Презентация, доклад к уроку Соли (8 класс)

Содержание

Урок 8 классСвойства солей "О  разрешите  мне  загадку  жизни,Мучительно  старинную  загадку...Скажите,  что  такое  соль?"

Слайд 1Презентация к уроку химии 8 класс
«Свойства солей»
Учителя химии высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия №139» г.Казани
Аблямитовой Татьяны Алексеевны

*

Презентация к уроку химии  8 класс«Свойства солей»Учителя химии высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия №139» г.КазаниАблямитовой Татьяны

Слайд 2
Урок 8 класс
Свойства солей
"О  разрешите  мне  загадку  жизни,
Мучительно  старинную  загадку...
Скажите, 

что  такое  соль?"
Урок 8 классСвойства солей

Слайд 3NaCl
CaCO3
BaSO4
Mg(NO3)2
Na2SO4
Соли
Оксиды
СaО
P2О5
Fe2О3
CО2
CuО
Основания
Кислоты
Сa(ОH)2
Сu(ОH)2
NaОH
Ba(ОH)2
KОH
H2SО4
H3PО4
HCl
H2CО3
Интеллектуальная разминка

Установите соответствие между классами веществ и формулами соединений
HNO3
*

NaClCaCO3BaSO4Mg(NO3)2Na2SO4СолиОксидыСaОP2О5Fe2О3CО2CuООснованияКислотыСa(ОH)2Сu(ОH)2NaОHBa(ОH)2KОHH2SО4H3PО4HClH2CО3Интеллектуальная разминкаУстановите соответствие между классами веществ и формулами соединенийHNO3*

Слайд 4тест
1. Определите ряд формул состоящих только из:

I вариант –

основных оксидов
II вариант – кислотных оксидов:

а) Na2 O, N2O, CuO;
б) CO2, P2O5, Cl2O7;
в) MgO, BaO, K2O;
г) Li2O, CaO, CO.

*

тест1. Определите ряд формул состоящих только из: I вариант – основных оксидов II вариант – кислотных оксидов:

Слайд 52. Выберите из списка веществ ряд формул:
I вариант – только

кислот
II вариант –только оснований :

а) НСI, AICI3, CO2, H2SO4
б) H2SO4, HCI, HNO3, HF
в) NaOH, BaCI2, CO, Ca(OH)2
г) AI(OH)3, NaOH, KOH, Ba(OH)2

тест

*

2. Выберите из списка веществ ряд формул: I вариант – только кислот II вариант –только оснований :

Слайд 63. Выберите формулы:
I вариант –
формулу серной кислоты
II

вариант –
формулу сернистой кислоты

а) H2SiO3 б) H2SO4 в) H2SO3 г) H2S

тест

*

3. Выберите формулы: I вариант – формулу серной кислоты  II вариант –формулу сернистой кислоты  а)

Слайд 74. Выберите формулы:
I вариант –
растворимого в воде основания
II

вариант -
нерастворимого в воде основания

а)Cu(OH)2 б) KOH в) LiOH г) AI(OH)3

тест

*

4. Выберите формулы:  I вариант –растворимого в воде основания II вариант -нерастворимого в воде основания а)Cu(OH)2

Слайд 8Выберите формулы веществ, в которых лакмус меняет свой цвет

I вариант – на красный
Выберите формулы веществ, в которых лакмус меняет свой цвет
II вариант – на синий

а) НСI б) H2SO4 в) NaOH г) KOH

тест

*

Выберите формулы веществ, в которых лакмус меняет свой цвет       I вариант

Слайд 9Угадайте вещество
Это – поваренная соль
или как ее называют

химики
– хлорид натрия NaCl

*

4. Говорят, чтобы узнать человека, надо с ним пуд этого вещества съесть.

Это химическое соединение необходимо для существования в крови эритроцитов, сокращения мышц, переваривания пищи в желудке.

2. В год каждый человек потребляет от 3 до 5 кг. этого вещества.

3. Это вещество- символ гостеприимства и радушия русской нации.

Угадайте вещество  Это – поваренная соль или как ее называют химики – хлорид натрия NaCl *4.

Слайд 10Соли в природе
*

Соли  в природе*

Слайд 11Разнообразие солей
*

Разнообразие солей*

Слайд 12Состав солей в свете теории электролитической диссоциации
Соли – это сложные вещества,

состоящие из катионов металлов и анионов кислотных остатков.

K2CO3 Na2SO4 AlCl3 MgS

MgS

*

Состав солей в свете теории электролитической диссоциацииСоли – это сложные вещества, состоящие из катионов металлов и анионов

Слайд 13Ошибка
*
Соли в свете теории электролитической диссоциации
Убери лишнее (Найдите неэлектролиты)
FeS
NaNO3
Ошибка
NaCl
Ошибка
K2SO4
CaCO3
Ошибка
Na2SO4
MgCO3
Ошибка
Mg(NO3)2
Ошибка
CuCl2
ZnSiO3
H2О
BaSO4
CuS
NiSО3
Ошибка
FeCl3
Ошибка
NaNO3
Ошибка
K2S
Ошибка
CaCl2
Ошибка
Al(NO3)3
Ошибка
Na2CO3

Ошибка* Соли в свете теории электролитической диссоциации Убери лишнее (Найдите неэлектролиты)FeSNaNO3ОшибкаNaClОшибкаK2SO4CaCO3ОшибкаNa2SO4MgCO3ОшибкаMg(NO3)2ОшибкаCuCl2ZnSiO3H2ОBaSO4CuSNiSО3ОшибкаFeCl3ОшибкаNaNO3ОшибкаK2SОшибкаCaCl2ОшибкаAl(NO3)3ОшибкаNa2CO3

Слайд 14Классификация солей
1. По составу кислотного остатка
СОЛИ
средние
кислые
Na 2SO4
K3PO4

NaHSO4
K2HPO4
*

Классификация солей1. По составу кислотного остаткаСОЛИсредниекислыеNa 2SO4K3PO4NaHSO4K2HPO4*

Слайд 15Химические свойства
Взаимодействие
с металлами:



SnCl2 + Zn ? ZnCl2 + Sn


*

Возможна ли эта реакция?
Zn + AlCl3 →

Химические свойстваВзаимодействие с металлами:

Слайд 16Химические свойства
2. Взаимодействие
со щелочами:





2NaОН + CuSO4 → Cu(OH)2 + Na2SO4




*

Химические свойства 2. Взаимодействие со щелочами:

Слайд 17Химические свойства
3.Взаимодействие
с кислотами:


Сильные кислоты вытесняют более слабые из их солей!

CO2


CaCO3 + 2HCl → CaCl2 + H2CO3


H2O




*

Химические свойства3.Взаимодействие с кислотами:Сильные кислоты вытесняют более слабые из их солей!

Слайд 18Химические свойства
4. Взаимодействие
солей между собой
BaСl2+K2SO4→BaSO4 +2KCl


А может ли реагировать соль

с другой солью?

р. Соль + р. Соль = н.соль +р.соль


*

Химические свойства4. Взаимодействие солей между собойBaСl2+K2SO4→BaSO4 +2KClА может ли реагировать соль с другой солью?р. Соль + р.

Слайд 19 Решать задачи можно вечно Вселенная ведь бесконечна! Спасибо всем нам за

урок, но главное, чтоб был он впрок!

*

Решать задачи можно вечно Вселенная ведь бесконечна! Спасибо всем нам за урок, но главное, чтоб

Слайд 20Спасибо за внимание! Всего доброго!
*

Спасибо за внимание!  Всего доброго! *

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть