Презентация, доклад к уроку: Вода,вода...кругом вода по химии в 8 классе

Содержание

«Чёрный ящик»

Слайд 1Это вещество иногда называют оксидом жизни.
А китайский мудрец Лао-Цзы утверждал,

что оно
«самое мягкое и слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого оно непобедимо, и нет ему на свете равного в этом».
Это вещество иногда называют оксидом жизни. А китайский мудрец Лао-Цзы утверждал, что оно «самое мягкое и слабое

Слайд 2«Чёрный ящик»

«Чёрный ящик»

Слайд 3Вода. Вода. Кругом вода…
Учитель биологии и химии
Тарасова Людмила Леонидовна
Интегрированный
урок-путешествие
МБОУ Хмелитская

СОШ Вяземского района
Вода. Вода.  Кругом вода…Учитель биологии и химииТарасова Людмила ЛеонидовнаИнтегрированный урок-путешествиеМБОУ Хмелитская СОШ Вяземского района

Слайд 5Содержание
Подготовка к путешествию
Путешествие. Этапы маршрута
1. Кроссворд
2. Залив Информационный
3. Море из капелек

воды
4. Бухта Экспериментальная
5. Канал Расчетных задач
6. Поток Экологически чистой воды
III. Подведение итогов. Оценки за урок.
СодержаниеПодготовка к путешествиюПутешествие. Этапы маршрута1. Кроссворд2. Залив Информационный3. Море из капелек воды4. Бухта Экспериментальная5. Канал Расчетных задач6.

Слайд 6сообразительность
находчивость
смекалка

сообразительностьнаходчивостьсмекалка

Слайд 7Путешествие
Залив Информационный
Поток Экологически Чистой Воды
Бухта Экспериментальная
Канал Расчетных Задач
Море из капелек воды

ПутешествиеЗалив ИнформационныйПоток Экологически Чистой ВодыБухта ЭкспериментальнаяКанал Расчетных ЗадачМоре из капелек воды

Слайд 81. Класс неорганических веществ
2. Простое вещество, образующееся в процессе фотосинтеза
3. Признак

химической реакции
4. Химическая посуда, использующаяся для разделения смесей

1. Класс неорганических веществ2. Простое вещество, образующееся в процессе фотосинтеза3. Признак химической реакции4. Химическая посуда, использующаяся для

Слайд 9Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 10Атомоход «Ломоносов»

Атомоход «Ломоносов»

Слайд 11Итак, мы отправляемся в путь на атомоходе «Ломоносов». В наших «судовых

журналах» мы будем записывать весь маршрут следования
Итак, мы отправляемся в путь на атомоходе «Ломоносов». В наших «судовых журналах» мы будем записывать весь маршрут

Слайд 12Залив Информационный

Немного истории

Сегодня любой школьник без труда назовет формулу воды H2O

и скажет, что это сложное вещество - оксид водорода. Опыты по синтезу и разложению воды продолжались. А. Лавуазье и
Ж. Менье в феврале 1785 г. пришли к выводу, что вода содержит 85% кислорода и 15% водорода (по современным данным, 88,81% кислорода и 11,19% водорода).
Залив ИнформационныйНемного историиСегодня любой школьник без труда назовет формулу воды H2O и скажет, что это сложное вещество

Слайд 14Вода в жизни растений

растения на 50-90% состоят из воды
минеральные вещества поступают

в растение только в растворенном виде
вода участвует в фотосинтезе
обеспечивает объем и упругость клетки

Вода в жизни растенийрастения на 50-90% состоят из водыминеральные вещества поступают в растение только в растворенном видевода

Слайд 15Вода в живых организмах.

- в организмах животных – воды 60 -

90%
- состав плазмы крови очень близок к составу воды морей и океанов,
- 6-недельный эмбрион – 97,6 % воды,
- новорожденный организм – 70 – 83 %
- взрослый организм – 75%
- кровь – 81%
- плотные ткани (мышцы) – 75%
- кости – 20%
Ежесуточно выделяется в виде:
- слюны - 1500мл
- желудочного сока – 2500мл
- сок поджелудочной железы – 700мл
- кишечные соки – 3000мл
Вода в живых организмах.- в организмах животных – воды 60 - 90%- состав плазмы крови очень близок

Слайд 17Физические свойства воды

Физические свойства воды

Слайд 18А, что мы знаем о воде……?
1. Формула воды – Н2О.
2. Относительная молекулярная масса

воды равна 16
3. Большое поверхностное натяжение
4. Вода может существовать в трех агрегатных состояниях
5. Соль можно выделить из раствора фильтрованием.
6. Вода – хороший растворитель.
7. Чтобы выделить соль из раствора, его необходимо выпарить.
8. Вода – летучая жидкость
9. Вода имеет вкус и запах.
10. Вода не имеет вкуса и запаха.
А, что мы знаем о воде……?1.	Формула воды – Н2О.2.	Относительная молекулярная масса воды равна 163.	Большое поверхностное натяжение4.

Слайд 19А, что мы знаем о воде……?
1. Формула воды – Н2О.
2. Относительная молекулярная масса

воды равна 16
3. Большое поверхностное натяжение
4. Вода может существовать в трех агрегатных состояниях
5. Соль можно выделить из раствора фильтрованием.
6. Вода – хороший растворитель.
7. Чтобы выделить соль из раствора, его необходимо выпарить.
8. Вода – летучая жидкость
9. Вода имеет вкус и запах.
10. Вода не имеет вкуса и запаха.
А, что мы знаем о воде……?1.	Формула воды – Н2О.2.	Относительная молекулярная масса воды равна 163.	Большое поверхностное натяжение4.

Слайд 20Задание «Допиши слово»

Задание:
Допишите предложения, вставив нужные слова вместо точек:
Вода при

нагревании………………………………………………….
Вода при охлаждении…………………………………………………
Вода кипит при температуре…………………………………………..
Процесс превращения жидкой воды в газообразную – это…………
Процесс превращение пара в воду – это…………………………….
Какой сосуд для длительного хранения воды нужно взять: с широким или узким горлом (подчеркнуть)

За правильный ответ – 1 жетон

Задание «Допиши слово»Задание: Допишите предложения, вставив нужные слова вместо точек:Вода при нагревании………………………………………………….Вода при охлаждении…………………………………………………Вода кипит при температуре…………………………………………..Процесс

Слайд 21Молекула воды

Молекула воды –Н2О.
Молекула воды состоит из одного атома кислорода, связанного ковалентной связью с двумя атомами. Молекула воды представляет собой маленький диполь с положительным и отрицательным зарядом на полюсах. Так как масса и заряд ядра кислорода больше чем у ядер водорода, то электронное облако стягивается в сторону кислородного ядра образуя отрицательный заряд, а со стороны водорода положительный, что определяет полярность молекулы воды.

Молекула воды

Слайд 22Аномальные свойства воды
Аномалия 1-ая. Согласно своей относительной молекулярной массе вода должна

быть газом, как её ближайшие родственники сероводород и селеноводород, теллуроводород.
Вода же плавится и кипит при значительно более высоких температурах. Эту аномалию можно объяснит тем, что молекулы воды способны соединяться друг с другом. Связь между молекулами воды называется водородной .

Аномалия 2-ая. Вода - единственное вещество, которое при затвердении расширяется. Поэтому плотность льда меньше плотности жидкой воды. Вот почему лёд плавает на поверхности воды.

Аномалия3-я. Самое привычное для нас состояние воды - жидкое. Однако из того, что температура кипения воды – её аномалия, следует что в условиях нашей земли жидкое и твёрдое состояние - так же аномалия. Нормальным должно быть только газообразное состояние. Самое обычное свойство воды оказывается необычным и удивительным.

Аномальные свойства водыАномалия 1-ая. Согласно своей относительной молекулярной массе вода должна быть газом, как её ближайшие родственники

Слайд 23Аномалия 4-ая Наличие водородных связей между молекулами затрудняет испарение воды, поэтому

у неё очень высокая температура испарения.

Аномалия 5-я. Вода имеет высокую температуру плавления. Удельная теплота плавления льда 335 Дж на 1 г. Когда наступает зима, образуется лёд, вода отдает энергию, поглощенную при плавлении льда, обратно, подогревая Землю и воздух.

Аномалия 6-я. У воды самое высокое поверхностное натяжение.
Силы поверхностного натяжения заставляют воду подниматься из глубины почвы и питать растения. Вода сама поднимается вверх по капиллярным сосудам стволов деревьев и стеблям трав.

Аномалия 7-я. Вода - один из лучших растворителей.
В ней растворены газы атмосферного воздуха: азот, кислород, углекислый газ, аргон, и другие. Растворенные в воде соли придают ей приятный вкус. В воде некоторых источников содержится большое количество растворенных веществ, и она имеет целебные свойства. Это минеральная вода.

Аномалия 4-ая Наличие водородных связей между молекулами затрудняет испарение воды, поэтому у неё очень высокая температура испарения.Аномалия

Слайд 24Бухта Экспериментальная

Лабораторные опыты
Цель работы: получить раствор вещества, описать внешний вид

раствора

Оборудование и реактивы:
пробирки, стеклянные палочки, вода (Н2О), мел (СаСО3), масло, хлорид натрия (NaCl)

Техника безопасности:
Аккуратно работать со стеклянной посудой!!!

Что такое раствор?

Бухта Экспериментальная Лабораторные опытыЦель работы: получить раствор вещества, описать внешний вид раствораОборудование и реактивы:пробирки, стеклянные палочки, вода

Слайд 25Лабораторные опыты
Ход работы:
1) В три пробирки налейте по 1/3 воды

2) В

первую пробирку добавьте 2 ложки мела, перемешайте палочкой. Что наблюдаете?

3) Во вторую пробирку добавьте 5 капель масла, перемешайте палочкой. Что наблюдаете?

4) В третью пробирку добавьте 2 ложки соли, перемешайте. Что наблюдаете?

Отчет:

что делал

что
наблюдал

Смешал
1) вода+мел

2)вода+масло


3) вода+соль

Мел не
растворился в воде

Масло не
растворилось в воде

Соль
растворилась

Лабораторные опытыХод работы:1) В три пробирки налейте по 1/3 воды2) В первую пробирку добавьте 2 ложки мела,

Слайд 26 Раствор - это однородная система, состоящая из молекул растворителя и частиц

растворенного вещества, между которыми происходят физические и химические взаимодействия.
Раствор - это однородная система, состоящая из молекул растворителя и частиц растворенного вещества, между которыми

Слайд 27“Гидро” (лат.) - вода
Все вещества по отношению к воде делятся на

две группы:
1. Гидрофильные - те, что хорошо растворяются в воде, "филы" - любящий воду. К ним относятся сахар, соль, аминокислоты.
2. Гидрофобы - те, что практически нерастворимые в воде "фобос" - тот, что боится воды. К ним относятся липиды.
“Гидро” (лат.) - водаВсе вещества по отношению к воде делятся на две группы:1. Гидрофильные - те, что

Слайд 28Работа по карточкам.          

Задание №2

Пользуясь таблицей растворимости,   распределите вещества по группам(растворимые, нерастворимые, малорастворимые)
Даны

вещества:
Ba(OH)2,  KCl,  BaSO4, CaSO4,  NaNO3, CuSO4, HNO3, AgCl,  FeS, Ca(OH)2

За правильный ответ – 1 жетон

Работа по карточкам.          Задание №2Пользуясь таблицей растворимости,   распределите вещества по группам(растворимые, нерастворимые, малорастворимые)Даны вещества:Ba(OH)2,  KCl,  BaSO4, CaSO4,  NaNO3, CuSO4, HNO3, AgCl,  FeS, Ca(OH)2За

Слайд 29Море из капелек воды

Вода - одно из главных природных богатств человечества.

И поэтому ей было посвящено много пословиц и загадок. Больше всего восточных пословиц о воде, т.к. там испытывается дефицит пресной воды.
Вот некоторые из них: "Вода дороже алмаза",
"Где вода иссякла, там и страна приходит в упадок", "Где вода, там и жизнь", "Земля умирает, если ушла вода".
О воде можно много рассказать не только языком химии.

Море из капелек водыВода - одно из главных природных богатств человечества. И поэтому ей было посвящено много

Слайд 30Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 31Канал Расчетных Задач
Задание №1
Самая богатая водой ткань -  стекловидное тело глаза,

которое содержит до 99% влаги, самая бедная – зубная эмаль - всего лишь 0,2%.
А теперь с помощью простых математических расчетов давайте подсчитаем, сколько воды содержится в вашем теле. Кровь - 90%, кости - 30%, слюни - 99,5%, мышцы - 80%, мозг - 81%.
Расчет будем проводить по формуле
m воды = m тела . % содержания
Вода в организме выполняет несколько функций: растворенные в ней вещества реагируют друг с другом, вода помогает удалению отходов обмена веществ, служит регулятором температуры, являясь хорошим переносчиком тепла, а так же смазочным веществом.

За правильное решение – 1 жетон
Канал Расчетных ЗадачЗадание №1Самая богатая водой ткань -  стекловидное тело глаза, которое содержит до 99% влаги, самая

Слайд 32Задание №2

Составить и решить задачу на растворы.

Найти массу растворенного вещества и

массу воды в данном растворе.


За правильное решение – 1 жетон

Задание №2Составить и решить задачу на растворы.Найти массу растворенного вещества и массу воды в данном растворе.За правильное

Слайд 33Поток Экологически чистой воды
Вода - самое распространённое вещество на Земле, но

воды пригодной для питья очень мало.

Демонстрация наглядности (колбы с водой).
Если весь запас воды на Земле принять за 1 литр, то запасы пресной воды его 30 мл, а запасы доступной пресной воды в жидком состоянии - всего 6 мл.
Вода - это богатство, к которому надо относиться бережно и экономно.

Поток Экологически чистой водыВода - самое распространённое вещество на Земле, но воды пригодной для питья очень мало.Демонстрация

Слайд 34Химическое загрязнение воды

Химическое загрязнение воды

Слайд 36Почему надо беречь воду

Почему надо беречь воду

Слайд 39Рефлексия.
Составление синквейна в рабочих тетрадях.
Это японское слово, которое означает

в буквальном переводе «эмоциональное отношение». Синквейн будет состоять из 5 строк.
1.     Одним словом (именем существительным) выразите тему сегодняшнего урока
2.     Подберите к этому слову 2 прилагательных
3.     Подберите к этому слову 3 глагола
4.     Составьте фразу, в которой будет отражена значимость этого слова
5.     Подберите синоним к этому слову.

Рефлексия. Составление синквейна в рабочих тетрадях. Это японское слово, которое означает в буквальном переводе «эмоциональное отношение». Синквейн

Слайд 40Итоги урока
Оценка «5» - пять и более жетонов
Оценка «4» - четыре

жетона
Оценка «3» - три жетона
Итоги урокаОценка «5» - пять и более жетоновОценка «4» - четыре жетонаОценка «3» - три жетона

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть