Презентация, доклад к уроку Методы познания химии

Содержание

Метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.

Слайд 1Методы познания химии
Выполнил ученик 8в класса
Крылов Дмитрий

Методы познания химии Выполнил ученик 8в класса Крылов Дмитрий

Слайд 2

Метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо)

означает совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.
Метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и

Слайд 4 МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ


1. Всеобщие методы:
диалектический;
метафизический.
2. Общенаучные методы
3. Частнонаучные методы

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ  1. Всеобщие методы:диалектический; метафизический.2. Общенаучные методы3. Частнонаучные методы

Слайд 5
Ф. Бэкон

Ф. Бэкон

Слайд 6ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ

Классификация наблюдений по способу проведения
непосредственные
опосредованные
косвенные

Наблюдение есть чувственное отражение

предметов и явлений внешнего мира. Это — исходный метод эмпирического познания, позволяющий получить некоторую первичную информацию об объектах окружающей действительности. Наблюдение опирается, в основном, на такие чувственные способности человека, как ощущение, восприятие, представление.

Особенности наблюдения

целенаправленность;
планомерность;
отсутствие деятельности, направленной на преобразование, изменение объектов познания;
сопровождается описанием объекта познания;

ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯКлассификация наблюдений по способу проведениянепосредственныеопосредованныекосвенныеНаблюдение есть чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира. Это

Слайд 7Эксперимент
Эксперимент - предполагает активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на

изучаемый объект для выявления и изучения тех или иных сторон, свойств, связей.
Особенности эксперимента
Возможность преобразовывать исследуемый объект;
возможность создания искусственных условия его изучения;
возможность вмешиваться в естественное течение процессов;
возможность воспроизведения.
Классификация экспериментов
По характеру решаемых проблем:
исследовательские;
проверочные;
качественные;
количественные.


ЭкспериментЭксперимент - предполагает активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект для выявления и изучения

Слайд 8Измерение
Измерение — это процесс, заключающийся в определении количественных значений тех или иных

свойств, сторон изучаемого объекта, явления с помощью специальных технических устройств.
Д. И. Менделеев подчеркивал, что «наука начинается с тех пор, как начинают измерять».
Английский физик
В. Томсон (Кельвин) указывал на то, что «каждая вещь известна лишь в той степени, в какой ее можно измерить».
ИЗМЕРЕНИЯ
статические;
динамические;
-прямые;
-косвенные

Д. И. Менделеев

В. Томсон (Кельвин)

ИзмерениеИзмерение — это процесс, заключающийся в определении количественных значений тех или иных свойств, сторон изучаемого объекта, явления с

Слайд 9Общенаучные методы теоретического познания
Абстрагирование заключается в мысленном отвлечении от каких-то

менее существенных свойств, сторон, признаков изучаемого объекта с одновременным выделением, формированием одной или нескольких существенных сторон, свойств, признаков этого объекта .

Идеализация. Мысленный эксперимент.

Идеализация представляет собой мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследований.

Общенаучные методы теоретического познания  Абстрагирование заключается в мысленном отвлечении от каких-то менее существенных свойств, сторон, признаков

Слайд 10Индукция (наведение, побуждение) есть метод познания, основывающийся на умозаключении, которое приводит

к получению общего вывода на основании частных посылок. Другими словами, это есть движение нашего мышления от частного, единичного к общему.

Дедукция (выведение) есть получение частных выводов на основе знания каких-то общих положений. Другими словами, это есть движение нашего мышления от общего к частному, единичному.

Индукция (наведение, побуждение) есть метод познания, основывающийся на умозаключении, которое приводит к получению общего вывода на основании

Слайд 11Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания
Анализ - разделение

объекта (мысленно или реально) на составные частицы с целью их отдельного изучения. В качестве таких частей могут быть какие-то вещественные элементы объекта или же его свойства, признаки, отношения

Синтез - соединение воедино составных частей (сторон, свойств, признаков и т. п.) изучаемого объекта, разделенных в результате анализа. На этой основе происходит дальнейшее изучение объекта, но уже как единого целого.

Аналогия - подобие, сходство каких-то свойств, признаков или отношений у различных в целом объектов.
Моделирование - изучение моделируемого объекта (оригинала), включающее в себя построение модели, изучение ее и перенос полученных сведений на моделируемый объект.

Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познанияАнализ - разделение объекта (мысленно или реально) на составные

Слайд 12Моделирование:
Мысленное (идеальное) моделирование;
Физическое моделирование;
Символическое (знаковое) моделирование;
Численное моделирование.

Моделирование:Мысленное (идеальное) моделирование;Физическое моделирование;Символическое (знаковое) моделирование;Численное моделирование.

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть