Презентация, доклад к уроку по теме: Оксиды их классификация и свойства химия 8 класс

Содержание

Добрый день! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Приведите в порядок рабочее место. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и начнем урок.

Слайд 1Урок 57
«Человек образованный- тот , кто знает, где найти то ,

чего он не знает»
Георг Зиммель

Урок 57«Человек образованный- тот , кто знает, где найти то , чего он не знает»Георг Зиммель

Слайд 2Добрый день! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Надеюсь, что

наша совместная работа будет полезной и интересной. Приведите в порядок рабочее место. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и начнем урок.

Добрый день! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной и

Слайд 3Ребята, сегодня на уроке:
Вы научитесь получать новые вещества определенного состава.
Вы узнаете

о значении и практическом применении знаний.
Вы получите много оценок , которые нужно будет суммировать и вывести средний балл. Ответ с округленным до целых чисел балл и будет вашей оценкой за урок за индивидуальную работу. И, особую оценку за познавательную активность на уроке. Все ли понятно?
Чтобы результаты были успешными, нужно быть внимательными и активными, а так же контактировать друг с другом в группе в поисках информации по учебнику и при выполнении лабораторного опыта. Как настроение? Желаю успеха!
Ребята, сегодня на уроке:Вы научитесь получать новые вещества определенного состава.Вы узнаете о значении и практическом применении знаний.Вы

Слайд 4Наверное, сложно переоценить значение веществ, которые мы будем сегодня изучать, для

нашей планеты и для людей. Там где нет этих веществ, нет жизни. Эти вещества образуют минералы, руды, глины, жидкий минерал, доминирующий на нашей планете.
Что же это за вещества вы ответите мне через несколько минут, когда разгадаете три загадки.

Наверное, сложно переоценить значение веществ, которые мы будем сегодня изучать, для нашей планеты и для людей. Там

Слайд 5Загадка 1
Древний философ Фалес из Милета еще в VI веке до

нашей эры назвал это вещество первым началом и сущностью всего.
Действительно это важнейший оксид в природе и в жизни человека.
Она и дождь, и град, и снег,
Туман и гололед,
Носитель благ, предвестник бед -
И радуга и лед. Напишите ее формулу на доске.

Загадка 1Древний философ Фалес из Милета еще в VI веке до нашей эры назвал это вещество первым

Слайд 6Загадка 2
Это газ, необходимый растениям для фотосинтеза.
Это газ, выделяемый нами

при выдохе.
Этот газ образует кислотные дожди, соединяясь в атмосфере с капельками дождя. Напишите ее формулу на доске.

Загадка 2Это газ, необходимый растениям для фотосинтеза. Это газ, выделяемый нами при выдохе. Этот газ образует кислотные

Слайд 7Загадка 3
На рукомойнике моем позеленела медь. Почему? Что это за вещество

превратилось в зеленый цвет? Напишите формулу оксида.
Загадка 3На рукомойнике моем позеленела медь. Почему? Что это за вещество превратилось в зеленый цвет? Напишите формулу

Слайд 8 Какая тема урока? Задачи урока?
тема: Оксиды
Задачи: изучить классификацию

и свойства оксидов
Какая тема урока? Задачи урока? тема: ОксидыЗадачи: изучить классификацию и свойства оксидов

Слайд 9Проверка Д/З
основания
1. Щелочи?
2. Основания
4. Сильные
3. слабые
6. двухосновные
5. одноосновные

Проверка Д/Зоснования1. Щелочи?2. Основания4. Сильные3. слабые6. двухосновные5. одноосновные

Слайд 10Самооценивание
Проверяем и ставим оценку себе в таблицу оценок.
6 верных ответа

«5», 4-5 верных ответа «4», 2-3 «3», 1-0 «2» (Проверка по табл. 11, с.215)

СамооцениваниеПроверяем и ставим оценку себе в таблицу оценок. 6 верных ответа «5», 4-5 верных ответа «4», 2-3

Слайд 11АОЗ: установите соответствие

АОЗ: установите соответствие

Слайд 12взаимопроверка
Оценка. ( по числу задания 5 правильных «5», 4 правильных «4».

Ставим оценку в таблицу оценок.
Ответ: 24145

ПРОВЕРЯЕТ сосед- соседа
взаимопроверкаОценка. ( по числу задания 5 правильных «5», 4 правильных «4». Ставим оценку в таблицу оценок. Ответ:

Слайд 13Отправимся в путешествие
Экспедиция « В мир информации» - Работа с учебником

( работа в группах)
Цель: используя учебник самостоятельно изучить особенности строения и свойства оксидов.
ИНСТРУКЦИЯ: нужно на основе текста учебника собрать информацию в таблицу. Затем. Составить схему к выступлению
Каждая группа отвечает за свою часть работы. защищает.

Отправимся в путешествиеЭкспедиция « В мир информации» - Работа с учебником ( работа в группах)Цель: используя учебник

Слайд 14Изучение нового материала: работа с учебником в группах
Разбор темы: соберем информацию
1

группа – «Классификация оксидов по солеобразованию»
2 группа - «Классификация оксидов по свойствам»
3 группа - « Соответствие основных оксидов их гидроксидам»
4 группа - « Соответствие кислотных оксидов их гидроксидам»
5 группа – « Заморочки оксидов металлов с большой степенью окисления»
6 группа – «Итог изучения информации»

Изучение нового материала: работа с учебником в группахРазбор темы: соберем информацию1 группа – «Классификация оксидов по солеобразованию»2

Слайд 15Физминутка
А теперь дружно отправимся на прогулку.  Динамическая разминка с движениями. Гиподинамия вызывает

остеохондроз- отложения солей. Заболевания костей. Борьба с ней движение. Стоя
Все вместе повторяем движения
Ушко в лево. Ушко в право. Вперед. Назад.
Киваем- да, да, да. Отрицаем- нет, нет, нет.
Аккуратно. Осторожно плаваем: раз, два, три, четыре, пять
На лыжах стоим, ноги вместе. Отталкиваемся с помощью палок одновременно сразу двумя руками: раз, два, три, четыре, пять
Руки вверх, вд-о-о-о-х! опуская руки вы-ы-ы-дох. Садимся за рабочий стол.

ФизминуткаА теперь дружно отправимся на прогулку.  Динамическая разминка с движениями. Гиподинамия вызывает остеохондроз- отложения солей. Заболевания костей.

Слайд 16 Исследовательская работа по теме «Химические свойства основных и кислотных

оксидов»

внимательно посмотрите ( инструктивную карту). Инструктаж общий для всех.
Выполните опыт или задание
Какой признак реакции наблюдаете?
Напишите уравнение реакции, не забудьте расставить коэффициенты в уравнении, если это необходимо, укажите тип химической реакции и признак химической реакции_______________________________________________________________________________________________________________
Проверь ответ. Обсудив решение между собой в группе, и поставьте балл вашей группе или вам поможет оценить себя класс.
Выполните задание в тетради ( оформление) . Кто-то у доски
(каждый участник группы ставит эту оценку себе в свою таблицу оценок)

Исследовательская работа по теме «Химические свойства основных и кислотных оксидов» внимательно посмотрите

Слайд 17 Путешествие наше подходит к завершению. И мы подводим итоги. ( устно

отвечаем)

. Назовите группы оксидов ?
От чего зависит свойство оксида?
Какие гидроксиды соответствуют кислотным оксидам?
А основным гидроксидам?
Связаны ли свойства вещества с средой ? Приведите примеры

Путешествие наше подходит к завершению. И мы подводим итоги. ( устно отвечаем) . Назовите группы

Слайд 18Завершающее закрепление
Карточка с заданием, определить ( взаимосвязи признак- объект)

1.этот оксид

газообразное вещество, не образует соли, вдохнув его
меняется голос, начинается непрестанный смех
формула оксида___________ название оксида___________
2.Самый распространённый вид оксида на планете Земля. Без него не
возможна жизнь. Имеет важное значение в природе и в жизни человека.
Формула оксида___________ название оксида_________________
3.Для процесса обучения сегодня учитель использовал различные
учебные предметы
Это такие предметы как ______________________________
4. От состава и строения вещества зависят ___________ вещества, а от
него ___________ которую определяют с помощью индикаторов.
Завершающее закрепление Карточка с заданием, определить ( взаимосвязи признак- объект)1.этот оксид газообразное вещество, не образует соли, вдохнув

Слайд 19«Я хочу домой» задание на соответствие

( взаимосвязи) объект-понятие.
«Я хочу домой» задание на соответствие         ( взаимосвязи) объект-понятие.

Слайд 20взаимопроверка

взаимопроверка

Слайд 21рефлексия

рефлексия

Слайд 22Д/З
упр. 1-5 к парагр. 40.
Или создать буклет « 5

важнейших оксидов планеты Земля» Шрифт 12, формат альбомный А4, 1 лист
Написать уравнения реакции «способы получения оксидов» указать тип их реакции
Д/Зупр. 1-5 к парагр. 40. Или создать буклет « 5 важнейших оксидов планеты Земля» Шрифт 12, формат

Слайд 23Итог урока
Сегодня каждый из вас успешно справился с заданием. Какими словами

вы бы закончили сегодняшнее путешествие?
Соблюдайте правил безопасной работы в кабинете при выполнении лабораторных опытов и в обращении с бытовой химией. Берегите здоровье.
Итог урокаСегодня каждый из вас успешно справился с заданием. Какими словами вы бы закончили сегодняшнее путешествие? Соблюдайте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть