Презентация, доклад к уроку по химии основания, классификация и свойства ( 8 класс)

Содержание

1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу; 2) работать по плану; 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до

Слайд 1Основания, их классификация и свойства (Презентация к уроку, 8 класс)
Нахаева М.И.,

учитель химии

МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа

Основания, их классификация и свойства  (Презентация к уроку, 8 класс)Нахаева М.И., учитель химииМБОУ «Средняя школа №2»

Слайд 21) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на

посторонние дела, не мешать друг другу; 2) работать по плану; 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

Правила совместной работы:

1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу;

Слайд 3Задание 1
Найдите связь между понятиями во второй паре понятий, аналогичную той,

что приведена в первой.
Объясните свое решение.

Гидроксид натрия : щелочь /
гидроксид меди(II) :

Гидроксид натрия : электролит /
гидроксид меди(II) :


нерастворимое основание

неэлектролит

Задание 1Найдите связь между понятиями во второй паре понятий, аналогичную той, что приведена в первой. Объясните свое

Слайд 4Задание 2
Найдите связь между понятиями и впишите недостающее понятие, выбрав из

предложенных: двухкислотные, щелочи, сильные, слабые. Объясните свой выбор.


Задание 2Найдите связь между понятиями и впишите недостающее понятие, выбрав из предложенных: двухкислотные, щелочи, сильные, слабые. Объясните

Слайд 5Задание 3
Что лишнее в каждой строке и почему? Объясните свое решение.


Na3PO4
Fe(OH)2
Fe(OH)3
Na2SO4
KOH


Ba(OH)2

NaCl

Ba(OH)2

Ca(OH)2

Cu(OH)2

NaOH

Задание 3Что лишнее в каждой строке и почему? Объясните свое решение.Na3PO4 Fe(OH)2Fe(OH)3Na2SO4KOH Ba(OH)2NaClBa(OH)2 Ca(OH)2Cu(OH)2NaOH

Слайд 6Сформулируйте цель урока
Тема урока
Основания, их классификация и свойства

Сформулируйте цель урока  Тема урокаОснования, их классификация и свойства

Слайд 7Задание 4
Ученикам восьмого класса для исследования химических свойств оснований были предложены

следующие реактивы и оборудование: гидроксид натрия, гидроксид меди(II), оксид калия, оксид серы(VI), соляная кислота, серная кислота, хлорид меди(II), хлорид натрия, пробирки, пробиркодержатели, горелка, спички.

Задание 4Ученикам восьмого класса для исследования химических свойств оснований были предложены следующие реактивы и оборудование: гидроксид натрия,

Слайд 8 Какие опыты смогут провести мальчики? Составьте план решения задачи, используя следующие

слова-подсказки: сложные вещества; реакции обмена; условия, при которых реакции идут до конца; реакции разложения. Составьте схемы реакций.

Задание 4
Ваня и Саша распределили реактивы и оборудование следующим образом.

Какие опыты смогут провести мальчики? Составьте план решения задачи, используя следующие слова-подсказки: сложные

Слайд 9 Щелочи реагируют с солями с образованием нового основания и новой соли,

если основание или соль выпадают в осадок. Нерастворимые основания разлагаются при нагревании на оксид металла и воду.

Какие трудности у вас возникли при выполнении этого задания?
Изучите правила.
Все основания реагируют с кислотами с образованием соли и воды.
Щелочи реагируют с оксидами неметаллов (кислотными оксидами) с образованием воды и соли той кислоты, которая соответствует кислотному оксиду.

Щелочи реагируют с солями с образованием нового основания и новой соли,

Слайд 10Нерастворимое основание
Химические свойства оснований
Основание +
кислотный оксид
кислота
соль
С
О
Л
Ь
+
+
+
Н2О
Н2О
основание
Н2О
+
Оксид металла

Нерастворимое основаниеХимические свойства оснований Основание +кислотный оксидкислота сольСОЛЬ+++Н2ОН2ОоснованиеН2О+Оксид металла

Слайд 11основание + кислотный оксид = соль + вода
Химические свойства оснований

2NaOH +

SO3 =

Na2SO4 + H2O

кислота + основание = соль + вода

HCl + NaOH =

NaCl + H2O

основание 1 + соль 1 = основание 2 + соль 2

2NaOH + CuCl2 =

Cu(OH)2↓ + 2NaCl

основание = оксид металла + вода

Cu(OH)2 =

CuO + H2O

основание + кислотный оксид = соль + вода Химические свойства оснований2NaOH + SO3 =Na2SO4 + H2Oкислота +

Слайд 12Задание 5
Между первым, пятым и третьим понятиями существует такая же связь,

как между четвертым, вторым и шестым. Определите связь и запишите недостающее понятие. Объясните свое решение.

Задание 5Между первым, пятым и третьим понятиями существует такая же связь, как между четвертым, вторым и шестым.

Слайд 13Задание 6
Установите связь между понятиями, назовите нужный термин. Объясните свое решение.
Гидроксид

натрия : кислотный оксид /
гидроксид меди(II) :?

Задание 6Установите связь между понятиями, назовите нужный термин. Объясните свое решение.Гидроксид натрия : кислотный оксид /гидроксид меди(II)

Слайд 14Основания



Задание 7

ОснованияЗадание 7

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть