»
3. Составьте формулы девяти различных

солей, комбинируя нижеприведённые составные части солей по горизонтали (слева направо) и вертикали (сверху вниз) при условии, что солеобразующие составные части стоят рядом.
Cu
Na2 S O4
Ca S O4 S Ca
Ba Cl O4 Cu Na2 S Cu
Cu S O4 Na H S O4 S S
II ЭТАП Конкурс 2 «Игра по трём словам»3. Составьте формулы девяти различных солей, комбинируя нижеприведённые составные части

Слайд 37II ЭТАП Конкурс 2 «Игра по трём словам»
4. Можно ли получить вещества,

формулы которых приведены в правом столбце, из веществ, формулы которых приведены в левом столбце при их взаимодействии с соляной кислотой.




+ HCl =

Zn
NaOH
CaO
Hg

NaCl
H2
ZnCl2
H2O
CaCl2
HgCl2

II ЭТАП Конкурс 2 «Игра по трём словам»4. Можно ли получить вещества, формулы которых приведены в правом

Слайд 38II ЭТАП Конкурс 2 «Игра по трём словам»
Zn + HCl

= ZnCl2 + H2

NaOH + HCl = NaCl + H2O

CaO + HCl = CaCl2 + H2O

Hg + HCl = реакция протекать не будет









II ЭТАП Конкурс 2 «Игра по трём словам»  Zn + HCl = ZnCl2 + H2

Слайд 39II ЭТАП Конкурс 2 «Игра по трём словам»
5. Определите вещества A, B,

C, D, и E. Напишите все уравнения реакций.

2 Ba + A = 2 B
B + C = Ba(OH)2
Ba(OH)2 + 2D = BaCl2 + 2C
B + 2D = BaCl2 + C
BaCl2 + E = BaSO4 + 2D
II ЭТАП Конкурс 2 «Игра по трём словам»5. Определите вещества A, B, C, D, и E. Напишите

Слайд 40II ЭТАП Конкурс 2 «Игра по трём словам»
2Ba + A = 2B
2Ba

+ O2= 2BaО

B + C = Ba(OH) 2
BaО + Н2O = 2BaО

Ba(OH)2 + 2D = BaCl2 + 2C
Ba(OH)2 + 2HCl = BaCl2+2H2O

B + 2D = BaCl2 + C
Ba + 2HCl = BaCl2+ H2

BaCl2 + E = BaSO4 + 2D
BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 + 2HCl

II ЭТАП Конкурс 2 «Игра по трём словам»2Ba + A = 2B2Ba + O2= 2BaОB + C

Слайд 41II ЭТАП Конкурс 2 «Игра по трём словам»
5. Определите вещества А, В,

С, D и E. Напишите все уравнения реакций
II ЭТАП Конкурс 2 «Игра по трём словам»5. Определите вещества А, В, С, D и E. Напишите

Слайд 42II ЭТАП Конкурс 2 «Игра по трём словам»
6. При взаимодействии цинка массой

140 г и хлора количеством вещества 2 моль образовался хлорид цинка массой:

А) 272г,
Б)136г,
В) 68г,
Г) 55г.
II ЭТАП Конкурс 2 «Игра по трём словам»6. При взаимодействии цинка массой 140 г и хлора количеством

Слайд 43ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ!!!
Подведение итогов…

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ!!!Подведение итогов…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть