Презентация, доклад к уроку по химии Генетическая связь между основными классами неорганических соединений (8 класс).

Содержание

«Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать». Станислав Лем.

Слайд 1«Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как

химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты. Поэтому постоянный контроль опытом необходим».
Майкл Фарадей.
«Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия. Ее основные законы, теории и

Слайд 2«Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать».

Станислав Лем.

«Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать».  Станислав Лем.

Слайд 3Задание № 1.
«Зачеркни лишнее вещество»

SO3, HNO3, FeO, K2O, CO2, CuO.

2) HNO3,

H2SO4, Al(OH)3, HCl, H3PO4, H2CO3.

3) Zn(OH)2, KOH, Fe(OH)2, Ba, NaOH, Ba(OH)2.

4) KNO3, FeSO4, NaCl, Al2S3, BaO, CaCO3 
Задание № 1. «Зачеркни лишнее вещество»SO3, HNO3, FeO, K2O, CO2, CuO.2) HNO3, H2SO4, Al(OH)3, HCl, H3PO4, H2CO3.3) Zn(OH)2,

Слайд 4Задание № 2.
«Верю, не верю»
Да
Да
Да
Нет
Да
Да


Нет

Нет

Задание № 2. «Верю, не верю»Да Да Да Нет Да Да Нет Нет

Слайд 5Задание № 3.
а) «Распределите продиктованные вещества по классам»
СаO
P2O5
Са
P
Са(OH)2


СаSO4

H3PO4

AlPO4

б) «Разделите продиктованные вещества на две группы по родственному признаку»

AlPO4, P2O5, Р, Н3РО4.

СаO, СаSО4, Са(ОН)2, Cа.

Задание № 3. а) «Распределите продиктованные вещества по классам»СаO P2O5Са PСа(OH)2 СаSO4 H3PO4 AlPO4 б) «Разделите продиктованные

Слайд 6Задание № 3.
б) «Распределите вещества в каждой группе по усложнению

состава, начиная с простого к более сложному»

Р, P2O5, Н3РО4, AlPO4.

Cа, СаO, Са(ОН)2, СаSО4.

Задание № 3. б) «Распределите вещества в каждой группе по усложнению состава, начиная с простого к более

Слайд 7Тема урока:
«Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»
Цели урока:
Выявить сущность

генетической связи между классами неорганических веществ.
Узнать как изображается генетическая связь.
Научиться осуществлять взаимопревращения между классами неорганических веществ. 
Тема урока:«Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»Цели урока: Выявить сущность генетической связи между классами неорганических веществ.Узнать

Слайд 8Задание № 3.
Генетическая связь – это связь между веществами разных

классов, образованных одним химическим элементом, связанных взаимопревращениями и отражающая единство их происхождения. 

Р, P2O5, Н3РО4, AlPO4.

Cа, СаO, Са(ОН)2, СаSО4.

Задание № 3. Генетическая связь – это связь между веществами разных классов, образованных одним химическим элементом, связанных

Слайд 9Задание № 4.
«Осуществите цепочки превращений»
Р → P2O5 → Н3РО4 →

AlPO4

Cа → СаO → Са(ОН)2 → СаSО4

+О2

+Н2О

+Н2SО4

+О2

+Н2О

+Al(ОH)3

Задание № 4. «Осуществите цепочки превращений»Р → P2O5 → Н3РО4 → AlPO4 Cа → СаO → Са(ОН)2

Слайд 10Физкультминутка.
кислотный оксид
основный оксид
кислота
основание
соль

Физкультминутка. кислотный оксидосновный оксидкислотаоснованиесоль

Слайд 11Проблемный вопрос
Можно ли составить обратный генетический ряд?
СаSО4 → Са(ОН)2 →

СаO → Cа

Можно ли составить «иной» генетический ряд?

Проблемный вопрос Можно ли составить обратный генетический ряд?СаSО4 → Са(ОН)2 → СаO → CаМожно ли составить «иной»

Слайд 12Задание № 5.
Практическая работа
CuО → СuSO4 → Сu(ОН)2 → СuО

→ Cu

СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ!

Задание № 5. Практическая работаCuО → СuSO4 → Сu(ОН)2 → СuО → Cu СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ!

Слайд 14Задание № 6.
Практическая работа
Проделайте предложенные опыты и составьте генетический ряд.
СОБЛЮДАЙТЕ

ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ!
Задание № 6. Практическая работаПроделайте предложенные опыты и составьте генетический ряд.СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ!

Слайд 15Задание № 7.
Осуществите цепочку превращений.
Fe → FeCl2 → Fe(ОН)2 →

FeО → FeSO4 → Fe
Задание № 7. Осуществите цепочку превращений.Fe → FeCl2 → Fe(ОН)2 → FeО → FeSO4 → Fe

Слайд 16Подведение итогов.
Выделите признаки, которые характеризуют генетический ряд:
Вещества _____________________________________________.
Разные вещества образованы

____________________________.
Разные вещества связаны _______________________________.
Знание генетической связи ______________________________.
Подведение итогов. Выделите признаки, которые характеризуют генетический ряд:Вещества _____________________________________________.Разные вещества образованы ____________________________.Разные вещества связаны _______________________________.Знание генетической связи

Слайд 17Домашнее задание.
§ 47, упр. 3 стр. 164. РТ: № 177
Творческое

задание.
Составить схему генетической связи для Алюминия, записать уравнения реакций.
Домашнее задание. § 47, упр. 3 стр. 164. РТ: № 177Творческое задание. Составить схему генетической связи для

Слайд 18Оценка своей работы.
Оценка «5»: 69 – 61 балл;
Оценка «4»: 60

– 51 балл;
Оценка «3»: 50 – 37 баллов.
Оценка своей работы. Оценка «5»: 69 – 61 балл;Оценка «4»: 60 – 51 балл;Оценка «3»: 50 –

Слайд 19Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть