Презентация, доклад к уроку по теме Железо в живых организмах

Содержание

Предмет: ХимияКласс: 9Автор УМК: О.С. ГабриелянУчебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2013Тема урока: Железо в живых организмахТип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов

Слайд 1 УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЖЕЛЕЗО В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ»
Учитель химии Гришечкина И.А.



УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ  «ЖЕЛЕЗО В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ» Учитель химии Гришечкина

Слайд 2Предмет: Химия
Класс: 9
Автор УМК: О.С. Габриелян
Учебник: Габриелян

О.С. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2013
Тема урока: Железо в живых организмах
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности


Предмет:  ХимияКласс:  9Автор УМК:  О.С. ГабриелянУчебник:  Габриелян О.С. Химия. 9 класс. – М.:

Слайд 3 Цель урока:
Изучить и закрепить знания обучающихся о качественных реакциях

на катионы железа и дать возможность применить им эти знания на практике

Цель урока: Изучить и закрепить знания обучающихся о качественных реакциях на катионы железа и дать возможность

Слайд 4Используемые технологии

1. Исследовательского обучения

2. Проблемно-диалогического обучения

3. ИКТ – технология

Форма организации урока:



Урок-исследование
Используемые технологии1. Исследовательского обучения2. Проблемно-диалогического обучения3. ИКТ – технологияФорма организации урока: Урок-исследование

Слайд 5Этапы урока

I. Организационный
II. Мотивационно – ориентировочный


III. Операционно - исполнительный
IV. Рефлексивно - оценочный
V. Домашнее задание

Этапы урокаI. Организационный  II. Мотивационно – ориентировочный    III.  Операционно - исполнительный

Слайд 6II. МОТИВАЦИОННО –ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ

II. МОТИВАЦИОННО –ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ

Слайд 7II. МОТИВАЦИОННО -ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ
Предположение: Железо поступает в организм человека с пищей.
Проблема: Как

можно определить наличие ионов железа в пищевых продуктах? »
Гипотеза: Если использовать специальные реактивы, то можно определить ионы железа в пищевых продуктах.
Тема работы: Определение катионов железа в продуктах питания.
Цель работы: Провести качественные реакции на катионы железа и определить наличие катионов железа в продуктах питания.
II. МОТИВАЦИОННО -ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙПредположение: Железо поступает в организм человека с пищей.Проблема: Как можно определить наличие ионов железа в

Слайд 8III. ОПЕРАЦИОННО -ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

III. ОПЕРАЦИОННО -ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 9 ЧАСТЬ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТИОНОВ ЖЕЛЕЗА

ЧАСТЬ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТИОНОВ ЖЕЛЕЗА

Слайд 10ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (HTTPS://WWW.YOUTUBE.COM)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (HTTPS://WWW.YOUTUBE.COM)

Слайд 11ЧАСТЬ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТИОНОВ ЖЕЛЕЗА

ЧАСТЬ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТИОНОВ ЖЕЛЕЗА

Слайд 121. ИССЛЕДОВАЛИ (КАКОЙ ОБРАЗЕЦ?) 2. ИСПОЛЬЗОВАЛИ (КАКОЙ РЕАКТИВ?) 3. ОПРЕДЕЛИЛИ (КАКИЕ ИОНЫ?)

4. ДОКАЗАЛИ (ЧТО?)  

ПЛАН ОТЧЁТА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

1. ИССЛЕДОВАЛИ (КАКОЙ ОБРАЗЕЦ?)  2. ИСПОЛЬЗОВАЛИ (КАКОЙ РЕАКТИВ?) 3. ОПРЕДЕЛИЛИ (КАКИЕ ИОНЫ?)  4. ДОКАЗАЛИ (ЧТО?)

Слайд 13IV. РЕФЛЕКСИВНО - ОЦЕНОЧНЫЙ

IV. РЕФЛЕКСИВНО - ОЦЕНОЧНЫЙ

Слайд 14ЗАДАНИЕ 1. ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ НА РИСУНОК ГЕМОГЛОБИНА КРОВИ ЧЕЛОВЕКА. МОЛЕКУЛА ГЕМОГЛОБИНА

СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ – ЧИСТО БЕЛКОВОЙ (ГЛОБИНА) И ЭЛЕМЕНТООРГАНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА (ГЕММА), В ЦЕНТРЕ КОТОРОГО И НАХОДИТСЯ АТОМ ЖЕЛЕЗА. ИМЕННО ЖЕЛЕЗО ПРИДАЕТ ГЕМОГЛОБИНУ ВАЖНЕЙШЕЕ ЕГО СВОЙСТВО – СПОСОБНОСТЬ СВЯЗЫВАТЬ КИСЛОРОД И ОТДАВАТЬ ЕГО ТАМ, ГДЕ ЭТО НУЖНО ОРГАНИЗМУ. КАКУЮ КАЧЕСТВЕННУЮ РЕАКЦИЮ ВЫ БУДЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НАЛИЧИЯ ИОНОВ ЖЕЛЕЗА В КРОВИ?
ЗАДАНИЕ 1. ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ НА РИСУНОК ГЕМОГЛОБИНА КРОВИ ЧЕЛОВЕКА. МОЛЕКУЛА ГЕМОГЛОБИНА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ – ЧИСТО

Слайд 15ЗАДАНИЕ 2. В ПРИРОДНЫХ ВОДАХ ЖЕЛЕЗО ПРИСУТСТВУЕТ В ВИДЕ ГИДРОКАРБОНАТА ЖЕЛЕЗА

(II). КАК ЖЕ ТОГДА ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО НАКИПЬ НА СТЕНКАХ ЧАЙНИКА НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ БЕЛОГО ЦВЕТА?
ЗАДАНИЕ 2. В ПРИРОДНЫХ ВОДАХ ЖЕЛЕЗО ПРИСУТСТВУЕТ В ВИДЕ ГИДРОКАРБОНАТА ЖЕЛЕЗА (II). КАК ЖЕ ТОГДА ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО

Слайд 16ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 17. Выполните два из предложенных заданий (по выбору).

1. Укажите симптомы болезни и продукты питания для человека, страдающего малокровием, укажите причины этого заболевания.
2. Используя таблицу 1, вычислите массовую долю химического элемента железа в Вашем организме.
3. На занятиях химического кружка учащиеся исследовали слегка желтоватый прозрачный раствор. При добавлении раствора гидроксида натрия к исходному раствору образовался осадок зеленоватого цвета, который с течение времени буреет на воздухе. При взаимодействии исследуемого раствора с раствором хлорида бария образуется белый осадок, не растворимый в щелочах и в кислотах. Определите состав вещества, образующего раствор, и запишите три уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.
 
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§ 17. Выполните два из предложенных заданий (по выбору).      1. Укажите

Слайд 17ЗАДАНИЕ 3
Академик Александр

Евгеньевич Ферсман писал:
«Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно основа культуры и промышленности, оно орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой такой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящими и будущими судьбами человечества”.
Предположите, что произойдет на Земле, если исчезнет железо.

ЗАДАНИЕ 3       Академик Александр   Евгеньевич Ферсман писал:

Слайд 18РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть