Презентация, доклад мастер-класса на тему Кейс-технология как условие продуктивного обучения химии в условиях реализации ФГОС ООО.

Содержание

Создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Образование – это индустрия, направленная в будущее.(С.П. Капица)

Слайд 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №1 имени 397-й Сарненской дивизии

города Аткарска Саратовской области


Семинар педагогических работников Аткарского муниципального района «Развитие научно-технической культуры школьников в образовательном пространстве»

Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №1  имени 397-й Сарненской дивизии города Аткарска

Слайд 2Создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества

образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.


Образование – это индустрия, направленная в будущее.
(С.П. Капица)

Создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих

Слайд 3Задачи учителя

мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности




организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы



Задачи учителя   мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности   организовывать самостоятельную деятельность

Слайд 4 Семинар педагогических работников Аткарского муниципального района «Развитие научно-технической

культуры школьников в образовательном пространстве»


«Кейс-технология как условие продуктивного обучения
в условиях реализации ФГОС ООО»

Салимзянова Ирина Владимировна
учитель химии
МОУ-СОШ №1 г. Аткарска

Семинар  педагогических работников  Аткарского муниципального района   «Развитие научно-технической культуры

Слайд 5

Задачи: - освоить методические основы кейс - технологии;


- отработать алгоритм применения кейс - технологии;
- сформировать умения использовать полученные навыки для решения актуальных педагогических проблем.


Цель: использование кейс-технологии в педагогической практике учителя химии в условиях введения ФГОС ООО

Задачи:  - освоить методические основы кейс - технологии; - отработать алгоритм

Слайд 6Кейс-технология (case-study)
синтез проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, метода проектов

Кейс-технология (case-study) синтез проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, метода проектов

Слайд 7Суть метода
использование в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на

формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях
Суть метода использование в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее

Слайд 8Цель технологии
помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания,

который ему более всего необходим
Цель технологии помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, который ему более всего необходим

Слайд 9Задачи метода
максимальное вовлечение каждого ученика в самостоятельную работу по решению

поставленной проблемы или задачи
Задачи метода максимальное вовлечение каждого ученика в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи

Слайд 10Кейс - это страница текста, где описывается конкретная ситуация, отражающая реальную

проблему, которая имела место в жизни.

Кейс №1 «Отражение жизненной ситуации»
(8 класс, тема «Разделение смесей веществ»)
«В процессе жизнедеятельности современного человека образуется огромное количество бытовых отходов. Городской мусор содержит много ценных веществ: алюминий (фольга от чая, конфет), олово (консервные банки) и даже золото (негодные радиодетали, черепки тарелок с золотой каемкой). Однако переработкой мусора с целью выделения полезных материалов и веществ в городском хозяйстве почти не занимаются. Это связано с тем, что мусор – совершенно уникальная по количеству компонентов смесь. Выделение из нее веществ в чистом виде – дело очень трудоемкое и дорогое. Пока не найдены эффективные и простые способы переработки мусора. Это дело будущего, однако, вы уже сейчас можете предложить методы разделения некоторых компонентов отходов».

Кейс - это страница текста, где описывается конкретная ситуация, отражающая реальную проблему, которая имела место в жизни.Кейс

Слайд 11Инструментарий для решения проблемы

«Вам выдана смесь поваренной соли, песка, железного порошка,

деревянных опилок, моделирующая мусор, а также компоненты этой смеси в чистом виде. Попытайтесь найти простые и эффективные методы разделения этой смеси.
Как вы думаете, будут ли другими методы разделения веществ, если вместо деревянных опилок в смеси присутствует медная стружка».

Инструментарий для решения проблемы «Вам выдана смесь поваренной соли, песка, железного порошка, деревянных опилок, моделирующая мусор, а

Слайд 12Самостоятельное изучение и анализ материалов кейса в рабочих группах

Самостоятельное изучение и анализ материалов кейса  в рабочих группах

Слайд 13Фиксация принятого группового решения

Фиксация принятого группового решения

Слайд 14Представление решения по обсуждаемой проблеме

Представление решения по обсуждаемой проблеме

Слайд 15Этапы работы
Подготовительный этап:
формулируется задание
определяются вопросы

Этапы работыПодготовительный этап:формулируется заданиеопределяются вопросы

Слайд 16Этапы работы
ознакомление с сюжетом
проблематизация
формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок
выдвижение гипотетических

ответов на проблемный вопрос

проверка гипотез на основе информации сюжета и других
доступных источников

презентация решения

рефлексия хода решения кейса

Этап решения кейсов

Этапы работыознакомление с сюжетомпроблематизацияформулирование проблемы и отбор лучших ее формулировоквыдвижение гипотетических ответов на проблемный вопроспроверка гипотез на

Слайд 17Кейс-метод
Ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться

работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.
Кейс-методУченики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное

Слайд 18 Стратегии поведения учителя в ходе работы с кейсом
Учитель будет давать ключи

к разгадке в форме дополнительных вопросов или дополнительной информации.
В определенных условиях учитель будет сам давать ответ.
Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой.
Стратегии поведения учителя  в ходе работы с кейсом Учитель будет давать ключи к разгадке в

Слайд 19 Классификация кейсов по содержанию и организации представленного в них материала
Кейсы,


иллюстрирующие

проблему и её решение

Кейсы,


обучающие анализу
и оценке

Кейсы,


обучающие решению
проблем и принятию
решений

Классификация кейсов по содержанию и организации представленного в них материала Кейсы, иллюстрирующие проблему и её решение

Слайд 20 Классификация кейсов по степени воздействия
практические кейсы





научно-исследова-тельские кейсы


обучающие
кейсы









Классификация кейсов  по степени воздействия практические кейсынаучно-исследова-тельские кейсы обучающие кейсы

Слайд 21практические кейсы





«В 1889 году французский инженер А.

Эйфель создал проект своей знаменитой башни в Париже, которую должны были соорудить из стальных ферм. Решение о ее строительстве долго не принималось, поскольку многие металлурги предсказывали, что она простоит всего 25 лет, а потом рухнет из-за коррозии стали. Эйфель же гарантировал прочность сооружения только на 40 лет. Как известно, Эйфелева башня в Париже стоит уже около 100 лет, но это только потому, что фермы ее постоянно покрыты толстым слоем краски. На покраску башни, которая производится раз в несколько лет, уходит 52 тонны краски. Стоимость ее давно превысила стоимость самого сооружения!
Покраска строительных конструкций, работающих в атмосферных условиях, — дорогое удовольствие и отвлекает много малопроизводительного рабочего времени. В то же время известны случаи, когда железные изделия очень долго служили без покраски и не подвергались никакой коррозии. О стальных балках церкви в уральском городе Катав-Ивановске мы уже рассказывали. Широко известны также перила лестниц на набережной реки Фонтанки в Ленинграде. Сделанные в 1776 году из русского сварочного железа, они простояли неокрашенными под открытым небом в условиях влажного климата более 160 лет. Академик А. А. Байков, который исследовал железные детали этих перил, пришел к выводу, что вероятной причиной высокой коррозионной стойкости металла является тонкий поверхностный слой окислов».









Кейс по теме
«Коррозия металлов»,
9 класс

практические кейсы    «В 1889 году французский инженер А. Эйфель создал проект своей знаменитой башни

Слайд 22обучающие
кейсы





Кейс по теме «Типы химических реакций», 8 класс
 
Мальчик Дима заболел

и его положили в больницу.
Когда Дима выздоровел, оказалось, что он пропустил несколько тем уроков по химии и не может выполнить домашние задания.
Используя дополнительный материал, помогите Диме выполнить домашнее упражнение - заполните таблицу:










обучающие кейсыКейс по теме «Типы химических реакций», 8 класс Мальчик Дима заболел и его положили в больницу.Когда Дима

Слайд 23научно-исследовательские
кейсы





Источники составления материала для
научно-исследовательских кейсов:


 










научно-исследовательские кейсыИсточники составления материала для научно-исследовательских кейсов: 

Слайд 24
Кейс – изложение
Кейс –
иллюстрация
Кейс –
практическая
задача
Кейс

со
структурированными
вопросами

«Мертвые» кейсы

«Живые»
кейсы

Проблемные
кейсы

Проектные
кейсы

Кейсы
по источнику
информации

Кейсы
по субъекту представления
информации о ситуации

Классификация
кейс-технологии

Кейс – изложение Кейс – иллюстрация Кейс – практическая задача Кейс со структурированными вопросами«Мертвые» кейсы«Живые»	кейсыПроблемные кейсыПроектные кейсыКейсы

Слайд 25 Технологические особенности метода
представляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии;
выступает как технология

коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе и взаимный обмен информацией;
погружает группы в ситуацию, формировании эффектов умножения знания, инсайтного озарения, обмена открытиями;
интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых;
является специфической разновидностью проектной технологии, при которой идет формирование проблемы и путей ее решения на основании кейса;
концентрирует в себе значительные достижения технологии «создания успеха».
Технологические особенности метода представляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии;выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими

Слайд 26 Метод кейс-технологии
завоевывает позитивное отношение
со стороны учащихся

способствует

взрослению

формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учебе

выступает как образ мышления педагога, его особая парадигма

Метод кейс-технологии   завоевывает позитивное отношение со стороны учащихся способствует взрослениюформирует интерес и позитивную мотивацию

Слайд 27 Метод кейс-технологии развивает
практические навыки
аналитические навыки
творческие навыки
коммуникативные навыки
социальные навыки
навыки самоанализа

Метод кейс-технологии развивает практические навыки аналитические навыкитворческие навыкикоммуникативные навыкисоциальные навыкинавыки самоанализа

Слайд 28 Применение кейс-метода позволяет сформировать высокую мотивацию к учебе
добывать знания самостоятельно
работать

в группах

слушать собеседников

аргументировать свою точку зрения

развивать навыки ведения дискуссии

Применение кейс-метода позволяет сформировать высокую мотивацию к учебе   добывать знания самостоятельноработать в группах

Слайд 29
«Я особенно ценю в методе работы с «кейсами»

независимость мышления. Можно принять хорошее решение, а его результаты приведут к плохим последствиям. Можно принять решение, которое все вокруг считают неудачным, но именно оно приведет вас к нужным результатам».
Питер Экман

«Я особенно ценю в методе работы с «кейсами» независимость мышления. Можно принять хорошее решение, а

Слайд 30


Спасибо
за внимание!



Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть