Презентация, доклад к выступлению на ГМО учителей химии по теме: Реализация метапредметного подхода при изучении химии

Содержание

История вопроса«Метафизика» - Аристотель (учение о началах всего сущего)1918 г – «Основные положения единой трудовой школы» (метод проектов)1990 г – технология метапредметного обучения (Ю.В. Громыко)

Слайд 1Реализация метапредметного подхода при изучении химии
г.Березники
2015

Реализация метапредметного подхода при изучении химииг.Березники2015

Слайд 2История вопроса
«Метафизика» - Аристотель (учение о началах всего сущего)

1918 г –

«Основные положения единой трудовой школы» (метод проектов)
1990 г – технология метапредметного обучения (Ю.В. Громыко)
История вопроса«Метафизика» - Аристотель (учение о началах всего сущего)1918 г – «Основные положения единой трудовой школы» (метод

Слайд 3Современная концепция развития школы
«Отличник» не «ходячая энциклопедия», а целостная ЛИЧНОСТЬ

Современная концепция развития школы «Отличник» не «ходячая энциклопедия», а целостная ЛИЧНОСТЬ

Слайд 4Задача метапредметного подхода
Осознание себя в этом мире и развитие единой

системы

Природа-человек-общество
Задача метапредметного подхода Осознание себя в этом мире и развитие единой системыПрирода-человек-общество

Слайд 6Результаты изучения химии
Личностные
Предметные
Метапредметные

Результаты изучения химииЛичностныеПредметныеМетапредметные

Слайд 7Метапредметные результаты изучения химии
Способы деятельности на базе нескольких учебных предметов;
Конкретные действия

и универсальные понятия, освоенные при совокупном изучении нескольких предметов
Метапредметные результаты изучения химииСпособы деятельности на базе нескольких учебных предметов;Конкретные действия и универсальные понятия, освоенные при совокупном

Слайд 8
« Метапредметы пытаются говорить о том, о чём современная школа не

умеет – о смысле жизни, о её ценности. Это ответ на вопрос: Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?» М.Половкова.
« Метапредметы пытаются говорить о том, о чём современная школа не умеет – о смысле жизни, о

Слайд 9Метапредметы (по Ю.В. Громыко)
- это предметы, отличные от предметов традиционного цикла.

Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности
Метапредметы  (по Ю.В. Громыко)- это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею

Слайд 10Метапредметы (по Ю.В. Громыко)
Знание»;
«Знак»;
«Проблема»;
« Задача».



Метапредметы  (по Ю.В. Громыко)Знание»;«Знак»;«Проблема»;« Задача».

Слайд 11«ЗНАНИЕ»
Формирование способности работать с понятиями

«ЗНАНИЕ»Формирование способности работать с понятиями

Слайд 12«ЗНАК»
Формирование у школьников способности схематизации

«ЗНАК»Формирование у школьников способности схематизации

Слайд 13«ПРОБЛЕМА»
Формирование у школьников собственной позиции относительно данного события

«ПРОБЛЕМА»Формирование у школьников собственной позиции относительно данного события

Слайд 14«ЗАДАЧА»
Решение школьниками разных задач и освоение способов их решения

«ЗАДАЧА»Решение школьниками разных задач и освоение способов их решения

Слайд 17Заключение
«… ум заключается не только в знании, но и в умении

прилагать знание на деле…»
(Аристотель)
Заключение«… ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»

Слайд 18
«Химия более, чем какая либо другая наука лежит в основе современной

материальной культуры».
(С.А. Аррениус))
«Химия более, чем какая либо другая наука лежит в основе современной материальной культуры».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть