Презентация, доклад к уроку по химии на тему Ее величество Азотная кислота (9 класс) с применением работы системного оператора

Содержание

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л. Н. Толстой

Слайд 1

Её величество
Азотная кислота

Урок химии 9класс

Её величествоАзотная  кислота Урок химии 9класс

Слайд 2«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а

не памятью»

Л. Н. Толстой
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»

Слайд 3Выделять СГИ (самую главную информацию);
Читать между строк;
Писать «умные шпаргалки»;
Красиво оформлять свои

мысли;
Убедительно доказывать;
Ловить подсказки учителя;
Слушать друг друга;
Критически оценивать себя.
Выделять СГИ (самую главную информацию);Читать между строк;Писать «умные шпаргалки»;Красиво оформлять свои мысли;Убедительно доказывать;Ловить подсказки учителя;Слушать друг друга;Критически

Слайд 12

Опытным путем доказано, что двойная связь равномерно распределена между

двумя атомами кислорода. Степень окисления азота в азотной кислоте равна +5, а валентность (обратите внимание) равна четырем, ибо имеются только четыре общие электронные пары. Связь – ковалентная полярная.
Кристаллическая решетка – молекулярная

Строение



Опытным путем доказано, что двойная связь равномерно распределена между двумя атомами кислорода. Степень окисления азота в

Слайд 17Человек, вставай! Человек, иди! Человек, мечтай! Человек, живи! Человек, смотри! Человек, ищи! Человек, дыши! Человек, люби! Вставай! Иди! Мечтай

Живи! Смотри! Ищи! Дыши! Люби!
Человек, вставай! Человек, иди! Человек, мечтай! Человек, живи! Человек, смотри! Человек, ищи! Человек, дыши! Человек, люби!

Слайд 19Общие с другими кислотами:
Сильный электролит, хорошо диссоциируют на ионы


Реагирует с

основными оксидами


3. Реагирует с основаниями


4. Реагирует с солями более летучих кислот
Общие с другими кислотами: Сильный электролит, хорошо диссоциируют на ионыРеагирует с основными оксидами3. Реагирует с основаниями4. Реагирует

Слайд 20•Чтобы не подвергнуть свою жизнь опасности,
Надо знать технику безопасности:
•Делать

нужно только то, что положено,
И при этом очень осторожно.
•Сначала задачу нужно решить теоретически,
Затем выполнить ее практически.
•В химической лаборатории нельзя никогда
Голыми руками брать вещества.
•Насыпать или наливать вещества необходимо аккуратно,
Не высыпать и не выливать вещества обратно.
•С химическими веществами нужно быть скупым-
Их количеством пользоваться небольшим.
•Опыты делать нужно тщательно
Над столом обязательно.
•Нельзя вдыхать пары и газы,
Если ты без противогаза.
•Вещества в лаборатории на вкус не изучаются-
Это строго настрого запрещается.
•Нельзя смешивать или сливать
Все химические вещества подряд.
•С едкими веществами (кислотами и щелочами)
Работать можно, но крайне осторожно.
•Если кислоты или щелочи на ученика попадают,
Их большим количеством воды немедленно смывают.
•Кислоту в воду добавляют-
Только так кислоту разбавляют.
•Если жидкость воспламеняется легко,
Работать с ней нужно от огня далеко.
•С приборами нагревательными
Работать нужно очень внимательно.
•На рабочем месте должен быть порядок и чистота,
Правило это необходимо выполнять всегда.
И об этом не забывать никогда.
•Чтобы не подвергнуть свою жизнь опасности,  Надо знать технику безопасности:•Делать нужно только то, что положено, И

Слайд 21Общие с другими кислотами:
1. Сильный электролит, хорошо диссоциируют на ионы

HNO3 -> H+ +NO3-
Изменяет окраску индикатора.
2. Реагирует с основными оксидами
СuO+2 HNO3 -> Cu(NO3)2 +H2O
3. Реагирует с основаниями
HNO3 + KOH -> KNO3 + H2O
4. Реагирует с солями более летучих кислот
Na2CO3 + 2HNO3 -> 2NaNO3 +H2CO3
cухая / \
H2O CO2
Общие с другими кислотами: 1. Сильный электролит, хорошо диссоциируют на ионы  HNO3 -> H+ +NO3-Изменяет окраску

Слайд 25Взаимодействие с металлами:

При взаимодействии с металлами образуются нитрат, вода и третий

продукт по схеме:

HNO3(р.)+Me(до H2)→нитрат+H2O+NH3(NH4NO3)
HNO3(р.)+Me(после H2)→нитрат+H2O+NO
HNO3(к.)+Me(до H2)→нитрат+H2O+N2O(N2)
HNO3(к.)+Me(после H2)→нитрат+H2O+NO2
Концентрированная HNO3 на Al, Cr, Fe,Au, Pt не действует.
Взаимодействие с металлами:При взаимодействии с металлами образуются нитрат, вода и третий продукт по схеме:HNO3(р.)+Me(до H2)→нитрат+H2O+NH3(NH4NO3)HNO3(р.)+Me(после H2)→нитрат+H2O+NOHNO3(к.)+Me(до H2)→нитрат+H2O+N2O(N2)HNO3(к.)+Me(после

Слайд 28

Получение HNO
3
Лабороторный способ получения:
NaNO3
+
H2SO4
t
NaHSO4
+
HNO3
при этом

получается дымящая азотная кислота
Получение HNO 3 Лабороторный способ получения:NaNO3 +H2SO4 tNaHSO4 +HNO3 при этом получается дымящая азотная кислота

Слайд 29Промышленный способ



1. Окисления аммиaка в NO в присутствии платино-родиевого
катализатора:
4NH3 +

5O2 = 4NO + 6H2O

3. Поглощения NO2 водой в присутствии кислорода:
4NO2 + 2H2O + O2= 4HNO3
Массовая доля HNO3 составляет около 60%

2. Окисления NO в NO2 на холоду под давлением (10 ат):
2NO + O2 = 2NO2

Промышленный способ1. Окисления аммиaка в NO в присутствии платино-родиевого катализатора:4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O3. Поглощения

Слайд 31Её величество
Азотная кислота

Её величествоАзотная  кислота

Слайд 32Это вещество было описано арабским химиком в VIII веке Джабиром ибн

Хайяном (Гебер) в его труде «Ямщик мудрости», а с ХV века это вещество добывалось для производственных целей

- Благодаря этому веществу русский учёный В.Ф. Петрушевский в 1866 году впервые получил динамит.

Это вещество является компонентом ракетного топлива, его использовали для двигателя первого в мире советского реактивного самолёта   БИ – 1

Это вещество – прародитель большинства взрывчатых веществ (например, тротила, или тола)

- Это вещество в смеси с соляной кислотой растворяет платину и золото, признанное «царём» металлов. Сама смесь, состоящая из 1-ого объёма этого вещества и 3-ёх объёмов соляной кислоты, называется «царской водкой».

Это вещество было описано арабским химиком в VIII веке Джабиром ибн Хайяном (Гебер) в его труде «Ямщик

Слайд 33Действие на организм
  Вдыхание паров азотной кислоты приводит к отравлению, попадание

азотной кислоты (особенно концентрированной) на кожу вызывает ожоги.

Предельно допустимое содержание азотной кислоты в воздухе промышленных помещений равно 50 мг/м3 в пересчёте на N2O5

Концентрированная Азотная кислота при соприкосновении с органическими веществами вызывает пожары и взрывы.
Действие на организм  Вдыхание паров азотной кислоты приводит к отравлению, попадание азотной кислоты (особенно концентрированной) на кожу

Слайд 34 вывод:

1. Азотной кислоте характерны общие свойства кислот:
реакция на

индикатор, взаимодействие с оксидами металлов,
гидроксидами, солями более слабых кислот
обусловленные наличием в молекулах иона Н+;

2. Сильные окислительные свойства азотной кислоты
обусловлены строением ее молекулы;
При ее взаимодействии с металлами
никогда не образуется водород,
а образуются нитраты, оксиды азота
или другие его соединения (азот, нитрат аммония)
и вода в зависимости от концентрации кислоты и
активности металла;

3. Сильные окислительные способности HNO3
широко применяются для получения различных важных
продуктов народного хозяйства (удобрения, лекарства, пластики и т.д.)
вывод: 1. Азотной кислоте характерны общие свойства кислот: реакция на индикатор, взаимодействие с оксидами металлов, гидроксидами,

Слайд 35Спасибо
за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть