Презентация, доклад к уроку по химии 8 класс учебник Химия. 8 класс. : учеб. для общеобразоват. организаций / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. - М.:Просвещение, 2017.

Содержание

аквариум акваторияакваланг акварель

Слайд 1

Я и туча, и туман
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,


И стеклянной быть могу
Я и туча, и туманИ ручей, и океан,И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу

Слайд 8
аквариум акватория
акваланг акварель

аквариум акваторияакваланг акварель

Слайд 9
аквариум
акватория
акваланг
акварель

аквариумакваторияаквалангакварель

Слайд 10
Вода ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя

невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты самое большое богатство на свете» Такие слова написал о воде французский писатель летчик Антуан де Сент – Экзюпери
Вода ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не

Слайд 11
Без крыльев летят. Без ног бегут, без паруса плывут.

Приходил –

стучал по крыше, уходил – никто не слышал.

Растёт она вниз головою. Не летом растет, а зимой. Но солнце её припечёт – заплачет она и умрет.
Без крыльев летят. Без ног бегут, без паруса плывут. Приходил – стучал по крыше, уходил – никто

Слайд 13Актуализация знаний
Фронтальный и индивидуальный опрос
1. Вычислите массовые доли водорода

и кислорода в воде (тонкий вопрос) в индивидуальной карте
2. Каков состав воды? (тонкий вопрос)
3. Какими методами можно определить состав воды? (тонкий вопрос)
4. Что такое анализа и синтеза? (тонкий вопрос)
5. Вода в природе? (тонкий вопрос) Дополнить предыдущие ответы. Содержание воды в разных организмах.
6. Где сложнее было очистить питьевую воду в древнем Риме или в современной Москве? Почему? (толстый вопрос)
7.Способы очистки воды (тонкий вопрос)
8.Причины загрязнения водоемов (тонкий вопрос)-
9.В чем заключается охрана природных ресурсов (толстый вопрос)


Актуализация знаний Фронтальный и индивидуальный опрос 1. Вычислите массовые доли водорода и кислорода в воде

Слайд 14 4. Строение молекулы воды.

Н2О

М=18г/моль

Задача. Вычислите массовые доли элементов в воде.
W (Н) = 11%
W(О) = 89%
Вода - сложное вещество, оксид водорода, молекулярного строения,


4. Строение молекулы воды.          Н2О

Слайд 15Актуализация знаний
Фронтальный и индивидуальный опрос
1. Вычислите массовые доли водорода

и кислорода в воде (тонкий вопрос) в индивидуальной карте
2. Каков состав воды? (тонкий вопрос)
3. Какими методами можно определить состав воды? (тонкий вопрос)
4. Что такое анализа и синтеза? (тонкий вопрос)
5. Вода в природе? (тонкий вопрос) Дополнить предыдущие ответы. Содержание воды в разных организмах.
6. Где сложнее было очистить питьевую воду в древнем Риме или в современной Москве? Почему? (толстый вопрос)
7.Способы очистки воды (тонкий вопрос)
8.Причины загрязнения водоемов (тонкий вопрос)-
9.В чем заключается охрана природных ресурсов (толстый вопрос)


Актуализация знаний Фронтальный и индивидуальный опрос 1. Вычислите массовые доли водорода и кислорода в воде

Слайд 16Тема урока: Химические свойства и применение воды.
Ты – сама жизнь,
Ты

самое большое богатство мира.
А.де Сент-Экзюпери

Тема урока: Химические свойства и применение воды. Ты – сама жизнь,Ты самое большое богатство мира. А.де Сент-Экзюпери

Слайд 17Цель урока
сформировать понятие о свойствах воды, создать условия для исследования и

выявления химических свойств воды.


Цель урокасформировать понятие о свойствах воды, создать условия для исследования и выявления химических свойств воды.

Слайд 18Химические свойства
1. Взаимодействие с металлами:
С активными металлами
С менее активными металлами
С неактивными

металлами
2. Взаимодействие с неметаллами
3. Взаимодействие с оксидами
С оксидами металлов
С оксидами неметаллов
4.Разложение воды

Химические свойства1. Взаимодействие с металлами:С активными металламиС менее активными металламиС неактивными металлами2. Взаимодействие с неметаллами3. Взаимодействие с

Слайд 19С+НОН=СО+Н2↑
P2O5 + 3H2O —>2 H3PO4.
Са О + НОН= Са (ОН)2+Q

Zn+HOH=ZnO+H2↑
2Na + 2HOH

= 2NaOH +H2↑ +Q
Ca + 2HOH = Ca (OH)2 + H2↑



С+НОН=СО+Н2↑P2O5 + 3H2O —>2 H3PO4.Са О + НОН= Са (ОН)2+QZn+HOH=ZnO+H2↑2Na + 2HOH = 2NaOH +H2↑ +QCa + 2HOH =

Слайд 20
Что такое щелочь? (Растворимые основания)
Основания – это сложные вещества, состоящие из

металлов и одной или несколько гидроксильных групп ОН.
Что за вещество фенолфталеин? (Индикатор – вещества, изменяющие свою окраску в зависимости от среды)
Что такое щелочь? (Растворимые основания)Основания – это сложные вещества, состоящие из металлов и одной или несколько гидроксильных

Слайд 21
Применение воды.
Ни умыться, не напиться, Без воды Листику не распуститься Без воды Без воды прожить

не могут Птица, зверь и человек И поэтому всегда Всем везде нужна вода.
Работа с книгой стр.109 рис.44
Применение воды.Ни умыться, не напиться, Без воды Листику не распуститься Без воды Без воды прожить не могут

Слайд 22Трудно представить себе область человеческой деятельности, где не применялась бы вода
Гидроэлектростанция
Сельское

хозяйство

Машиностроение

Строительство

В быту

Трудно представить себе область человеческой деятельности, где не применялась бы водаГидроэлектростанцияСельское хозяйствоМашиностроениеСтроительствоВ  быту

Слайд 23Расход воды в мире (в м3 на человека в сутки)

Расход воды в мире (в м3 на человека в сутки)

Слайд 24
НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ!

Шофер вылил у берега «отработку» – 2 л

нефтяных продуктов – испорчено 80 тыс л чистой воды!

Впору ставить у каждого водоёма табличку :
«Вылил 1 л нефтепродуктов в воду – не будешь пить чай 40 тысяч дней!»

Если выпивать в день 1 л чая, то запрет продлится более 190 лет!




ПОТРЕБНОСТИ В ВОДЕ:
Около 2,5-5 л. воды необходимо человеку в сутки.
Городской житель в среднем расходует 150 л воды, а сельский- около 55 л воды.
Москвич расходует – до 350 л /сутки,
Австралиец – 317 л/сутки,
Англичанин – 160 л/сутки.

ДАВАЙТЕ СРАВНИМ:
В Древнем Риме 1 человек обходился 5 л воды в сутки,
москвичу в 20 веке хватало около 30 л воды в сутки.

ЕСТЬ СТРАНЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ СЕГОДНЯ ДО 800 л/сутки НА ЧЕЛОВЕКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


ВСЕГДА ЛИ У НАС ВОДА ТЕЧЁТ ИЗ КРАНА С ПОЛЬЗОЙ? ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: из плохо закрытого крана течёт тонкая струйка. Если подставить под неё 200 г стакан, то он наполнится самое большое за минуту. Значит, за 1 час вытечет из крана 12 л воды, за сутки – почти 300 л питьевой воды пропадёт зря!

НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ!Шофер вылил у берега «отработку» – 2 л нефтяных продуктов – испорчено 80 тыс

Слайд 25Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех

зверей внутри природы. Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку   любя. Берегите всех зверей внутри природы. Убивайте

Слайд 26 игра «Вставь пропущенное слово»

1.Щелочи – это _(растворимые) основания 2. Вода взаимодействует с __(активными)_ металлами. 3. С неактивными металлами вода _(не взаимодействует)_ 4. Фенолфталеин меняет свою окраску в щелочах на ( малиновую) 5. При взаимодействии воды с оксидами неметаллов образуются (кислоты ). 6. Без воды человек может прожить __(три дня)__ 7. Основания – это сложные вещества состоящие из металла и __(гидроксильной группы ОН) . 8. Вода распадается на __(водород)_и (кислород)_ .
игра        «Вставь пропущенное слово»

Слайд 27









Удивительные цифры

Удивительные цифры

Слайд 28

Оксид фосфора

Оксид кальция

Натрий

Оксид фосфораОксид кальцияНатрий

Слайд 29
Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама

жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты самое большое богатство на свете » (Проблемный вопрос)
Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты

Слайд 30


Леонардо да Винчи назвал воду “Соком жизни на Земле”. Действительно, все

живое в среднем состоит из этого вещества: человек – 60%, медуза – 95%, клетки мозга – 85%, кровь – 80%, клетки костной ткани – 20%. Потеря воды в количестве 1% от веса тела вызывает жажду. Если потеря воды в 10 раз больше (т.е. составляет 10% от веса тела, это может привести к смерти). Почти все химические реакции идут в водной среде. Кроме того, испаряясь, вода охлаждает организм обитателей суши. Если бы человек не испарял пот, то после часа напряженной работы или игры в футбол его температура тела подскочила бы до 460. Писатель Антуан де Сент-Экзюпери так сформулировал мысль о соотношении воды и жизни: “Вода! Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь!”
Леонардо да Винчи назвал воду “Соком жизни на Земле”. Действительно, все живое в среднем состоит из этого

Слайд 31
Составление синквейна в рабочих тетрадях. Это японское слово, которое означает в

буквальном переводе «эмоциональное отношение».

Синквейн будет состоять из 5 строк.
Одним словом (именем существительным) выразите тему сегодняшнего урока
Подберите к этому слову 2 прилагательных
Подберите к этому слову 3 глагола
Составьте фразу, в которой будет отражена значимость этого слова
Подберите синоним к этому слову.

Составление синквейна в рабочих тетрадях. Это японское слово, которое означает в буквальном переводе «эмоциональное отношение». Синквейн будет

Слайд 32
Пример «синквейна», написанного учащимися.
Вода.
Бесцветная, жидкая.
Растворяет, орошает питает.
Не все то - золото,

что блестит.
Жизнь.
Пример «синквейна», написанного учащимися.Вода.Бесцветная, жидкая.Растворяет, орошает питает.Не все то - золото, что блестит.Жизнь.

Слайд 33
Домашнее задание

§ 32, стр.109 тест творческое задание: составить синквейн по теме

«Вода» .

Домашнее задание§ 32, стр.109 тест творческое задание: составить синквейн по теме «Вода» .

Слайд 34
Рефлексия.
Скоро прозвенит звонок.
Пора заканчивать урок
1.Урок мне был полезен,

интересен (да, нет)
2.Я успешно справился с большинством заданий на уроке.
3.На уроке я себя чувствовал комфортно.
При ответе да поднимите руку.
Рефлексия. Скоро прозвенит звонок. Пора заканчивать урок 1.Урок мне был полезен, интересен (да, нет)2.Я успешно справился с

Слайд 35
Спасибо
за работу

на уроке
Спасибо      за работу     на уроке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть