Презентация, доклад к внеклассному мероприятию на тему Михаил Васильевич Ломоносов - гений земли русской

Содержание

Село ЛомоносовоМихаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 в деревне Мишанинская (ныне - село Ломоносово) близ города Холмогор Архангельской губернии.

Слайд 1 МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ -
гений земли русской

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ  -   гений земли русской

Слайд 2Село Ломоносово
Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711
в деревне Мишанинская

(ныне - село Ломоносово) близ города Холмогор Архангельской губернии.
Село ЛомоносовоМихаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 в деревне Мишанинская (ныне - село Ломоносово) близ города

Слайд 3Детство М. В. Ломоносова
Отец будущего учёного, Василий Дорофеевич Ломоносов, занимался зверобойным и

рыбным промыслом, являлся владельцем судна.
Мать,Елена Ивановна, умерла очень рано, когда Ломоносову было 9 лет.

Детство М. В. Ломоносова	Отец будущего учёного, Василий Дорофеевич Ломоносов, занимался зверобойным и рыбным промыслом, являлся владельцем судна.

Слайд 4Начальное образование
Юношеский почерк М. В. Ломоносова, 1725 г.

Грамоте Михаила Ломоносова обучил дьячок

местной церкви С. Н. Сабельников.
Начальное образованиеЮношеский почерк М. В. Ломоносова, 1725 г. 	Грамоте Михаила Ломоносова обучил дьячок местной церкви С. Н. Сабельников.

Слайд 5Врата учёности
«Грамматика»
М. Смотрицкого
«Арифметика»
Л. Магницкого

Врата  учёности«Грамматика» М. Смотрицкого«Арифметика»Л. Магницкого

Слайд 6Путь Михайло Ломоносова в Москву

Путь Михайло Ломоносова в Москву

Слайд 7Славяно-греко-латинская академия в Москве
Академия создана в 1687 г. и размещена в

Заиконоспасском монастыре на Никольской улице в Москве.

Первое в России высшее учебное заведение дало начало всему высшему образованию в России. Целью создания Академии была подготовка образованных людей для нужд России.

Славяно-греко-латинская академия в Москве	Академия создана в 1687 г. и размещена в Заиконоспасском монастыре на Никольской улице в

Слайд 8Первый петербургский период
В 1735 году, не дойдя ещё до богословского класса, Ломоносов

был вместе с другими двенадцатью учениками Спасского училища отправлен в Петербург  и зачислен в студенты университета при Академии Наук.  
Первый петербургский период	В 1735 году, не дойдя ещё до богословского класса, Ломоносов был вместе с другими двенадцатью учениками

Слайд 9Учеба за границей (1736-1740)


Марбургский университет Германии, в котором учился М. В.

Ломоносов с 1736 по1739 год.


26 октября 2012 года в Марбурге состоялось открытие бронзового памятника в память о Михаиле Ломоносове.

Учеба за границей (1736-1740)	Марбургский университет Германии, в котором учился М. В. Ломоносов с 1736 по1739 год.	26 октября

Слайд 10Учеба за границей (1736-1740)
Дом, в котором Ломоносов жил в Марбурге.
Паспорт,
выданный

М. Ломоносову
Марбургским университетом 13 мая 1741 года.
Учеба за границей (1736-1740)Дом, в котором Ломоносов жил в Марбурге.Паспорт, выданный М. Ломоносову Марбургским университетом 13 мая

Слайд 11В июне 1741 года30-летний Ломоносов вернулся в Петербург.
В июле 1741

года составил Каталог собраний минералов и
окаменелостей Минерального кабинета Кунсткамеры .
В августе 1741 года представил две диссертации: одну по
физике и другую по химии.
В январе 1742 года назначили на должность адъюнкта
физического класса.
В апреле 1743 года
заключён под стражу.
25 июля 1745 года  
специальным указом
Ломоносову было
присвоено звание
профессора  химии.




Диплом профессора химии 

Второй Петербургский период

В июне 1741 года30-летний Ломоносов вернулся в Петербург. В июле 1741 года составил Каталог собраний минералов и

Слайд 12Вклад М. В. Ломоносова в химию
«Широко распространяет химия руки свои в

дела человеческие... Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ее прилежания».

Собственноручная запись М. В. Ломоносова в лабораторном журнале

1741 г. - Работа «Элементы
математической химии», где
Ломоносов утверждал:
«Истинный химик должен быть
теоретиком и практиком».
1748 г. - Строительство первой в России
химической лаборатории.
- Работы по стеклу и фарфору.
- Обоснования «истинной теории
цветов».
1751 г. - Работа «Слово о пользе химии».
1756 г. - Опыты по кальцинации
(прокаливанию) металлов.
- Закон сохранения массы.
- Атомно-молекулярная теория.

Вклад М. В. Ломоносова в химию«Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие... Куда ни посмотрим, куда

Слайд 13Вклад М. В. Ломоносова в математику
Называя математику «прекраснейшей наукой», Ломоносов признавал

за ней «первенство в человеческом знании».

«Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит».

Вклад М. В. Ломоносова в математику	Называя математику «прекраснейшей наукой», Ломоносов признавал за ней «первенство в человеческом знании».«Математику

Слайд 15Вклад М. В. Ломоносова в физику




Теория строения тел.
Тепловые явления.
Природа электричества.
Физическая химия
Закон

сохранения вещества и энергии.
Оптика.

«Из наблюдений устанавливать теорию и с помощью теории исправлять наблюдения».

Вклад М. В. Ломоносова в физикуТеория строения тел.Тепловые явления.Природа электричества.Физическая химияЗакон сохранения вещества и энергии.Оптика.«Из наблюдений устанавливать

Слайд 16Вклад М. В. Ломоносова в астрономию
«Я всегда лелеял желание, чтобы эти

превосходные небесные орудия…получили и иные, почерпнутые из сокровищ оптики совершенствования».

Открыл наличие атмосферы у Венеры.
Изобрел «ночезрительную
трубу».
Изобрел зеркальный телескоп.
Разработал новый способ определения полуденной линии.
Разработал способ определения яркости звезд.

Вклад М. В. Ломоносова в астрономию«Я всегда лелеял желание, чтобы эти превосходные небесные орудия…получили и иные, почерпнутые

Слайд 17Вклад М. В. Ломоносова в астрономию
«Я всегда лелеял желание, чтобы эти

превосходные небесные орудия…получили и иные, почерпнутые из сокровищ оптики совершенствования».

Открыл наличие атмосферы у Венеры.
Изобрел «ночезрительную
трубу».
Изобрел зеркальный телескоп.
Разработал новый способ определения полуденной линии.
Разработал способ определения яркости звезд.

Вклад М. В. Ломоносова в астрономию«Я всегда лелеял желание, чтобы эти превосходные небесные орудия…получили и иные, почерпнутые

Слайд 18Вклад М. В. Ломоносова в развитие русского языка и поэзии
Создатель современного

русского
языка.
Разработал первую научную
грамматику русского языка – «Русскую грамматику».
Создал систему и правила
живого русского языка.

Развил русский литературный
язык на народной основе.
Закончил реформу русского
стихосложения и подкрепил ее
своими поэтическими
произведениями.

«Красота, величие, сила и богатство российского языка явствует довольно из книг, в прошлые веки писанных, когда еще не токмо никаких правил для сочинений наши предки не знали, но и о том едва ли думали, что оны есть или могут быть».

Вклад М. В. Ломоносова  в развитие русского языка и поэзииСоздатель современного русского   языка.Разработал первую

Слайд 19Вклад М. В. Ломоносова в историю
"Величие, могущество и богатство всего государства

состоит в сохранении и умножении Русского народа, а не в обширности, тщетной без обитателей"

Вклад М. В. Ломоносова в историю

Слайд 21Вклад М. В. Ломоносова в историю

От начала российского народа до кончины

Великого князя
Ярослава Перваго или до 1054 года, сочинённая Михайлом
Ломоносовым” (Санкт-Петербург,1766);
Замечания на диссертацию Г. Ф. Миллера “Происхождение
имени и народа российского” (1749-50 гг.);
“Краткий российский летописец” (1760 г.);
“Замечания на “Историю …” Вольтера” (1757-60, изд. 1829);
“Замечания на  “Сибирскую историю” Г.Ф. Миллера (1751); 
“Краткое описание разных путешествий по северным морям…”
Вклад М. В. Ломоносова в историю	От начала российского народа до кончины Великого князя   Ярослава Перваго

Слайд 22Вклад М. В. Ломоносова в географию, картографию и геологию
Составил «Полярную карту»;
Разработал

приборы для морского кораблевождения.
Доказал существование материка на Южном полюсе (Антарктиды).
Доказал возможность Северного морского пути в Индию.
Основоположник экономической географии.
Под его руководством создан первый Российский атлас.
Возглавил при АН географическое общество.

Теория возникновения минералов и металлов.
О причине землетрясений.

Вклад М. В. Ломоносова  в географию, картографию и геологиюСоставил «Полярную карту»;Разработал приборы для морского кораблевождения.Доказал существование

Слайд 23Вклад М. В. Ломоносова в географию, картографию и геологию
«Российское могущество прирастать

будет Сибирью и Северным океаном и достигнет до главных поселений европейских в Азии и в Америке».

Вклад М. В. Ломоносова  в географию, картографию и геологию«Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном

Слайд 24Вклад М. В. Ломоносова в искусство
Открыл секрет изготовления
смальты.
Открыл мозаичную


мастерскую.
Изготовил 40 мозаичных
картин.
Избран почетным членом
Петербургской Академии
художеств.

«Науки художествам путь показывают; художества происхождение наук ускоряют.»

Вклад М. В. Ломоносова в искусствоОткрыл секрет изготовления  смальты.Открыл мозаичную   мастерскую.Изготовил 40 мозаичных

Слайд 25 Собственноручные работы М. В. Ломоносова
Нерукотворный Спас
(1753, Государственный Исторический музей)
Портрет Петра

I
(1754, Государственный Эрмитаж)
Собственноручные работы  М. В. Ломоносова  Нерукотворный Спас(1753, Государственный Исторический музей)Портрет Петра I(1754, Государственный Эрмитаж)

Слайд 26Работы, выполненные в мастерской Ломоносова
«Апостол Петр»

«Александр Невский» «Бог-Отец»,
1753г. 1757г. 1756-1757 гг.
Работы, выполненные в мастерской Ломоносова«Апостол Петр»      «Александр Невский»

Слайд 27Полтавская баталия
(1762-1764)

Полтавская баталия(1762-1764)

Слайд 28М. В. Ломоносов – педагог, просветитель

Отказался от подражания европейцам.
Бессословное образование.
Первые лекции

на русском языке.
Внедрил классно-урочную систему образования.
Разработал учебные планы, программы по предметам.
Создал русскую научную терминологию.
Создал первую химическую лабораторию.
Основал Московский университет.
М. В. Ломоносов – педагог, просветитель Отказался от подражания европейцам.Бессословное образование.Первые лекции на русском языке.Внедрил классно-урочную систему

Слайд 29М. В. Ломоносов – педагог, просветитель
«Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной

силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник».

М. В. Ломоносов – педагог, просветитель«Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли

Слайд 30М. В. Ломоносов – основатель Московского университета


Может собственных Платонов
И быстрых

разумом Невтонов
Российская земля рождать!


25 января 1755 года,
в Татьянин день,
императрица Елизавета
подписала указ
об основании Московского
университета.
М. В. Ломоносов – основатель Московского университетаМожет собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать!

Слайд 32М. В. Ломоносов – основатель Московского университета
Старое здание
Московского университета
26

апреля (7 мая) 1755 г.

1 сентября 1953 года - свои двери впервые открыл главный корпус Московского государственного университета (МГУ) им. М.В. Ломоносова.

М. В. Ломоносов – основатель Московского университетаСтарое здание Московского университета 26 апреля (7 мая) 1755 г.	1 сентября

Слайд 34Обращение М. В. Ломоносова к потомкам
“О вы, которых ожидает Отечество

от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет из стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать”.
Обращение М. В. Ломоносова к потомкам “О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых

Слайд 35И будет горд и стар и млад, Тобой Отечество гордится! В науку нашу

сделал вклад И наставление всем учиться!
И будет горд и стар и млад, Тобой Отечество гордится! В науку нашу сделал вклад И наставление

Слайд 36

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть