Презентация, доклад к уроку химии по теме: Кислоты

Цель: способствовать формированию первоначальных сведений о кислотах, их многообразии в природе и простейших способах обнаружения; использовать их для выявления роли кислот в жизни человека. ЗадачиСпособствовать обретению учащимися первоначальных сведений о кислотах, их многообразии в природе и

Слайд 1Урок на тему: «Кислоты»
Презентацию подготовила учитель химии
МКОУ Митрофановской СОШ Кантемировского


муниципального района
Зябкина Ольга алексеевна
2015 год
Урок на тему:   «Кислоты»Презентацию подготовила учитель химии МКОУ Митрофановской СОШ Кантемировского муниципального района Зябкина Ольга

Слайд 2Цель: способствовать формированию первоначальных сведений о кислотах, их многообразии в природе

и простейших способах обнаружения; использовать их для выявления роли кислот в жизни человека.

Задачи
Способствовать обретению учащимися первоначальных сведений о кислотах, их многообразии в природе и способах обнаружения.
Воспитывать самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли.
Способствовать развитию опыта наблюдения и формулирования выводов при проведении несложных химических экспериментов по обнаружению кислот с использованием лабораторного оборудования.

Цель: способствовать формированию первоначальных сведений о кислотах, их многообразии в природе и простейших способах обнаружения; использовать их

Слайд 3План урока 1. организационно-мотивационный этап
2. ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОБЛЕМЫ
Учащиеся на основе анализа представленного

опыта выдвигают проблему (как обнаружить кислоту) и высказывают гипотезы о возможных способах ее решения (использование индикаторов)

Учитель через демонстрацию опыта Роберта Бойля с фиалками подводит учащихся в постановке проблемы, которую можно решить в ходе исследования

Умение анализировать ситуацию, делать умозаключения, выдвигать гипотезы и предполагать возможные результаты. Способность применять свой жизненный опыт

3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Работают по инструктивным карточкам.
Группа 1: «Обнаружение кислот в свежих фруктах»
Группа 2: «Обнаружение кислот в напитках»
Группа 3: «Обнаружение кислот в консервированных овощах, фруктах»
Группа 4: «Действие индикаторов лакмуса и метилоранжа на раствор лимонной кислоты» /опыт-контроль

Учитель направляет работу групп. Дает короткую инструкцию о возможных способах действий и видах взаимодействий в группе.
По мере необходимости может оказать помощь группам (в случае существенных затруднений).

Умение планировать сотрудничество внутри групп, вести поиск и выделение необходимой информации; структурировать свои знания. Способность вести наблюдение и анализировать увиденное, Ориентироваться в межличностных отношениях.

План урока 1. организационно-мотивационный этап   2. ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОБЛЕМЫУчащиеся на основе анализа представленного опыта выдвигают

Слайд 43. СМЕНА СОСТАВА ГРУПП ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ «ЗА» И «ПРОТИВ»
Группы меняют

состав, объединившись с другими участниками, рассматривают объекты из «Черного ящика» и защищают 2 противоположные позиции:
«Кислоты опасны и приносят вред» и «Кислоты приносят пользу»

Учитель предлагает сменить состав групп, выдает «Черные ящики» с объектами, демонстрирующими результаты действия кислот, сферы из применения. Предлагает группам высказать свои аргументы в пользу кислот или против .

Учащиеся получают умение анализировать объект с целью установления связи между результатом действия вещества и его значением. Доказывать свою позицию. Ориентироваться в межличностных отношениях

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Учащиеся формулируют основные результаты исследований:
«Исследованные овощи, фрукты, напитки кислые, так как содержат кислоты. Их можно обнаружить по изменению окраски индикаторов. В живых растениях тоже есть природные индикаторы. Кислоты требуют осторожного обращения. Кислоты могут приносить пользу…»

Учитель предлагает учащимся сформулировать основные итоги своих исследований, дав краткую характеристику кислот.

Учащиеся приобретают умение обобщать, анализировать. делать выводы. Способность давать оценку ответов сверстников.

5. РЕФЛЕКСИЯ

Каждый ребенок отвечает на один из понравившихся ему вопросов:
Какое открытие я сегодня сделал для себя?
Самым трудным для меня сегодня было…
Как поможет сегодняшнее исследование мне в жизни…

Учитель подводит учащихся к итогу занятия, дети делают вывод о значимости занятия для каждого ребенка.

У учащихся формируется смыслообразование:
какое значение и какой смысл имеют для меня сегодняшние знания?

3. СМЕНА СОСТАВА ГРУПП ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ «ЗА» И «ПРОТИВ»Группы меняют состав, объединившись с другими участниками, рассматривают

Слайд 5Ваши вкусовые ощущения ?...
Задания для учащихся

Ваши вкусовые ощущения ?...Задания для учащихся

Слайд 6Ваши вкусовые ощущения ?...

Ваши вкусовые ощущения ?...

Слайд 7Ваши вкусовые ощущения ?...

Ваши вкусовые ощущения ?...

Слайд 8Ваши вкусовые ощущения ?...

Ваши вкусовые ощущения ?...

Слайд 9Ваши вкусовые ощущения ?...

Ваши вкусовые ощущения ?...

Слайд 10Ваши вкусовые ощущения ?...

Ваши вкусовые ощущения ?...

Слайд 11Ваши вкусовые ощущения ?...

Ваши вкусовые ощущения ?...

Слайд 12Ваши вкусовые ощущения ?...

Ваши вкусовые ощущения ?...

Слайд 13Почему все это кислое ?...

Почему все это кислое ?...

Слайд 14Кислый вкус обусловлен наличием кислот

Кислый вкус обусловлен наличием кислот

Слайд 15Роберт Бойль, фиалки и «хитрые бумажки»

Роберт Бойль, фиалки и «хитрые бумажки»

Слайд 16Индикаторы изменяют цвет в зависимости от кислотности раствора
Универсальный индикатор
Растительные индикаторы

Индикаторы изменяют цвет в зависимости от кислотности раствораУниверсальный индикаторРастительные индикаторы

Слайд 17Знаки, предупреждающие об опасности веществ
?

Знаки, предупреждающие об опасности веществ?

Слайд 18Какое открытие я сегодня сделал для себя?

Самым трудным для меня сегодня

было…

Как поможет сегодняшнее исследование мне в жизни…

Какое открытие я сегодня сделал для себя?Самым трудным для меня сегодня было…Как поможет сегодняшнее исследование мне в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть