Презентация, доклад к уроку: Путешествие в неорганическую химию.

Содержание

Цели и задачиЦели:закрепить умения сравнивать, сопоставлять, анализировать;продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях;воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.Задачи: повторить и систематизировать знания учеников о классификации, номенклатуре, свойствах основных классов неорганических соединений;закрепить умение

Слайд 1Урок – путешествие по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

Урок – путешествие по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

Слайд 2Цели и задачи
Цели:
закрепить умения сравнивать, сопоставлять, анализировать;
продолжить развитие логического мышления, умения

использовать теоретические знания в новых ситуациях;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

Задачи:
повторить и систематизировать знания учеников о классификации, номенклатуре, свойствах основных классов неорганических соединений;
закрепить умение решать расчетные задачи и записывать химические свойства классов уравнениями реакций;

Цели и задачиЦели:закрепить умения сравнивать, сопоставлять, анализировать;продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях;воспитывать

Слайд 3Первая остановка
«Аукцион знаний»

Первая остановка«Аукцион знаний»

Слайд 4Ответить на вопросы.
1. Соли азотной кислоты (Нитраты).
2. Вещества, состоящие из двух

элементов (Бинарные соединения).
3. Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков (Соли).
4. «Хлеб» Химической промышленности (Серная кислота).
5. Основность угольной кислоты (Два).
6. Растворимые основания (Щёлочи).
7. Соли соляной кислоты (Хлориды)8. Оксид водорода (Вода)
9. Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков (Кислоты)
10. Вещества, с помощью которых можно определить кислоту и щёлочь (Индикаторы)
11. Сложные вещества, состоящие из катионов металлов и гидроксид-анионов (Основания)
Ответить на вопросы.1. Соли азотной кислоты (Нитраты).2. Вещества, состоящие из двух элементов (Бинарные соединения).3. Сложные вещества, состоящие

Слайд 5Вторая остановка
«Интеллектуальная»

Вторая остановка«Интеллектуальная»

Слайд 6Вопросы для кроссворда.
Вопросы:
Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых

кислород со степенью окисления (-2).
Вещества, состоящие из двух химических элементов.
Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними одного или нескольких гидроксид ионов.
Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков.
Вещества-указатели. С их помощью определяют кислоты, щелочи и другие вещества.
Сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных остатков.
Вопросы для кроссворда.Вопросы:Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород со степенью окисления (-2).Вещества, состоящие

Слайд 7Решение кроссворда

Решение кроссворда

Слайд 8Третья остановка
«Оксиды»

Третья остановка«Оксиды»

Слайд 9Составьте формулы оксидов
1 команда: В земной коре-литосфере находятся оксид алюминия… (глина),

оксид кремния (IV) … (песок), оксид железа (III)… (содержится в красном железняке)

2команда: Водная оболочка Земли - гидросфера - это оксид водорода...
В воздухе есть оксид углерода (IV)… (углекислый газ), оксид серы(IV)…

Составьте формулы оксидов1 команда: В земной коре-литосфере находятся оксид алюминия… (глина), оксид кремния (IV) … (песок), оксид

Слайд 10Формулы
Оксид алюминия – Al2 O3
Оксид кремния – SiO2
Оксид железа – Fe2O3
Оксид

водорода – H2О
Оксид углерода – CO2
Оксид серы – SO2

ФормулыОксид алюминия – Al2 O3Оксид кремния – SiO2Оксид железа – Fe2O3Оксид водорода – H2ООксид углерода – CO2Оксид

Слайд 11Четвёртая остановка
«Капитанская»

Четвёртая остановка«Капитанская»

Слайд 121 команда:
Ах, что же я поделаю с собой –
Ведь в щелочи

я сине-голубой.
А в кислоте быть синим я не смею: Я ...,
И в кислотах я краснею.
2 команда:
Как на прогулке от мороза,
От кислого я стану розов.
Но вид мой в щелочи смешон:
Я сразу желтый, как лимон.

Отгадай загадки:


1 команда:Ах, что же я поделаю с собой –Ведь в щелочи я сине-голубой. А в кислоте быть

Слайд 13Пятая остановка
«Опасный поворот»

Пятая остановка«Опасный поворот»

Слайд 14Прочитать правило по мерам предосторожности при обращении с химическими реактивами
Начав

движение с верхней левой клетки и передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв, приведённых в клетках, получилось правило по мерам предосторожности при обращении с химическими реактивами.
Прочитать правило по мерам предосторожности при обращении с химическими реактивами Начав движение с верхней левой клетки и

Слайд 15Ответ.
Химические реактивы нельзя пробовать на вкус.

Ответ.Химические реактивы нельзя пробовать на вкус.

Слайд 16Шестая остановка
«Индикаторная»

Шестая остановка«Индикаторная»

Слайд 17Определить.
В двух пробирках даны растворы веществ, среди них есть кислота и

щелочь. Ваша задача в течение 1 минуты, определить в какой пробирке кислота, а в какой щелочь, пользуясь индикаторами. Свой ответ поясните. В это время задание командам: Отгадать загадки (про индикаторы).
CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2↓
CuSO4 + Fe → ( CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu )
Определить.В двух пробирках даны растворы веществ, среди них есть кислота и щелочь. Ваша задача в течение 1

Слайд 18 
 

Что бы это значило?

  Что бы это значило?

Слайд 19 
 

Что бы это значило?

  Что бы это значило?

Слайд 20Ответ.
1) Фенолфталеин.
2) Лакмус.

Ответ.1) Фенолфталеин.2) Лакмус.

Слайд 21Седьмая остановка
«Химическая дорожка»

Седьмая остановка«Химическая дорожка»

Слайд 22Впереди дорожка веществ. Здесь живут оксиды, кислоты, щелочи, соли. Я поздравляют

Вас, вы успешно добрались до города. Если хотите быть другом этих веществ, вам придется выполнить еще одно задание, но уже каждый за себя (задание дифференцированное).
Впереди дорожка веществ. Здесь живут оксиды, кислоты, щелочи, соли. Я поздравляют Вас, вы успешно добрались до города.

Слайд 23Задание на дорожке:

Составить формулы:
оксид фосфора (5)
гидроксида меди (2)
сульфата алюминия

Задание на дорожке:Составить формулы:оксид фосфора (5)гидроксида меди (2)сульфата алюминия

Слайд 24Дайте названия веществам, формулы которых приведены ниже:
HCL
SO3
CaCO3

Дайте названия веществам, формулы которых приведены ниже: HCLSO3CaCO3

Слайд 25Укажите, какие кислоты и основания соответствуют приведенным ниже оксидам:

а) SiO2 – ...

, P2O5 – ... , SO3 – ... , б) MgO – ... , Na2O – ... , Al2O3 – ... .
Все ли кислоты и основания можно получить растворением этих оксидов в воде?
Укажите, какие кислоты и основания соответствуют приведенным ниже оксидам:а) SiO2 – ... , P2O5 – ... , SO3 – ...

Слайд 26Дать название веществам
 1-ая команда

NaCl; K2CO3; Ba(NO3)2; MgCl2; Li3PO4; CuCl2.


 
Химическая

дорожка


Дать название веществам 1-ая командаNaCl;  K2CO3;  Ba(NO3)2; MgCl2; Li3PO4; CuCl2. Химическая дорожка

Слайд 27Дать название веществам
 2-ая команда

Na2CO3; KCl ; Mg(NO3)2 ;

Na2SiO3 ; ZnS ; ZnSO4


 

Химическая дорожка


Дать название веществам 2-ая командаNa2CO3;  KCl ;   Mg(NO3)2 ;  Na2SiO3 ; ZnS ;

Слайд 28Восьмая остановка
«Крестики-нолики»

Восьмая остановка«Крестики-нолики»

Слайд 29 Игра Крестики-нолики Выделить соли

 Игра Крестики-нолики Выделить соли

Слайд 30Крестики нолики.
Выделить кислоты.

Крестики нолики.Выделить кислоты.

Слайд 31Девятая остановка
«Эстафетная»

Девятая остановка«Эстафетная»

Слайд 321 Команда
Осуществить превращения и указать тип реакции

Cu ↔ CuO →СuС12 → Сu(NО3)2

→Cu

2 Команда
Са → СаО → Са(ОН)2 → СаCO3 → CaO

1 КомандаОсуществить превращения и указать тип реакцииCu ↔ CuO →СuС12 → Сu(NО3)2 →Cu2 КомандаСа → СаО → Са(ОН)2 →

Слайд 33Написать всевозможные реакции.
1)HCl, CaO, H2O, Na2SO4, NaOH, Zn.
2)CuO, H2SO4, NaOH, SO3,

H2O, Ca.
Получить всевозможными способами MgCl2.
Написать всевозможные реакции.1)HCl, CaO, H2O, Na2SO4, NaOH, Zn.2)CuO, H2SO4, NaOH, SO3, H2O, Ca.Получить всевозможными способами MgCl2.

Слайд 34Десятая остановка
«Расчетная»

Десятая остановка«Расчетная»

Слайд 35Решение расчетных задач.
1)Найти относительную плотность метана по воздуху.
2)Вычислить количество вещества, содержащегося

в 17 г. Сероводорода. Сколько молекул содержится в данном образце сероводорода? Сколько атомов водорода?
3) Сформулируйте условие задачи и решите ее:
MgO(2 моль)+ H2(х л.) →…
Решение расчетных задач.1)Найти относительную плотность метана по воздуху.2)Вычислить количество вещества, содержащегося в 17 г. Сероводорода. Сколько молекул

Слайд 36
  Потопайте ногами, если вы с этим утверждением согласны:

1. Мне было

очень интересно на уроке.
2. Я узнал много нового и познавательного
3. Я принимал активное участие во всех этапах урока.
4. Мне нравится такая форма урока.

Рефлексия


  Потопайте ногами, если вы с этим утверждением согласны:1. Мне было очень интересно на уроке.2. Я узнал

Слайд 37Домашнее задание:
Во время путешествия вы купили сувениры своим родителям:
а) алюминия;
б) ортофосфорную

кислоту;
в) оксид серы(IV);
г) водорода оксид.
д) оксид кальция;
е) щелочь.
Необходимо составить формулы сложных веществ и написать возможные уравнения реакций.
Домашнее задание:Во время путешествия вы купили сувениры своим родителям:а) алюминия;б) ортофосфорную кислоту;в) оксид серы(IV);г) водорода оксид.д) оксид

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть