Презентация, доклад к уроку Закон сохранения массы веществ.

Содержание

Изменится ли масса реагирующих веществ по сравнению с массой продуктов реакции?

Слайд 1Закон сохранения массы веществ

Закон сохранения  массы веществ

Слайд 2Изменится ли масса реагирующих веществ по сравнению с массой продуктов реакции?

Изменится ли масса реагирующих веществ по сравнению с массой продуктов реакции?

Слайд 3  Проделал множество опытов по прокаливанию металлов в запаянных ретортах и

всякий раз масса окалины оказывалась больше массы прокаливаемого металла. Бойль заключил, что материя огня проходит через стекло и соединяется с металлом. Вот что записал учёный после одного из своих опытов в 1673 году:  «После двух часов нагревания был открыт запаянный кончик реторты, причём в неё ворвался с шумом наружный воздух. По нашему наблюдению при этой операции была прибыль в весе на 8 гранов…»

Роберт
Бойль
(1627 – 1691)

  Проделал множество опытов по прокаливанию металлов в запаянных ретортах и всякий раз масса окалины оказывалась больше

Слайд 4 Сформулировал закон в 1748 г. Ломоносов предположил «Все перемены в натуре случающиеся

такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько же присовокупится к другому. Так, ежели где убудет материи, то умножится в другом месте; сколько часов положит кто на бдение, столько же сну отнимет...» (из письма Леонарду Эйлеру). Экспериментально доказал в 1756 г. Повторил опыты Р. Бойля по прокаливаю металлов. Но он проводил опыты в реторте, которая была герметически запаяна. Взвешивание реторты до и после реакции показало - масса её не изменилась.

Михаил Васильевич
Ломоносов
(1711 – 1765)

Сформулировал закон в 1748 г. Ломоносов предположил «Все перемены в натуре случающиеся такого суть состояния, что

Слайд 5Независимо от Ломоносова сформулировал закон сохранения массы веществ в 1789 г.



Антуан Лоран
Лавуазье
(1627 – 1691)

Независимо от Ломоносова сформулировал закон сохранения массы веществ в 1789 г. Антуан ЛоранЛавуазье(1627 – 1691)

Слайд 6ФОРМУЛИРОВКА ЗАКОНА
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе

образовавшихся веществ
ФОРМУЛИРОВКА ЗАКОНА  Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе образовавшихся веществ

Слайд 7Сосуд Ландольта
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ ПРИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЯХ

Сосуд Ландольта  ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ ПРИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЯХ

Слайд 8В результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а

происходит их перегруппировка
В результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка

Слайд 9 Исходные
вещества
РЕАГЕНТЫ
химическая
реакция
Продукты
реакции

Исходные веществаРЕАГЕНТЫхимическаяреакцияПродуктыреакции

Слайд 10Значение открытия закона сохранения массы веществ
Способствовало развитию химии как науки
На основе

этого закона составляют уравнения химических реакций, проводят практические расчеты
Значение открытия закона сохранения массы веществСпособствовало развитию химии как наукиНа основе этого закона составляют уравнения химических реакций,

Слайд 11ПО ЗАКОНУ СОХРАНЕНИЯ МАСС 7 + 4 = 11 НАДО ПОЛУЧИТЬ 44 КГ,

Т.Е. В 4 РАЗА БОЛЬШЕ. ЗНАЧИТ ИСХОДНЫХ ВЕЩЕСТВ НАДО ТОЖЕ В 4 РАЗА БОЛЬШЕ 7 * 4 =28 4 * 4 =16 ОТВЕТ: 28КГ И 16 КГ.

Сколько потребуется исходных веществ, чтобы получить сульфид железа массой 44 кг, если железо и сера вступают в реакцию в соотношении7 : 4?

ПО ЗАКОНУ СОХРАНЕНИЯ МАСС 7 + 4 = 11 НАДО ПОЛУЧИТЬ 44 КГ,  Т.Е. В 4

Слайд 12Решить задачи



Медь соединяется с серой в массовом отношении 2 : 1.

Сколько меди и серы потребуется для приготовления 21 г сульфида меди (II)?


При разложении 4,34 г оксида ртути (II) образовалось 4,02 г ртути. Чему равна масса выделившегося при этом кислорода?
Решить задачиМедь соединяется с серой в массовом отношении 2 : 1. Сколько меди и серы потребуется для

Слайд 13ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 19, выполнить задания на с. 65.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§ 19, выполнить задания на с. 65.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть