Презентация, доклад к уроку-практикуму по химии в 7 классе Качественные реакции

Содержание

Девиз урока:« О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья духИ опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг,И случай, бог изобретатель». А.С. Пушкин

Слайд 1Качественные реакции в химии. Идентификатор

264-173-035

УРОК – практикум.
Учитель химии высшей категории
МКОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» Дзержинского района Калужской области
Антосенкова ОльгаСтепановна

Качественные реакции в        химии. Идентификатор 264-173-035УРОК – практикум.Учитель химии высшей

Слайд 2 Девиз урока:
« О, сколько нам открытий чудных
Готовит

просвещенья дух
И опыт, сын ошибок
трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель».
А.С. Пушкин
Девиз урока:« О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья духИ опыт, сын ошибок  трудных,

Слайд 3Сформулировать правила работы в лаборатории.
Работать только по указанию учителя.
Запрещается

оставлять открытыми склянки.
Работать строго по инструкции и только с теми веществами, которые необходимы для эксперимента.
Запрещается брать вещества руками.
Сформулировать правила работы   в лаборатории.Работать только по указанию учителя.Запрещается оставлять открытыми склянки.Работать строго по инструкции

Слайд 4 Признаки, по которым одно вещество отличается от другого:
Внешний

вид.
Характерный запах.
Цвет.
Плотность.
Растворимость в воде.
Состояние.
Признаки, по которым одно  вещество отличается от  другого:Внешний вид.Характерный запах.Цвет.Плотность.Растворимость в воде.Состояние.

Слайд 5 Лабораторный опыт.

Описать свойства веществ:

Алюминия.

Уксусной кислоты.

МЕДНОГО КУПОРОСА

Лабораторный опыт.         Описать свойства веществ:Алюминия.Уксусной кислоты.МЕДНОГО

Слайд 6Признаки химических реакций:
Изменение цвета.
Выделение газа.
Выпадение осадка.
Растворение осадка.
Появление запаха.
Характерный звук.
Выделение или

поглощение теплоты.
Признаки химических  реакций:Изменение цвета.Выделение газа.Выпадение осадка.Растворение осадка.Появление запаха.Характерный звук.Выделение или поглощение теплоты.

Слайд 7Распознавание веществ, не имеющих запаха, невидимых.
Как узнать, в каком сосуде находятся

кислород и углекислый газ?

Составить план распознавания.

С помощью органов чувств: зрения,
обоняния, слуха можно обнаружить характерные признаки, сопровождающие химические реакции. Подобные реакции называют качественными.
Распознавание веществ, не имеющих запаха, невидимых.Как узнать, в каком сосуде находятся  кислород и углекислый газ?Составить план

Слайд 8Как доказать, что во втором сосуде находится углекислый газ, а не

азот, который тоже не поддерживает горение?
Как доказать, что во втором сосуде находится углекислый газ, а не азот, который тоже не поддерживает горение?

Слайд 9 Качественные реакции – это химические превращения, сопровождающиеся характерными признаками,

с помощью которых проводят распознавание веществ.

Явления при проведении качественных реакций называют
аналитическим сигналом.

Качественные реакции – это   химические  превращения, сопровождающиеся характерными признаками, с помощью которых проводят

Слайд 10Исследования в лаборатории.
Лабораторный опыт.
В пробирку с прозрачной

известковой водой опустить стеклянную трубку и аккуратно продувайте через неё выдыхаемый воздух.

Что наблюдаете?
Какой газ содержится в выдыхаемом воздухе?
Исследования в лаборатории.   Лабораторный  опыт.В пробирку с прозрачной известковой водой опустить стеклянную трубку и

Слайд 11 РЕАКТИВ.
Вещество, с помощью которого проводят качественную

реакцию, называется реактивом на определяемое вещество.
Известковая вода – реактив на углекислый газ.
РЕАКТИВ.Вещество, с помощью которого проводят качественную реакцию, называется реактивом на определяемое вещество.Известковая

Слайд 12«ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ ВЕЩЕСТВО - - РЕАКТИВ».
Аналитический

сигнал на определённый реактив должен появляться только при взаимодействии с одним или, по крайней мере с немногими веществами.

Углекислый газ – известковая вода.

Крахмал – раствор йода.
«ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ ВЕЩЕСТВО -        - РЕАКТИВ».Аналитический сигнал на определённый реактив должен

Слайд 13Определение состава пищевых продуктов проводят с помощью качественных реакций.
Наличие кислот –
с

помощью веществ – определителей –
индикаторов.


Определение состава пищевых продуктов проводят с помощью качественных реакций.Наличие кислот –с помощью веществ – определителей –

Слайд 14Реактив на крахмал.
Наличие крахмала в продуктах определяют
реактивом на крахмал -


раствором йода.

Реактив на крахмал.Наличие крахмала в продуктах определяют реактивом на крахмал -   раствором йода.

Слайд 15Лабораторный опыт.
С помощью йодной настойки из аптечки проведите обнаружение крахмала в

картофеле, хлебе, макаронных изделиях.

Присутствует ли крахмал в майонезе, йогурте, рисовой крупе?
Лабораторный опыт.С помощью йодной настойки из аптечки проведите обнаружение крахмала в картофеле, хлебе, макаронных изделиях.Присутствует ли крахмал

Слайд 16Применение качественных реакций
В медицине: при приготовлении лекарств,
проведении анализов на содержание различных

веществ в организме человека.
При определении качества питьевой воды.
В судебной практике.
В лабораториях химических производств, в пищевой промышленности.
Применение качественных реакцийВ медицине: при приготовлении лекарств,проведении анализов на содержание различных веществ в организме человека.При определении качества

Слайд 17Качественные реакции используют для определения чистоты воды, нахождения

примесей в ней.


Качественные реакции используют для   определения чистоты воды,  нахождения примесей в ней.

Слайд 18Леонид Мартынов.
 
Вода
Благоволила
Литься!
Она
Блистала
Столь чиста,
Что ни напиться, ни умыться
И это

было неспроста.

Ей
Не хватало быть волнистой,
Ей не хватало быть везде.
Ей жизни не хватало –
Чистой,
Дистиллированной
Воде!

Ей
Не хватало
Ивы, тала
И горечи цветущих лоз.
Ей
Водорослей не хватало
И рыбы, жирной от стрекоз
Река Угра в районе п. Товарково – основа национального парка «Угра» в Калужской области

Леонид Мартынов.  ВодаБлаговолила Литься!ОнаБлисталаСтоль чиста,Что ни напиться, ни умыться И это было неспроста.ЕйНе хватало быть волнистой,Ей не

Слайд 19Заочная экскурсия на очистные сооружения п. Товарково.

Заочная экскурсия на очистные сооружения п. Товарково.

Слайд 25Дмитрий Иванович Менделеев – великий русский учёный.
Занимался исследованиями растворов, создал гидратную

теорию растворов.
Актуально звучат работы Менделеева по сточным водам. Особый интерес представляет заключение Менделеева по делу о загрязнении вод Невы сточными водами Невской ниточной мануфактуры.
Высказал мысль о принципе безотходности производства как способе защиты окружающей среды от загрязнения.
Дмитрий Иванович Менделеев – великий русский учёный.Занимался исследованиями растворов, создал гидратную теорию растворов.Актуально звучат работы Менделеева по

Слайд 26ЕЛЕЕВ Дмитрий Иванович - судебный эксперт.
Экологическая экспертиза Д.И. Менделеева.

ЕЛЕЕВ Дмитрий Иванович -  судебный эксперт.Экологическая экспертиза Д.И. Менделеева.

Слайд 27Надо вспомнить и об экологической
экспертизе, проведенной Менделеевым.


В 1899 году директоров Товарищества
ниточной мануфактуры «Гам-
мершмидт, Ширенбурги Кречмер» привлекли
к уголовной ответственности по
ст. 863 Уложения о наказаниях уголовных
и исправительных за систематичес-
кое загрязнение реки Невы сточными
водами.
Применение к нарушителям
столь суровых мер объяснялось отчасти и тем, что недалеко от мануфактуры находился ковш водопровода, снабжающий водой весь Петербург. Анализ воды, взятой из водозаборного ковша,
поручили Менделееву.
Надо вспомнить и об экологическойэкспертизе, проведенной Менделеевым.     В 1899 году директоров Товариществаниточной мануфактуры

Слайд 28 Ученый не ограничился анализом одной пробы, развернул широкомасштабное

исследование, к которому привлек своих коллег: собрал информацию обо всех промышленных предприятиях, находившихся выше упомянутой ниточной мануфактуры, о количестве и составе привозимого на мануфактуру сырья, об основных характеристиках и расходе топлива, сведения о всех отстойных колодцах, длине и площади стоков, о бактериологических анализах воды Невы разных лет и так далее.
Все данные Менделеев внес в особые сводные таблицы и схемы и, составив подробный и объективный отчет о проделанной работе пришел к выводу, что нужна более действенная система очистки сточных вод перед спуском их в реку.
В конечном счете группа ученых под руководством Менделеева предложила два возможных для того времени способа очистки.
Сто лет прошло, наука сделала гигантский скачок, а проблемы-то все те же!

Словом, Дмитрий Иванович был не только блестящим теоретиком, но и талантливым практиком.
Он писал: «Чего только я не делывал на своей научной жизни. И сделано, я думаю, недурно».
Д.И. Менделеев


Ученый не ограничился анализом одной пробы, развернул широкомасштабное     исследование, к

Слайд 29Ф.И. Блюмбах, Н.Г. Егоров, Ф.И. Завадский, А.И.Кузнецов в Главной Палате мер

и весов. 1901 год.
Ф.И. Блюмбах, Н.Г. Егоров, Ф.И. Завадский, А.И.Кузнецов в Главной Палате мер и весов. 1901 год.

Слайд 30

Д.И. Менделеев, Г. Ченей и Ф.И. Блюмбах на Эйфелевой башне в Париже.

Слайд 31 Лабораторный опыт. (Экспериментальная задача)
В выданные учителем склянки с

прозрачной обычной водой, раствором поваренной соли, раствором сахара, известковой водой опустите стеклянную трубку и аккуратно продувайте через них выдыхаемый воздух.
Определите, где находится известковая вода с помощью качественной реакции, т.е. пропуская через жидкость выдыхаемый воздух, обогащённый углекислым газом.
Что наблюдается?
Лабораторный опыт. (Экспериментальная задача)В выданные учителем склянки с прозрачной обычной водой, раствором поваренной

Слайд 32Что вы узнали на уроке?
Какие реакции называются качественными?
Что такое аналитический сигнал?
Приведите

примеры, когда известковая вода является определяемым веществом, а когда – реактивом?
Какие реактивы вам стали известны?
Какое яблоко – незрелое или спелое – содержит больше крахмала? Как определить это опытным путём?
Проведите
домашний эксперимент и наблюдения запишите в тетрадь.
Что вы узнали на уроке?Какие реакции называются качественными?Что такое аналитический сигнал?Приведите примеры, когда известковая вода является определяемым

Слайд 33Рефлексия
1. Сегодня я понял…
2.Теперь я могу…
3.Я приобрёл…
4. Меня удивило…
5. Я попробую…
6.

Мне захотелось…
Рефлексия1. Сегодня я понял…2.Теперь я могу…3.Я приобрёл…4. Меня удивило…5. Я попробую…6. Мне захотелось…

Слайд 34Спасибо за внимание.
Домашнее задание: параграф 9; пересказывать, отвечать на вопросы после

параграфа.
Творческое задание:
Какое яблоко - незрелое или спелое – содержит больше крахмала?
Как определить это опытным путём?
Проведите домашний эксперимент и наблюдения запишите в тетрадь.
Спасибо за внимание.Домашнее задание: параграф 9; пересказывать, отвечать на вопросы после параграфа.Творческое задание:Какое яблоко - незрелое или

Слайд 35Конец!!!

Конец!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть