Презентация, доклад к уроку на тему Предельные углеводороды. Метан

Содержание

Эпиграф к уроку:О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» А.С.Пушкин.

Слайд 1Урок химии в 9 классе на тему: « Предельные ( насыщенные) углеводороды.

Метан».

Подготовила учитель химии
МШЛ № 3 им. А.С.Пушкина
Г. Степногорска
Шегенева Н.Г.

Урок химии в 9 классе на тему: « Предельные ( насыщенные) углеводороды. Метан». Подготовила учитель химии МШЛ

Слайд 2Эпиграф к уроку:
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И

опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…» А.С.Пушкин.
Эпиграф к уроку:О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений,

Слайд 4Самопроверка химического диктанта
А) В состав углеводородов входят химические элементы… углерод и

водород.
Б) В органических соединениях валентность углерода равна … четырем.
В) Основные положения теории химического строения органических соединений сформулировал…А.М.Бутлеров.
Г) Изомерами называются вещества, имеющие одинаковый …. состав молекул
Д) Вещества, имеющие сходное строение и свойства, но по составу отличающиеся друг от друга на одну или несколько групп СН2 , называются….гомологами.

Самопроверка химического диктантаА) В состав углеводородов входят химические элементы… углерод и водород.Б) В органических соединениях валентность углерода

Слайд 5Решите задачу и определите тему урока.
Относительная плотность по водороду неизвестного вещества,

в котором массовая доля углерода 75%, водорода – 25%, равна 8. Найдите молекулярную формулу этого вещества
Решите задачу и определите тему урока.Относительная плотность по водороду неизвестного вещества, в котором массовая доля углерода 75%,

Слайд 6Тема урока :



« Предельные углеводороды. Метан».

Тема урока : « Предельные углеводороды. Метан».

Слайд 7Цели урока
Изучить строение молекулы метана, знать химическую и структурную формулы метана.

2.Познакомиться

с историей открытия метана, нахождением метана в природе, месторождениями метана в Казахстане.

Изучить физические свойства метана , влияние метана на живые организмы.

4. Знать химические свойства, правила безопасного поведения при работе с метаном.

5. Рассмотреть применение метана и его производных.
Цели урокаИзучить строение молекулы метана, знать химическую и структурную формулы метана.2.Познакомиться с историей открытия метана, нахождением метана

Слайд 10проблемные вопросы
 Почему молекула метана имеет такую пространственную форму?

2. Чем объясняется направление

валентных связей атома углерода от центра к вершинам тетраэдра?
проблемные вопросы  Почему молекула метана имеет такую пространственную форму?2. Чем объясняется направление валентных связей атома углерода от

Слайд 11электронная формула строения атома углерода

электронная формула строения атома углерода

Слайд 12Схема гибридизации s- и p-электронных облаков в атоме углерода

Схема гибридизации s- и p-электронных облаков в атоме углерода

Слайд 13Проблемный вопрос

Проблемный вопрос

Слайд 15Химические свойства .
1. Реакции замещения (галогенирование – идёт на свету)
СН4+Cl2 → CH3Cl+HCl
  хлорметан
СН3Cl+Cl2 → CH2Cl2+HCl
дихлорметан
СН2Cl2+Cl2 →

CHCl3+HCl
трихлорметан
СН3Cl+Cl2 → CCl4+HCl
Тетрахлорметан

Механизм цепных реакций достаточно сложен , объяснение ему было дано русским ученым Н.Н.Семеновым, за что он в 1956г. был удостое н Нобелевской премии.


Химические свойства .1. Реакции замещения (галогенирование – идёт на свету)СН4+Cl2 → CH3Cl+HCl  хлорметанСН3Cl+Cl2 → CH2Cl2+HClдихлорметанСН2Cl2+Cl2 → CHCl3+HClтрихлорметанСН3Cl+Cl2 → CCl4+HClТетрахлорметанМеханизм цепных реакций достаточно сложен

Слайд 16Химические свойства
2. Горение
CH4 + 2O2  →  CO2 +2H2O + Q
2C2H6 + 7O2 → 4CO2 + 6H2O +

Q
3. Разложение.
СН4→ С+2Н2 (получение сажи и водорода)
2СН4→ С2Н2+3Н2 (получение ацетилена)
Нитрование.
СН4 + HO-NO2 → CH3-NO2 + H2O (реакция М.И.Коновалова).
4.Конверсия.
Реакция метана с парами воды. При высокой температуре около 1000 образуется смесь оксида углерода – угарного газа и водорода. Эту смесь называют синтез газ. Часто ее не разделяют, а используют для получения разных органических веществ.
СН4+Н2O → CO+3H2.




Химические свойства2. ГорениеCH4 + 2O2  →  CO2 +2H2O + Q2C2H6 + 7O2 → 4CO2 + 6H2O + Q3. Разложение.СН4→ С+2Н2 (получение сажи и водорода)2СН4→

Слайд 17Получение метана.
1. Прокаливание безводного ацетата натрия с натронной известью :

CH3COONa +

NaOH → CH4↑ + Na2CO3

2. Гидролиз карбида алюминия

Al4C3 + 12 H2O → 4Al(OH)3 + 3CH4↑


Получение метана.  1. Прокаливание безводного ацетата натрия с натронной известью :CH3COONa +  NaOH →

Слайд 19Применение метана

Применение метана

Слайд 20V. Первичное закрепление новых знаний:
1) СпН2п 3) СпН2п-2
2) СпН2п+2 4) СпН2п-6

А2. Алканом является вещество, формула которого
1) С4Н8 3) С8Н10
2) С22Н46 4) С6Н6

А3. В молекуле

метана атомы углерода находятся в состоянии гибридизации
1) sp 3) sp3
2) sp2 4) sp2d
V.	Первичное закрепление новых знаний:1)	СпН2п	3)	СпН2п-22)	СпН2п+2	4)	СпН2п-6А2. Алканом является вещество, формула которого1)	С4Н8	3)	С8Н102)	С22Н46	4)	С6Н6А3. В молекуле метана атомы углерода находятся в состоянии

Слайд 21 V. Первичное закрепление новых знаний:
А4. Валентный угол связи С-Н в молекуле метана

равен:
1) 120º 3) 12º
2) 180º 4) 109º 28'

А5. Какие из приведенных утверждений о метане и его свойствах верны?
А) пространственное строение молекулы метана напоминает тетраэдр;
Б) метан является основным компонентом ( 80-97%) природного газа.
1. Верно только А; 3. Оба утверждения верны;
2. верно только Б; 4. Оба утверждения неверны.
V.	Первичное закрепление новых знаний: А4. Валентный угол связи С-Н в молекуле метана  равен:1)	120º 	3)	12º2)	180º 	4)	109º

Слайд 22Взаимопроверка ТЕСТА
А1 - 2
А2 -

2
А3 - 3
А4 - 4
А5 - 3
Взаимопроверка ТЕСТА А1    - 2	А2    - 2 А3

Слайд 24Использованные источники
1.Учебник Химия: Учебник для 9 кл.общеобразоват.шк./ Н.Н.Нурахметов, К.М.Джексембина, Н.А.Заграничная и

др. – 3-е изд., перераб., доп. –Алматы: Мектеп, 2013. – 272с., ил.
2.Химия:Методическое руководство. Пособие для учителей 9 кл. общеобразоват. шк. Н.Н.Нурахметов, К.М.Джексембина, К.А.Сарманова. -3-е изд., перераб., доп. – Алматы: Мектеп,2013 -128с.
3.Источник шаблона «http://pedsovet.su/»
Использованные источники1.Учебник Химия: Учебник для 9 кл.общеобразоват.шк./ Н.Н.Нурахметов, К.М.Джексембина, Н.А.Заграничная и др. – 3-е изд., перераб., доп.

Слайд 25Пункт 1
Пункт 2
Пункт 3
Вложенный пункт 1
Вложенный пункт 2
Вложенный пункт 3

Пункт 1Пункт 2Пункт 3Вложенный пункт 1Вложенный пункт 2Вложенный пункт 3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть