Презентация, доклад к уроку Теория электролитической диссоциации

Содержание

Цели урока:создать условия для проблемного изучения нового материала на основе развития критического мышления;создать условия для развития УУД, способности учащихся к новому способу действия;

Слайд 1Русецкая О.П.
Химия 9 класс.

Русецкая О.П. Химия 9 класс.

Слайд 2Цели урока:
создать условия для проблемного изучения нового материала на основе развития

критического мышления;
создать условия для развития УУД, способности учащихся к новому способу действия;

Цели урока:создать условия для проблемного изучения нового материала на основе развития критического мышления;создать условия для развития УУД,

Слайд 3Задачи урока:
организовать деятельность учащихся по изучению основных положений ТЭД на основании

формирования внутренней мотивации;
организовать работу учащихся в малых группах для формирования УУД;
организовать деятельность учащихся для целенаправленного нахождения информации в тексте и её применения в работе.

Задачи урока:организовать деятельность учащихся по изучению основных положений ТЭД на основании формирования внутренней мотивации;организовать работу учащихся в

Слайд 4Планируемые образовательные результаты
Предметные
Сформировать понятия: электролиты, неэлектролиты, эл.диссоциация, механизм эл.диссоциации, ионизация, гидратация,

гидратированные ионы. Cформировать умения наблюдать за химическим экспериментом и фиксировать его результаты, структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из другого источника.
Планируемые образовательные результатыПредметныеСформировать понятия: электролиты, неэлектролиты, эл.диссоциация, механизм эл.диссоциации, ионизация, гидратация, гидратированные ионы. Cформировать умения наблюдать за

Слайд 5Метапредметные
Регулятивные: Уметь распределять выполнение действия во времени, соотносить полученные результаты с

образцом, выбирать информацию с точки зрения целесообразности, ставить вопросы, проявлять интерес к информации. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Познавательные: Уметь перерабатывать информацию (соотносить, сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать, выявлять причинно-следственные связи). Уметь переводить текст на знаково-символьный язык. Уметь ставить вопросы и формулировать проблемы.
Коммуникативные: Уметь выстраивать речь, используя для этого язык химии, выстраивать диалог в группе, сополагать информацию, полученную от другого, с собственным знанием, выстраивать аргументы, отстаивать свою позицию.
Личностные: Уметь проявлять интерес к информации, брать на себя ответственность за работы группы и представлять результаты группы, формировать адекватную самооценку.

МетапредметныеРегулятивные: Уметь распределять выполнение действия во времени, соотносить полученные результаты с образцом, выбирать информацию с точки зрения

Слайд 6Актуализация знаний
Выполните задания:
1.Связь, осуществляемая за счет сил электростатического притяжения между ионами

-________ ;
2.Выберите из списка катионы, анионы?
3.Какой тип хим. связи в кислотах, чем он отличается от ионной?
Актуализация знаний Выполните задания:1.Связь, осуществляемая за счет сил электростатического притяжения между ионами -________ ;2.Выберите из списка катионы,

Слайд 7«Капля воды и камень точит»
1. Электролиты и неэлектролиты
Вода –


хороший растворитель,
т.к. молекулы воды полярны.
слабый амфотерный электролит.

ион
гидроксония

Ионное произведение воды
КН2О = [Н+]•[ОН-] = 10-7•10-7 = 10-14

(КН2О)

Вода –

Механизм ЭД

«Капля воды и камень точит»  1. Электролиты и неэлектролитыВода –

Слайд 8Мотивация к учебной деятельности   1 Этап. Вызов. Постановка учебной задачи.

Учитель демонстрирует эксперимент «Электропроводность веществ и их растворов»
Задание : Зафиксировать результаты в таблицу, определить вид химической связи веществ, сформулировать вопросы, на которые учащиеся хотят получить ответы, сформулировать цели урока.
Мотивация к учебной деятельности     1 Этап. Вызов. Постановка учебной задачи.  Учитель демонстрирует эксперимент

Слайд 10Осмысление. Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Задание: Прочитать текст, произвести маркировку

с использованием значков на полях справа ( “V” - знаю“+” – новое “?” - есть вопросы).
Осмысление. Решение учебной задачи (проблемной задачи)  Задание: Прочитать текст, произвести маркировку с использованием значков на полях

Слайд 11Работа в группах. Составить кластер по прочитанному материалу ( составить и

вывести на интерактивную доску)

Осмысление. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Работа в группах. Составить кластер по прочитанному материалу ( составить и вывести на интерактивную доску)Осмысление. Решение учебной

Слайд 12вещества
КН и КП слабополяр.
Автор-
С. Аррениус
условия
электролиты
неэлектролиты
КП и ИС
соли
кислоты
основания
растворение
расплавление

веществаКН и КП слабополяр.Автор-С. АррениусусловияэлектролитынеэлектролитыКП и ИСсоликислотыоснованиярастворениерасплавление

Слайд 13.
1 1. Рис.1
Электролиты
Неэлектролиты

.1   1. Рис.1ЭлектролитыНеэлектролиты

Слайд 14 1. Электролиты и неэлектролиты

это вещества, растворы и расплавы которых
проводят

электрический ток.

Электролиты -

1. Электролиты и неэлектролитыэто вещества, растворы и расплавы которыхпроводят электрический ток.Электролиты -

Слайд 15+
+
+
+
-
-
-
-
Анионы
Катионы
Анод
Катод
-
+
Электролиты
Рис.2.

++++----АнионыКатионыАнодКатод-+Электролиты Рис.2.

Слайд 16 1. Электролиты и неэлектролиты

это вещества, растворы или расплавы которых не
проводят

электрический ток.

Неэлектролиты -

Органические вещества:
сахар, ацетон,бензин, керосин, глицерин, этиловый спирт, бензол и др.

Газы: кислород, водород, азот идр.

1. Электролиты и неэлектролитыэто вещества, растворы или расплавы которых непроводят электрический ток.Неэлектролиты - Органические вещества: сахар,

Слайд 17Анод
Катод
-
+
Рис.3.
Неэлектролиты

АнодКатод-+Рис.3.Неэлектролиты

Слайд 18 2.Электролитическая диссоциация

процесс распада молекул электролита на ионы в растворе

или расплаве.

С.Аррениус

Электролитическая диссоциация -

Теория электролитической диссоциации. 1887 г.

2.Электролитическая диссоциацияпроцесс распада молекул электролита на ионы в растворе или расплаве.С.Аррениус Электролитическая диссоциация - Теория

Слайд 19Русецкая О.П.

Русецкая О.П.

Слайд 20Русецкая О.П.

Русецкая О.П.

Слайд 21Русецкая О.П.

Русецкая О.П.

Слайд 22Задание: «Выберите верные и неверные утверждение, исправьте ошибки»
1.ТЭД создал Д.И.Менделеев.
2.Электролиты –

это вещества, проводящие ток.
3. Электролиты – это вещества с ионным типом связи.
4. Для распада электролита на ионы требуется электрический ток.
5.Главным виновником диссоциации электролитов в растворе являются диполи воды.
6. В металлах ток проводят свободные электроны, а в растворах электролитов- свободные ионы.

Задание: «Выберите верные и неверные утверждение, исправьте ошибки» 1.ТЭД создал Д.И.Менделеев.2.Электролиты – это вещества, проводящие ток.3. Электролиты

Слайд 23Организация первичного контроля усвоения знаний
Покажите выигрышный путь, состоящий из названий веществ

или растворов, которые проводят эл. ток, не проводят эл. ток.
(дидактическая игра «крестики-нолики»).
Организация первичного контроля усвоения знанийПокажите выигрышный путь, состоящий из названий веществ или растворов, которые проводят эл. ток,

Слайд 24Ошибка
Молодец
Молодец
Ошибка
Молодец
Молодец
Сильные электролиты
Ca(OH)2
Электролиты
Неэлектролиты
7.Проверка знаний
Выберите указанные понятия

ОшибкаМолодецМолодецОшибкаМолодецМолодецСильные электролитыCa(OH)2ЭлектролитыНеэлектролиты   7.Проверка знаний Выберите указанные понятия

Слайд 25Задание :

Покажите выигрышный путь, состоящий из названий веществ или растворов, которые:
а)

проводят электрический ток

б) не проводят электрический ток

Задание :	Покажите выигрышный путь, состоящий из названий веществ или растворов, которые:а) проводят электрический токб) не проводят электрический

Слайд 26Русецкая О.П.
Постановка новой проблемы

Русецкая О.П.Постановка новой проблемы

Слайд 27Задание
Работа в группах. Найти в тексте этапы диссоциации веществ с ионной

и ковалентной полярной связью и изобразите на листах в виде схем этапы диссоциации, используя термины (гидратация, ориентация, диссоциация, диполь, ионизация, гидратированный ион)
ЗаданиеРабота в группах. Найти в тексте этапы диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью и изобразите

Слайд 28Механизм диссоциации ионного кристалла NaCl
.
.
+ -

Механизм диссоциации ионного кристалла NaCl..+     -

Слайд 29Механизм диссоциации вещества с КП связью

ɗ+ ɗ-


H Cl

Механизм диссоциации вещества с КП связью

Слайд 30+
+
-
-
+
+
-
-

Раствор

Кристалл
-
+
+
+
-
-
+
+
-
-
-
+
NaCl → Na+ + Cl -
Механизм электролитической диссоциации
веществ с

ионной связью

Гидратированные ионы

Н2О

Рис.4.

подробнее

++--++--РастворКристалл-+++--++---+NaCl → Na+ + Cl - Механизм электролитической диссоциации веществ с ионной связьюГидратированные ионыН2ОРис.4.подробнее

Слайд 31Модельная схема диссоциации соли
NaCl
=
+
Na
+

Модельная схема диссоциации солиNaCl = + Na+

Слайд 32Механизм электролитической диссоциации


NaCl
Ориентация молекул-диполей воды около ионов кристалла.

Гидратация (взаимодействие

)молекул воды с ионами поверхностного слоя кристалла.

Диссоциация (распад) кристалла электролита на гидратированные ионы.

NaCl → Na+ + Cl -

Механизм электролитической диссоциации NaClОриентация молекул-диполей воды около ионов кристалла.Гидратация (взаимодействие )молекул воды с ионами поверхностного слоя кристалла.Диссоциация

Слайд 33
Раствор

НCl → Н+ + Cl -
Механизм электролитической диссоциации
веществ с

ковалентной полярной связью

Н2О

Рис.5.

Гидратированные ионы

подробнее

РастворНCl → Н+ + Cl - Механизм электролитической диссоциации веществ с ковалентной полярной связьюН2ОРис.5.Гидратированные ионыподробнее

Слайд 34Механизм электролитической диссоциации


HCl
Ориентация молекул воды вокруг полюсов молекулы электролита.
Гидратация(взаимодействие)

молекул воды с молекулами электролита.
Ионизация молекул электролита (превращение ковалентной полярной связи в ионную).

Диссоциация(распад) молекул электролита на гидратированные ионы.

НCl → Н+ + Cl -

Механизм электролитической диссоциации HClОриентация молекул воды вокруг полюсов молекулы электролита.Гидратация(взаимодействие) молекул воды с молекулами электролита.Ионизация молекул электролита

Слайд 35Рефлексия деятельности
Задание: Написать вывод-эссе урока по образцу, закончив предложения:
Я запомнил

определения…..
Я понял, почему……………
Я могу привести примеры…….
Я должен дома повторить и уточнить 
Главным на уроке для меня было…
Больше всего мне запомнилось….
Лучше всего мне удалось…………
 

Рефлексия деятельности Задание: Написать вывод-эссе урока по образцу, закончив предложения:Я запомнил определения…..Я понял, почему……………Я могу привести примеры…….Я

Слайд 36Русецкая О.П.

Русецкая О.П.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть