Слайд 1Урок 57
«Человек образованный- тот , кто знает, где найти то ,
чего он не знает»
Георг Зиммель
Слайд 2Добрый день! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Надеюсь, что
наша совместная работа будет полезной и интересной. Приведите в порядок рабочее место. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и начнем урок.
Слайд 3Ребята, сегодня на уроке:
Вы научитесь получать новые вещества определенного состава.
Вы узнаете
о значении и практическом применении знаний.
Вы получите много оценок , которые нужно будет суммировать и вывести средний балл. Ответ с округленным до целых чисел балл и будет вашей оценкой за урок за индивидуальную работу. И, особую оценку за познавательную активность на уроке. Все ли понятно?
Чтобы результаты были успешными, нужно быть внимательными и активными, а так же контактировать друг с другом в группе в поисках информации по учебнику и при выполнении лабораторного опыта. Как настроение? Желаю успеха!
Слайд 4Наверное, сложно переоценить значение веществ, которые мы будем сегодня изучать, для
нашей планеты и для людей. Там где нет этих веществ, нет жизни. Эти вещества образуют минералы, руды, глины, жидкий минерал, доминирующий на нашей планете.
Что же это за вещества вы ответите мне через несколько минут, когда разгадаете три загадки.
Слайд 5Загадка 1
Древний философ Фалес из Милета еще в VI веке до
нашей эры назвал это вещество первым началом и сущностью всего.
Действительно это важнейший оксид в природе и в жизни человека.
Она и дождь, и град, и снег,
Туман и гололед,
Носитель благ, предвестник бед -
И радуга и лед. Напишите ее формулу на доске.
Слайд 6Загадка 2
Это газ, необходимый растениям для фотосинтеза.
Это газ, выделяемый нами
при выдохе.
Этот газ образует кислотные дожди, соединяясь в атмосфере с капельками дождя. Напишите ее формулу на доске.
Слайд 7Загадка 3
На рукомойнике моем позеленела медь. Почему? Что это за вещество
превратилось в зеленый цвет? Напишите формулу оксида.
Слайд 8 Какая тема урока? Задачи урока?
тема: Оксиды
Задачи: изучить классификацию
и свойства оксидов
Слайд 9Проверка Д/З
основания
1. Щелочи?
2. Основания
4. Сильные
3. слабые
6. двухосновные
5. одноосновные
Слайд 10Самооценивание
Проверяем и ставим оценку себе в таблицу оценок.
6 верных ответа
«5», 4-5 верных ответа «4», 2-3 «3», 1-0 «2» (Проверка по табл. 11, с.215)
Слайд 12взаимопроверка
Оценка. ( по числу задания 5 правильных «5», 4 правильных «4».
Ставим оценку в таблицу оценок.
Ответ: 24145
ПРОВЕРЯЕТ сосед- соседа
Слайд 13Отправимся в путешествие
Экспедиция « В мир информации» - Работа с учебником
( работа в группах)
Цель: используя учебник самостоятельно изучить особенности строения и свойства оксидов.
ИНСТРУКЦИЯ: нужно на основе текста учебника собрать информацию в таблицу. Затем. Составить схему к выступлению
Каждая группа отвечает за свою часть работы. защищает.
Слайд 14Изучение нового материала: работа с учебником в группах
Разбор темы: соберем информацию
1
группа – «Классификация оксидов по солеобразованию»
2 группа - «Классификация оксидов по свойствам»
3 группа - « Соответствие основных оксидов их гидроксидам»
4 группа - « Соответствие кислотных оксидов их гидроксидам»
5 группа – « Заморочки оксидов металлов с большой степенью окисления»
6 группа – «Итог изучения информации»
Слайд 15Физминутка
А теперь дружно отправимся на прогулку.
Динамическая разминка с движениями. Гиподинамия вызывает
остеохондроз- отложения солей. Заболевания костей. Борьба с ней движение. Стоя
Все вместе повторяем движения
Ушко в лево. Ушко в право. Вперед. Назад.
Киваем- да, да, да. Отрицаем- нет, нет, нет.
Аккуратно. Осторожно плаваем: раз, два, три, четыре, пять
На лыжах стоим, ноги вместе. Отталкиваемся с помощью палок одновременно сразу двумя руками: раз, два, три, четыре, пять
Руки вверх, вд-о-о-о-х! опуская руки вы-ы-ы-дох. Садимся за рабочий стол.
Слайд 16
Исследовательская работа по теме «Химические свойства основных и кислотных
оксидов»
внимательно посмотрите ( инструктивную карту). Инструктаж общий для всех.
Выполните опыт или задание
Какой признак реакции наблюдаете?
Напишите уравнение реакции, не забудьте расставить коэффициенты в уравнении, если это необходимо, укажите тип химической реакции и признак химической реакции_______________________________________________________________________________________________________________
Проверь ответ. Обсудив решение между собой в группе, и поставьте балл вашей группе или вам поможет оценить себя класс.
Выполните задание в тетради ( оформление) . Кто-то у доски
(каждый участник группы ставит эту оценку себе в свою таблицу оценок)
Слайд 17
Путешествие наше подходит к завершению. И мы подводим итоги. ( устно
отвечаем)
. Назовите группы оксидов ?
От чего зависит свойство оксида?
Какие гидроксиды соответствуют кислотным оксидам?
А основным гидроксидам?
Связаны ли свойства вещества с средой ? Приведите примеры
Слайд 18Завершающее закрепление
Карточка с заданием, определить ( взаимосвязи признак- объект)
1.этот оксид
газообразное вещество, не образует соли, вдохнув его
меняется голос, начинается непрестанный смех
формула оксида___________ название оксида___________
2.Самый распространённый вид оксида на планете Земля. Без него не
возможна жизнь. Имеет важное значение в природе и в жизни человека.
Формула оксида___________ название оксида_________________
3.Для процесса обучения сегодня учитель использовал различные
учебные предметы
Это такие предметы как ______________________________
4. От состава и строения вещества зависят ___________ вещества, а от
него ___________ которую определяют с помощью индикаторов.
Слайд 19«Я хочу домой» задание на соответствие
( взаимосвязи) объект-понятие.
Слайд 22Д/З
упр. 1-5 к парагр. 40.
Или создать буклет « 5
важнейших оксидов планеты Земля» Шрифт 12, формат альбомный А4, 1 лист
Написать уравнения реакции «способы получения оксидов» указать тип их реакции
Слайд 23Итог урока
Сегодня каждый из вас успешно справился с заданием. Какими словами
вы бы закончили сегодняшнее путешествие?
Соблюдайте правил безопасной работы в кабинете при выполнении лабораторных опытов и в обращении с бытовой химией. Берегите здоровье.