Презентация, доклад материала семинара для учителей на тему: Оценивание учебных достижений учащихся на уроках химии

Содержание

Учебные достижения – это уровень предметных знаний (умений, навыков) и интеллектуального развития, достигнутый в процессе системного обучения в школе или в результате самостоятельного обучения.

Слайд 1Материал семинара для учителей подготовлен учителем химии НИШ ФМН г.Семей, Бекжановой

Э.К.

Тема: Оценивание учебных достижений учащихся на уроках химии

Материал семинара для учителей подготовлен учителем химии НИШ ФМН г.Семей, Бекжановой Э.К.Тема: Оценивание учебных достижений учащихся на

Слайд 2Учебные достижения – это уровень предметных знаний (умений, навыков) и интеллектуального

развития, достигнутый в процессе системного обучения в школе или в результате самостоятельного обучения.
Учебные достижения – это уровень предметных знаний (умений, навыков) и интеллектуального развития, достигнутый в процессе системного обучения

Слайд 3Индивидуальные образовательные достижения – это результат учащихся за определенный период времени

(за четверть, за год и т.д.)
Индивидуальные образовательные достижения – это результат учащихся за определенный период времени (за четверть, за год и т.д.)

Слайд 4Индивидуальные достижения
Внеурочные достижения
(олимпиады, конкурсы по химии)
Результаты образования (экзамен по химии) –

достижения учащихся, отражающие соответствие результатов образования требованиям со стороны государства

Индивидуальные достиженияВнеурочные достижения(олимпиады, конкурсы по химии)Результаты образования (экзамен по химии) – достижения учащихся, отражающие соответствие результатов образования

Слайд 5Оценка учебных достижений – это процесс установления степени соответствия реально достигнутых

результатов планируемым целям.
Оценка учебных достижений – это процесс установления степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям.

Слайд 6Оценке подлежат характеристики учебных достижений ученика в учебной деятельности
Объем знаний
Системность знаний
Уровень

развития интеллекта, навыков, умений, компетенций.


Оценке подлежат характеристики учебных достижений ученика в учебной деятельностиОбъем знанийСистемность знанийУровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций.

Слайд 7Например, количество набранных баллов за ВСО или ЭКЗАМЕН по химии –

это количественные оценки учебных достижений.

Полнота и глубина знаний.
Конкретность и обобщенность ответов.
Гибкость мышления.
Собранность.
Целеустремленность.
Усидчивость.
Мотивация и т.д.

Например, количество набранных баллов за ВСО или ЭКЗАМЕН по химии – это количественные оценки учебных достижений.

Слайд 8Что оценивается в рамках ИА по химии?
Предметные знания и умения.
Метапредметные знания

и умения.
Способность выполнять мыслительные операции.
Способность применять на практике полученные знания.
Что оценивается в рамках ИА по химии?Предметные знания и умения.Метапредметные знания и умения.Способность выполнять мыслительные операции.Способность применять

Слайд 9Как оценивать достижения учащихся при использовании групповой формы работы?
Что при оценивании

групповой формы работы можно отнести к формативному оцениванию?
Как оценивать достижения учащихся при использовании групповой формы работы?Что при оценивании групповой формы работы можно отнести к

Слайд 10Оценивание
Результат работы
Сам процесс (умение работать в группе)

ОцениваниеРезультат работыСам процесс (умение работать в группе)

Слайд 12Требования к учителю для организации групповой работы учащихся:
Сообщение цели групповой работы
Определение

критериев оценки задания (для оценки процесса работы в группе и оценки результата работы учащихся)
Сообщение о том, кто будет осуществлять оценивание (сам учитель, учитель совместно с учащимися или специальное жюри)
Определение сроков и формы предоставления работы группы (долгосрочные задания, краткосрочные )


Требования к учителю для организации групповой работы учащихся:Сообщение цели групповой работыОпределение критериев оценки задания (для оценки процесса

Слайд 135) Сообщение о принципах оценивания: * обязательное оценивание индивидуального вклада в работу

группы (если таково будет оценивание) * оценивание работы группы в целом
5) Сообщение о принципах оценивания:  * обязательное оценивание индивидуального вклада в работу  группы (если таково

Слайд 14Помни!
При выставлении «+» или «-» отметок («достиг» или «стремится достичь» цели)

у учащихся одной группы не должны быть разные достижения.
Учитель должен поощрять лучшие работы группы.
Учитель должен обсуждать уклонения некоторых учащихся от работы в группе (особенно, если участники группы имели четко определенные обязанности).

Помни!При выставлении «+» или «-» отметок («достиг» или «стремится достичь» цели) у учащихся одной группы не должны

Слайд 15Форма оценивания работы групп

Форма оценивания работы групп

Слайд 16Подведение итогов работы групп и обсуждение полученных результатов
Какие «+» стороны были

отмечены в работе каждой группы? (Учитель совместно с учащимися должен отметить достоинства в работе каждой группы).
С какими трудностями столкнулись группы при выполнении задания? Как можно их преодолеть? (Обратить внимание учащихся на возникшие проблемы и совместно найти пути их решения).

Подведение итогов работы групп и обсуждение полученных результатовКакие «+» стороны были отмечены в работе каждой группы? (Учитель

Слайд 17Решение учителя по результатам групповой работы учащихся
Если результаты работы «+»

учитель принимает решение продолжить изучение темы.
В случае, когда результаты невысокие, учитель предлагает ученикам выполнить дополнительные задания, упражнения или использовать другие методы обучения с целью более глубокого усвоения темы.
Решение учителя по результатам групповой работы учащихся Если результаты работы «+» учитель принимает решение продолжить изучение темы.В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть