Презентация, доклад к уроку по теме Нефть

Содержание

Тема урока: Нефть.План урока:1.История нефти.2.Происхождение нефти.3.Состав и физические свойства.4.Переработка нефти.5.Нефть в моей будущей профессии.6.Экология и нефтедобыча.

Слайд 1Загадка
Камни , почву раздробил
Специальный бур-
Из земли фонтан забил маслянист и

бур.
Та, что есть в фонтане этом,
Всем нужна зимой и летом.
В ней потом найдут бензин и мазут и керосин.

ЗагадкаКамни , почву раздробил Специальный бур-Из земли фонтан забил маслянист и бур.Та, что есть в фонтане этом,

Слайд 2Тема урока: Нефть.
План урока:
1.История нефти.
2.Происхождение нефти.
3.Состав и физические свойства.
4.Переработка нефти.
5.Нефть в

моей будущей профессии.
6.Экология и нефтедобыча.
Тема урока: Нефть.План урока:1.История нефти.2.Происхождение нефти.3.Состав и физические свойства.4.Переработка нефти.5.Нефть в моей будущей профессии.6.Экология и нефтедобыча.

Слайд 3История нефти
3 000 лет до н.э. Египет, страны Междуречья, Ближний Восток использовали

нефть для освещения, как топливо, в строительстве, в состав для бальзамирование.

История нефти3 000 лет до н.э. Египет, страны Междуречья, Ближний Восток использовали нефть для освещения, как топливо, в

Слайд 4История нефти
347 год н. э. В Китае закладывают первую скважину для

получения нефти, используя полые стебли бамбука в качестве труб
История нефти347 год н. э. В Китае закладывают первую скважину для получения нефти, используя полые стебли бамбука

Слайд 5История нефти
7 веке н. э. Изобретено сильнейшее оружие Средних веков

– «греческий огонь», который нельзя было затушить ни водой, ни песком. Состав: нефть, смола, селитра, канифоль и сера.
История нефти 7 веке н. э. Изобретено сильнейшее оружие Средних веков – «греческий огонь», который нельзя было

Слайд 6История нефти
1264 год. Марко Поло -известный
путешественник и писатель-
сообщает, что жители Апшеронского


полуострова на территории
современного Азербайджана
собирают нефть, просачивающуюся
из земли.
1745 год. В России на реке Ухта
строится первое предприятие по
переработке нефти.
История нефти1264 год. Марко Поло -известный путешественник и писатель-сообщает, что жители Апшеронского полуострова на территории современного Азербайджана собирают

Слайд 7Происхождение нефти
Абиогенная(неорганическая) гипотеза, высказанная Менделеевым в 1877 году.
Карбиды металлов

+ вода + температура +давление = ацетилен, этилен и метан.
Ацетилен, метан, этилен + радиация = углеводороды нефти.
Биогенная (органическая)теория происхождения нефти:
Остатки низших животных и растений +температура +давление

Происхождение нефтиАбиогенная(неорганическая) гипотеза, высказанная Менделеевым в 1877 году.  Карбиды металлов + вода + температура +давление =

Слайд 8Запасы нефти

Запасы нефти

Слайд 9Добыча нефти

Добыча нефти

Слайд 10Состав нефти

Состав нефти

Слайд 11Состав нефти по месторождениям

Состав нефти по месторождениям

Слайд 12Свойства нефти
Цвет от светло-коричневого до тёмно-бурого цвета. Средняя молекулярная масса 220—400 г/моль

(редко 450—470). Плотность 0,65—1,05 (обычно 0,82—0,95) г/см³; нефть, плотность которой ниже 0,83, называется лёгкой, 0,831—0,860 — средней, выше 0,860 — тяжёлой.
Свойства нефтиЦвет от светло-коричневого до тёмно-бурого цвета. Средняя молекулярная масса 220—400 г/моль (редко 450—470). Плотность 0,65—1,05 (обычно 0,82—0,95) г/см³; нефть,

Слайд 13Первичная переработка нефти

Первичная переработка нефти

Слайд 14Первичная переработка нефти

1.Обезвоживание
2.Обессоливание
3.Фракционная перегонка-
ректификация
Цель: получение бензина

Первичная переработка нефти

Слайд 15Историческая справка
В 1823 г. крепостные крестьяне братья Дубинины( Макар, Герасим, Василий)

в Моздоке построили первый в мире нефтеперегонный завод, на котором перерабатывали нефть Вознесеновского месторождения.
Историческая справкаВ 1823 г. крепостные крестьяне братья Дубинины( Макар, Герасим, Василий) в Моздоке построили первый в мире

Слайд 16Историческая справка

Историческая справка

Слайд 18Первичная переработка нефти

Первичная переработка нефти

Слайд 19Вторичная переработка нефти
Выход бензина ~ 20%
Крекинг-это процесс расщепления углеводородов. Крекинг изобрел

русский инженер В.Г. Шухов в 1891 г. Выход бензина -65-70%.Условия крекинга: t⁰=450-550⁰C, катализаторы
Цель: увеличить выход бензина
Вторичная переработка нефтиВыход бензина ~ 20%Крекинг-это процесс расщепления углеводородов. Крекинг изобрел русский инженер В.Г. Шухов в 1891

Слайд 21Вторичная переработка нефти





Получение высокооктанового бензина

Вторичная переработка нефти Получение высокооктанового бензина

Слайд 23Нефть в профессии повар, кондитер

Нефть в профессии повар, кондитер

Слайд 24Экология нефти
Ежегодно в Мировой океан по тем или иным причинам сбрасывается

от 2 до 10 млн. т нефти. Аэрофотосъёмкой со спутников зафиксировано, что уже почти 30% поверхности океана покрыто нефтяной плёнкой. 
Экология нефтиЕжегодно в Мировой океан по тем или иным причинам сбрасывается от 2 до 10 млн. т

Слайд 25Экология нефти
1 л нефти лишает кислорода 40 тыс. л морской воды.


Тонна нефти загрязняет 12 кв. км поверхности океана.
Гибель морских обитателей, птиц, млекопитающих, разрастание планктона и цветение водоёмов
Экология нефти1 л нефти лишает кислорода 40 тыс. л морской воды. Тонна нефти загрязняет 12 кв. км

Слайд 26Экология нефти
тяжелые металлы,
оксиды четырехвалентной
серы и азота,
диоксины,
угарный газ,
углекислота,
бензол, хлор и прочие.
Результат: парниковый

эффект, озоновые дыры, кислотные дожди
Экология нефтитяжелые металлы,оксиды четырехвалентнойсеры и азота,диоксины,угарный газ,углекислота,бензол, хлор и прочие.Результат: парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди

Слайд 27Домашнее задание
1.Составить уравнения реакций крекинга алканов с 12, 14, 16 атомами

углерода.
2. Сообщение на тему: “Этилированный бензин, его действие на организм человека”
Домашнее задание1.Составить уравнения реакций крекинга алканов с 12, 14, 16 атомами углерода. 2. Сообщение на тему: “Этилированный

Слайд 28Рефлексия
1. На уроке я работал

активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен/недоволен
3. Урок для меня показался коротким/длинным
4. За урок я устал/ не устал
5. Материал урока мне был понятен/непонятен
полезен/ бесполезен
7. Домашнее задание мне кажется лёгким/трудным

Рефлексия1. На уроке я работал       активно/пассивно2. Своей работой на уроке я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть