Презентация, доклад мастер-класса по химии на тему Химический эксперимент

Содержание

Тема: Химический эксперимент как средство формирования у воспитанников смыслов деятельностиЦель: продемонстрировать создание условий для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках химии посредством химического эксперимента. задачи:продемонстрировать создание условий для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках химии посредством

Слайд 1Разработала: преподаватель химии е.В. Самохвалова
МАСТЕР-КЛАСС ПО ХИМИИ
г. Омск -2018

Разработала: преподаватель химии  е.В. Самохвалова МАСТЕР-КЛАСС ПО ХИМИИг. Омск -2018

Слайд 2Тема: Химический эксперимент как средство формирования у воспитанников смыслов деятельности
Цель: продемонстрировать

создание условий для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках химии посредством химического эксперимента.

задачи:
продемонстрировать создание условий для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках химии посредством химического эксперимента.

Тема: Химический эксперимент как средство формирования у воспитанников смыслов деятельностиЦель: продемонстрировать создание условий для развития мыслительной деятельности

Слайд 3Вступительное слово:
Как только человек начал готовить себе пищу, так он, пусть

и неосознанно, стал химиком. На сковородах и в жаровнях, в бочках и глиняных сосудах идут сложнейшие химические процессы. В повседневной жизни нам приходится решать множество задач, так или иначе связанных с химией, например, приготовить раствор уксуса, сахарный сироп, маринад и т.д. Решение бытовых и технических задач достигается различными способами. Обычно бывает достаточно воспользоваться готовой инструкцией. Однако, задачи, возникающие в повседневной жизни, отличаются от сложных задач, стоящих перед наукой. Для успешного изучения веществ и решения научных задач необходимы знания и применение научных методов.
Метод – путь познания окружающего мира и способ действий в решении научно – практических задач.
Вступительное слово:Как только человек начал готовить себе пищу, так он, пусть и неосознанно, стал химиком. На сковородах

Слайд 4В химии ведущими методами познания являются  наблюдение и химический эксперимент.
Наблюдение - это чувственное отражение предметов

и явлений.
Чтобы понять окружающий нас мир, нужно уметь наблюдать. При этом важно уметь фиксировать и детально описывать признаки объекта и условия, при которых проводилось наблюдение. Иначе все это бессмысленно!

Описание – перечисление и фиксирование признаков, раскрытие содержимого изучаемого предмета.

В химии ведущими методами познания являются   наблюдение и химический эксперимент. Наблюдение - это чувственное отражение предметов и явлений.Чтобы понять

Слайд 5Химический эксперимент относится к специфическим методам обучения, что обусловлено особенностью предмета.
эксперимент позволяет повысить

интерес учащихся к предмету, развивает их мышление, заставляет применять имеющиеся знания и в результате проверки гипотезы получать новые знания. Эксперимент открывает большие возможности также и для создания и последующего разрешения проблемных ситуаций.
Химический эксперимент относится к специфическим методам обучения, что обусловлено особенностью предмета. эксперимент позволяет повысить интерес учащихся к предмету, развивает

Слайд 6Классификация химического эксперимента
Демонстрационный
исследова-
тельский
иллюстратив-
ный
Ученический
домашние опыты
Учебный химический эксперимент
лабораторные опыты
практические занятия
практикумы
Виртуальные опыты

Классификация химического экспериментаДемонстрационныйисследова-тельскийиллюстратив-ныйУченическийдомашние опытыУчебный химический экспериментлабораторные опытыпрактические занятияпрактикумыВиртуальные опыты

Слайд 7Проведение химического эксперимента
Проблемная ситуация: 
Разделить смесь.

Проведение химического экспериментаПроблемная ситуация: Разделить смесь.

Слайд 8Чтобы выполнить задание, нужно составить план работы:
1 – посмотреть видеофрагмент по

очистке соли
2 – применить полученные знания на практике:
1) отделить железные опилки с помощью магнита
2) растворить оставшуюся смесь в воде
3) отделить нерастворившийся в воде песок фильтрованием
4) выделить соль из воды выпариванием
3 – составить отчет о проделанной работе

Чтобы выполнить задание, нужно составить план работы:1 – посмотреть видеофрагмент по очистке соли2 – применить полученные знания

Слайд 9 Перед выполнением работы внимательно изучи инструкцию
Не спеши хватать пробирку, А

инструкцию читай. Убедись, что ты все понял, Вот тогда и начинай.

Повторим правила по Технике Безопасности

Перед выполнением работы внимательно изучи инструкциюНе спеши хватать пробирку,  А инструкцию читай.  Убедись, что

Слайд 10При работе используйте чистую посуду, на стол вещества не рассыпайте и

не разливайте

Чтобы опыт
получился,
держите рабочее место в порядке!

При работе используйте чистую посуду, на стол вещества не рассыпайте и не разливайтеЧтобы опыт получился, держите рабочее

Слайд 11 Запрещается приём пищи в кабинете химии
Чай и вкусный бутерброд Очень

просятся в твой рот. Не обманывай себя Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет, для еды условий нет.
Запрещается приём пищи в кабинете химииЧай и вкусный бутерброд  Очень просятся в твой рот.

Слайд 12 Запрещается пробовать химические вещества на вкус
Пусть в пробирке пахнет

воблой, В колбе — будто мармелад. Вещества на вкус не пробуй! Сладко пахнет даже яд.
Запрещается пробовать химические вещества на вкус Пусть в пробирке пахнет воблой,  В колбе — будто

Слайд 13 Самостоятельные опыты без разрешения учителя проводить запрещено
Сердца ваши пусть будут

смелыми, А руки пусть будут умелыми, Движенья их будут быстрыми, А помыслы только чистыми.
Самостоятельные опыты  без разрешения учителя  проводить запрещеноСердца ваши пусть будут смелыми,  А руки

Слайд 14Правила техники безопасности
Помни, каждый ученик, Знай, любая кроха: Безопасность — хорошо,

А халатность — плохо!
Правила техники безопасностиПомни, каждый ученик,  Знай, любая кроха:  Безопасность — хорошо,  А халатность —

Слайд 15Отчет

Отчет

Слайд 16китайская легенда
Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император  Шэнь Нун  утомленный прогулкой по

лесу приказал развести  костёр под деревом, чтобы согреть воду для питья.
Случайно листья с дерева упали в котел с водой и Шэнь Нун, выпив получившийся напиток, который оказался и горьким и сладким одновременно, почувствовал себя освеженным и полным сил.  
Он понял, что нашел новое полезное растение, и более тщательно изучив  его полезные  качества, открыл, что этот чудесный напиток  утоляет жажду, избавляет от сонливости и головных болей, проясняет зрение, силой наполняет конечности, от него легко начинают двигаться все сто суставов.
Он легко справляется с сотней видов болезней, и по своему воздействию подобен божественной сладкой росе.

китайская легендаОднажды, 5 тысяч лет назад, китайский император  Шэнь Нун  утомленный прогулкой по лесу приказал развести  костёр под деревом, чтобы согреть

Слайд 17Восточная мудрость:   «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее». Пейте

свежий чай и будьте здоровы!
Восточная мудрость:    «Свежий чай подобен бальзаму.  Чай, простоявший ночь, подобен змее».  Пейте свежий

Слайд 18Спасибо за работу

Спасибо за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть