Презентация, доклад к уроку по теме Кислород 9 класс

Содержание

Мы – жители планеты Земля. В состав гидросферы, атмосферы и литосферы входит важнейший для всего живого химический элемент. В воде его содержится почти 89%.В атмосфере его доля около 21% по объёму.В земной коре

Слайд 1К И С Л О Р О Д
МОУ СШ № 95

г. Волгограда
К И С Л О Р О ДМОУ СШ № 95 г. Волгограда

Слайд 2

Мы – жители планеты Земля.

В состав гидросферы, атмосферы и литосферы

входит важнейший для всего живого химический элемент.



В воде его содержится почти 89%.
В атмосфере его доля около 21% по объёму.
В земной коре на каждые 100 атомов приходится 58 атомов этого элемента.
Мы – жители планеты Земля. В состав гидросферы, атмосферы и литосферы входит важнейший для всего живого химический

Слайд 3 В чём горят дрова и газ,

фосфор, водород,

алмаз?

Дышит чем любой из нас

каждый миг и каждый час?

Без чего мертва природа?

Разумеется, без ……
В чём горят дрова и газ,  фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас

Слайд 4Тема урока:
«К И С Л О Р О Д»


Запишите тему урока

в тетрадь
Тема урока:«К И С Л О Р О Д»Запишите тему урока в тетрадь

Слайд 5Цель урока
Систематизировать знания о кислороде как химическом элементе

и простом веществе,
аллотропных
модификациях кислорода,
о роли кислорода
в природе,
о получении
и применении кислорода.
Цель урока  Систематизировать знания о кислороде как химическом элементе  и простом веществе,   аллотропных

Слайд 6История открытия кислорода

История открытия кислорода

Слайд 7 Джозеф Пристли (1733-1804) Английский учёный. В 1774 году разложением оксида ртути(II) HgO

получил кислород и изучил его свойства.


Джозеф Пристли (1733-1804) Английский учёный.   В 1774 году разложением оксида

Слайд 8Антуан Лавуазье (1743-1794) Французский химик. Дал название кислороду «oxygenium» - «кислород», «рождающий

кислоты»
Антуан Лавуазье (1743-1794) Французский химик.  Дал название кислороду «oxygenium» - «кислород», «рождающий кислоты»

Слайд 9Выполните задание в карточке №1 по группам
Определите степень окисления кислорода в

перечисленных веществах
Выполните задание в карточке №1 по группам Определите степень окисления кислорода в перечисленных веществах

Слайд 10 Степени окисления кислорода в веществах
+1 -2

+1 -1 0 0 +2 -1
H2O Н202 О2 O3 OF2
Степени окисления кислорода в веществах  +1  -2     +1

Слайд 11Кислород – простое вещество
- Сколько атомов кислорода содержит молекула кислорода?

- Какая

химическая связь между атомами в молекуле кислорода?

- Каковы физические свойства кислорода?

- Какие способы получения кислорода в промышленности и в лаборатории?


Кислород –  простое вещество- Сколько атомов кислорода содержит молекула кислорода?- Какая химическая связь между атомами в

Слайд 12Получение кислорода
В промышленности – перегонкой жидкого воздуха
В лаборатории -


Получение кислородаВ промышленности – перегонкой жидкого воздухаВ лаборатории -

Слайд 13Получение кислорода
В промышленности – перегонкой жидкого воздуха
В лаборатории –

- опыт Пристли 2HgO=2Hg + O2

- Электролиз воды 2H2O эл.ток 2H2 + O2

- Разложение 2H2O2 = 2H2O + O2 (кат.MnO2)

- Разложение перманганата калия
2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2↑


Получение кислородаВ промышленности – перегонкой жидкого воздухаВ лаборатории –    - опыт Пристли

Слайд 14Разложение перманганата калия KMnO4
2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 +

O2↑

- Как в пробирке распознать кислород?

- Какими способами собрать кислород?

- Какие физические свойства кислорода
мы наблюдали в ходе эксперимента ?

- А может ли кислород иметь запах?

Разложение  перманганата калия KMnO4 2KMnO4 =  K2MnO4 + MnO2 + O2↑- Как в пробирке распознать

Слайд 15Физические свойства

Физические свойства

Слайд 16Химическая активность озона
Озон при комнатной температуре взаимодействует с серебром,

сероводородом, свинцовым блеском (галенитом):
O3 + Ag → Ag2O + O2
O3 + H2S(газ.) → SO2 + H20
O3 + H2S(тв.) → H2SO4
O3 +PbS → PbSO4
Химическая активность озона  Озон при комнатной температуре взаимодействует с серебром, сероводородом, свинцовым блеском (галенитом): O3 +

Слайд 17Применение кислорода
Рассмотрите в учебнике
рис.68 на стр. 128

и выделите основные области применения кислорода.
Применение кислорода Рассмотрите в учебнике  рис.68 на стр. 128  и выделите основные области применения кислорода.

Слайд 18Химические свойства кислорода
Работа по карточке № 2 в группах
(время выполнения

3 минуты)


Допишите уравнения химических реакций, укажите тип
образующегося оксида.

Химические свойства кислорода Работа по карточке № 2 в группах(время выполнения 3 минуты)    Допишите

Слайд 19Проверим знания
Выполните самостоятельно задания теста.
Тест состоит из 2-х частей:
часть А включает

2 вопроса с выбором
варианта ответа,
часть Б - один вопрос на восстановление пропущенных терминов.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА - 2 МИНУТЫ

Оцените свою активность и настроение на уроке,
нарисовав смайлик
или поставив себе отметку
по 10-бальной шкале.
ОСТАВЬТЕ ТЕСТЫ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ.
Проверим знанияВыполните самостоятельно задания теста.Тест состоит из 2-х частей:часть А включает 2 вопроса с выборомварианта ответа, часть

Слайд 20Домашнее задание
В учебнике § 21,
упр. 1,2 стр.129 (письменно).


Запишите в дневники


Домашнее заданиеВ учебнике § 21, упр. 1,2 стр.129 (письменно).Запишите в дневники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть