Презентация, доклад к уроку: Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

Содержание

Эпиграф к уроку:“Суха теория мой друг, а древо жизни вечно зеленеет ”.(И.В. Гете)

Слайд 1Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества.
Автор: Шишлянникова Людмила Петровна

– учитель химии МБОУ «Бондаревская СОШ»
Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества.Автор: Шишлянникова Людмила Петровна – учитель химии МБОУ «Бондаревская СОШ»

Слайд 3Эпиграф к уроку:

“Суха теория мой друг, а древо жизни вечно зеленеет

”.

(И.В. Гете)
Эпиграф к уроку:“Суха теория мой друг, а древо жизни вечно зеленеет ”.(И.В. Гете)

Слайд 5Информация к размышлению - I вариант.
Для выращивания рассады используют полновесные семена.

Для этого их погружают в раствор поваренной соли. Всплывшие семена бракуют. Приготовьте 80 г 10% -го раствора хлорида натрия (поваренной соли).
 
Информация к размышлению - II вариант.
Врачи – дерматологи рекомендуют после душа, обязательно принимаемого перед бассейном, ополаскивать ступни ног, раствором слабой кислоты, например лимонной. Делать это нужно потому, что верхний слой кожи ступней и ладоней состоит из вещества кератина. Под действием горячей воды в этом веществе происходят изменения: верхний слой кожи разбухает, и в него могут попасть болезнетворные бактерии и грибки. Ополаскивание ступней раствором слабой кислоты способствует восстановлению вещества кератина. Кроме того, в кислой среде большинство болезнетворных бактерий и грибков хуже размножаются. Приготовьте 50 г 2% -го раствора лимонной кислоты.
 
Информация к размышлению - III вариант.
Нитрат натрия (натриевая селитра) – минеральное удобрение, используемое в сельском хозяйстве. В природе огромные залежи этого соединения были обнаружены на севере Чили (отсюда произошло второе название этого соединения – чилийская селитра). Приготовьте 70 г 10% -го раствора нитрата натрия (натриевой селитры).
Информация к размышлению - I вариант.Для выращивания рассады используют полновесные семена. Для этого их погружают в раствор

Слайд 6ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Тема: Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного

вещества.

Цель: приготовить раствор с заданной массовой долей растворенного вещества.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3Тема: Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества.Цель: приготовить раствор с заданной массовой

Слайд 71) Масса раствора равна разности массы растворителя и растворенного вещества.
2) tзамерзания

воды=0°
3) кипения Н2О= 100°
4) Плотность воды равна 2г/мл
5) Массовая доля растворенного вещества – это отношение массы растворенного вещества к 100 г воды
6) Растворимость показывает сколько граммов растворяется в 100 г воды при определенной температуре.
7) Формула сульфата меди (II) CuSO4
8) Масса раствора равна отношению объема к плотности раствора.

Графический диктант

1) Масса раствора равна разности массы растворителя и растворенного вещества.2) tзамерзания воды=0°3) кипения Н2О= 100°4) Плотность воды

Слайд 81
 
2 >
3 >
4
5
 
6 >
 
7 >
 
8

Верные ответы

1 2  >3  >45 6  > 7  > 8Верные ответы

Слайд 91 → mр-ра = mр.в. + mH2О
2
3
4 →
5 →
6
7
8



Неверные ответы




1 → mр-ра = mр.в. + mH2О234 → 5 → 678 → Неверные ответы

Слайд 10
ω(вещества)= m(вещества)

m(раствора) * 100%
m(вещества) = ω(вещества) * m(раствора)/100%
m(раствора) = m(растворителя) + m(растворённого вещества)

m(воды) =V(воды) * ρ(воды) ρ(воды) = 1г/мл

Массовой долей вещества в растворе называют отношение массы растворённого вещества к массе раствора

ω(вещества)= m(вещества)         m(раствора)  * 100%   m(вещества)

Слайд 11«Как приготовить раствор с заданной массовой долей растворенного вещества?»
Проблема:

«Как приготовить раствор с заданной массовой долей растворенного вещества?» Проблема:

Слайд 12Варианты задания к практической работе

Варианты задания к практической работе

Слайд 13Практическая работа

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества

Практическая работаПриготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества

Слайд 161) Нельзя пробовать вещества на вкус.
2) Нельзя брать вещества руками.
3) Нюхать

вещества с осторожностью.
4) Работать аккуратно и внимательно, соблюдая порядок и дисциплину.
5) По окончанию работы привести в порядок рабочее место и вымыть руки.

Правила ТБ:

1) Нельзя пробовать вещества на вкус.2) Нельзя брать вещества руками.3) Нюхать вещества с осторожностью.4) Работать аккуратно и

Слайд 171.Проверьте, находятся ли весы в равновесии, и, если нет, уравновесьте их

с помощью кусочков бумаги.
2. Не кладите вещества на чашу весов! Взвешивайте его обязательно на листе фильтровальной бумаги.
3.При взвешивании разновесы размещайте на правой чаше весов, а взвешиваемое вещество – на левой.
4. Располагая на весах взвешиваемый предмет или разновесы, придерживайте чашу весов (не стрелку), чтобы избежать резких колебаний чаши и не испортить весы.

Правила взвешивания

1.Проверьте, находятся ли весы в равновесии, и, если нет, уравновесьте их с помощью кусочков бумаги.2. Не кладите

Слайд 18Ход работы
Провести расчёт масс растворённого вещества и воды, необходимых для приготовления

раствора.

Взвесить нужную массу твёрдого вещества.

С помощью мерного цилиндра отмерить вычисленный объём воды и прилить его к веществу в колбе.

Перемешивать содержимое стакана стеклянной палочкой, до полного растворения вещества в воде. Требуемый раствор готов.
Ход работыПровести расчёт масс растворённого вещества и воды, необходимых для приготовления раствора.Взвесить нужную массу твёрдого вещества.С помощью

Слайд 19Динамическая пауза.

Динамическая пауза.

Слайд 20контрольные задания
I. Аптеки поставляют в больницы физиологический раствор
(0,9 %

раствор хлорида натрия NaCl), применяемый как основа для инъекций, а также при больших потерях крови. Практиканты из медицинского училища решили помочь фармацевту приготовить физиологический раствор массой 200 грамм.
II. В медицине применяют в качестве противоожогового средства
5 % раствор перманганата калия КМпО4. По правилам техники безопасности в школьной аптечке кабинета химии такой раствор должен быть постоянно в наличии. Лаборанта попросили приготовить 50 грамм этого раствора.
III. Ученики 9-х классов на уроке биологии узнали, что в составе плазмы крови человека содержится 0,12 % глюкозы. Учитель дал задание приготовить 0,12 % раствор глюкозы, которую называют сахаром крови массой 150 грамм.

контрольные задания I. Аптеки поставляют в больницы физиологический раствор (0,9 % раствор хлорида натрия NaCl), применяемый как

Слайд 21Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 22Тест

Тест

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть