Презентация, доклад к уроку по теме Кислород

Содержание

Положение кислорода в ПСХЭ Д.И. МенделееваПорядковый номерМассовое числоНомер периодаНомер группыСхема строения атома кислорода Элементы, которые входят в VI А группу.Путешествие в страну «Кислород»Станция «Менделеевская»

Слайд 1Повторить положение элемента кислорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева;
Познакомиться с

историей открытия кислорода;
Изучить свойства кислорода как химического элемента и простого вещества.
Рассмотреть способы получения кислорода и биологическое значение кислорода.
Узнать, что такое «катализатор»
Изучить области применения кислорода

Тема урока «Кислород»

«Кислород – это вещество, вокруг которого вращается земная химия»

Цели урока:


Повторить положение элемента кислорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева; Познакомиться с историей открытия кислорода; Изучить свойства кислорода как

Слайд 2Положение кислорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева
Порядковый номер
Массовое число
Номер периода
Номер группы
Схема строения

атома кислорода
Элементы, которые входят в VI А группу.

Путешествие в страну «Кислород»

Станция «Менделеевская»

Положение кислорода в ПСХЭ Д.И. МенделееваПорядковый номерМассовое числоНомер периодаНомер группыСхема строения атома кислорода	 Элементы, которые входят в

Слайд 4
168О – кислород
3216S - сера
7934Se - селен
12852Te - теллур
[210]84Po - полоний

Халькогены

– «Рождающие руды»
168О – кислород3216S - сера7934Se - селен12852Te - теллур[210]84Po - полонийХалькогены – «Рождающие руды»

Слайд 5
а) Красный железняк (гематит) – Fe 2O3
б) Бурый железняк

(лимонит) - 2Fe 2O3 ∙ 3 Н 2О
в) Магнитный железняк (магнетит) – Fe 3O4


а) Железный колчедан (пирит) – FeS 2
б) Медный колчедан- CuFeS 3
в) Цинковая обманка – Zn S
г) Свинцовый блеск - PbS

Руды, в состав которых входит кислород

Оксиды:

Сульфиды:

а) Красный железняк (гематит) – Fe 2O3  б) Бурый железняк (лимонит) - 2Fe 2O3 ∙ 3

Слайд 7
Швед Карл Шееле – получил кислород, нагревая селитру, 1772 год
Англичанин Джозеф

Пристли – получил кислород, нагревая оксид ртути (II), 1774 год
Француз Антуан Лавуазье – дал название oxygenium - т.е.«рождающий кислоты», или «кислород»,1778год.

Станция «Историческая»

Швед Карл Шееле – получил кислород, нагревая селитру, 1772 годАнгличанин Джозеф Пристли – получил кислород, нагревая оксид

Слайд 9 В составе воды - 88,9%,
В состав многочисленных минералов –

49,6% (в составе земной коры).
В состав атмосферы - 21 % по объему.
Образует два аллотропных вещества
О2 – кислород
О3 - озон

Станция «Природная»

В составе воды - 88,9%, В состав многочисленных минералов – 49,6% (в составе земной коры).В состав

Слайд 11
Опыт № 1. Разложение пероксида водорода

MnО2
2Н 2О2 = 2Н 2О + О2↑
MnО2 – катализатор – т.е. вещество, которое увеличивает скорость протекания химической реакции
Опыт № 2. Разложение перманганата калия
2КMnО4 = К2MnО4 + MnО4 + О2↑
Агрегатное состояние кислорода…
Цвет…
Запах
Растворимость в воде… 32
Плотность по отношению к воздуху… (D возд. (О2 ) = − )
29
Способы собирания кислорода…

Станция «Химическая лаборатория»

Опыт № 1. Разложение пероксида водорода      MnО22Н 2О2 = 2Н 2О +

Слайд 13Кислород – это газ без цвета, запаха, малорастворимый в воде, чуть

тяжелее воздуха.
Кислород можно собирать способом вытеснения воды т.к. кислород в воде малорастворим и способом вытеснения воздуха, т.к. кислород чуть тяжелее воздуха
(Мr(возд) = 29) < Мr (О2) = 32)

Физические свойства кислорода

Кислород – это газ без цвета, запаха, малорастворимый в воде, чуть тяжелее воздуха.Кислород можно собирать способом вытеснения

Слайд 15Станция «Химические превращения»

Станция «Химические превращения»

Слайд 17 Применение кислорода
В металлургии – для выплавки металлов
В

медицине – для дыхания больным
При взрывных работах – как жидкий окислитель
Для резки и сварки металлов
В авиации как окислитель ракетного топлива.

Станция «Практическая»

Применение кислорода В металлургии – для выплавки металлов В медицине – для дыхания больным При взрывных

Слайд 18
1.Что нового вы узнали сегодня на уроке?
2.В чем испытывали затруднения?
3.Что понравилось

на уроке?


1.Что нового вы узнали сегодня на уроке?2.В чем испытывали затруднения?3.Что понравилось на уроке?

Слайд 19ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ КРОССВОРДА

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ КРОССВОРДА

Слайд 20§ 21 №1-3 (письменно) + презентация тем (по выбору учащихся)
Кислород и

озон
Фотосинтез
Круговорот кислорода в природе

Домашнее задание

§ 21 №1-3 (письменно) + презентация тем (по выбору учащихся)Кислород и озонФотосинтезКруговорот кислорода в природеДомашнее задание

Слайд 21Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть