Слайд 1Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в с.Гладышево
Презентация к уроку «Кислоты»
Учитель химии
Кузина Ирина Владимировна
Слайд 4NaOH
HNO3
Cu(OH)2
MgCl2
ZnO
Fe(OH)3
NaOH
Cu(OH)2
Fe(OH)3
Собери основания
Слайд 5Распределить предложенные вещества по классам, дать определения известных классов.
H2SO4,
СаO, КOH,
N2O5, Fe(OH)2, Li2O,
HCl, CO2, Ba(OH)2,
H3PO4
Слайд 6Оксиды– сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород
со степенью окисления -2
Слайд 7Основания – сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с
ними гидроксид-ионов
Слайд 9К какой группе веществ
мы отнесем
H2SO4, HCl, H3PO4?
Слайд 11Цель урока: сформировать комплекс знаний о кислотах как классе неорганических веществ
Слайд 12Девиз урока:
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли,
а не одной памяти.»
Л.Н.Толстой
Слайд 14
Кислоты - это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода
и кислотного остатка.
Слайд 15H2SO4 серная кислота
H2SO 3
сернистая кислота
H3PO4 фосфорная кислота
HNO3 азотная кислота
HNO2 азотистая кислота
H2CO 3 угольная кислота
H2SiO 3 кремниевая кислота
HCl хлороводородная
(соляная) кислота
Слайд 16Физические свойства кислот
По агрегатному состоянию:
Газообразные (HCl, H 2S)
Жидкие (HNO3, H 2SO 4)
Твердые (H3PO4, H2SiO 3).
Кислоты имеют кислый вкус:
Кислый вкус лимону придает лимонная кислота,
яблоку — яблочная кислота, скисшему молоку —
молочная кислота. Щавель имеет кислый вкус
благодаря наличию в его листьях щавелевой кислоты.
Слайд 17Классификация кислот
По числу атомов водорода кислоты можно разделить на
(HCl, HNO3)
(H2SO4, H2CO3)
(H3PO4)
Одноосновные
Двухосновные
Трехосновные
Слайд 18по наличию атомов кислорода
H2SO4 H2CO 3
HCl
H2S
Кислородосодержащие
Бескислородные
Слайд 19по растворимости
растворимые H2SO4 H2SO 3
H3PO4 HNO3
HNO2 H2CO 3
нерастворимые H2SiO 3
Слайд 20Серная
кислота
Кремниевая
кислота
Азотная
кислота
Слайд 21Правила разбавления серной кислоты
При растворении серной кислоты нужно вливать ее тонкой
струей в воду и перемешивать
Слайд 22ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Едкое вещество—кислота! Разрушает и раздражает кожу, слизистые оболочки.
Попавшие на кожу
капли раствора кислоты немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 2%-м раствором питьевой соды.
Слайд 23Есть кислоты, которые в свободном виде не существуют
H 2CO3=CO2↑ +
H2 O
H2SO3= S O2↑ +H2 O
Слайд 24Нахождение степени окисления
В бинарных кислотах
+1 -1 +1
-2
HCl H2S
Рассчитаем степени окисления элементов в серной кислоте.
+1 x -2
H2 SO4
Составим уравнение:
(+1)∙2+х+(-2)∙4=0 , где х- степень окисления серы; х=6
Слайд 25Заряды кислотных остатков определяются по основности, например:
+
- + 2 -
H NO3 H 2SO4
+ 3 -
H3PO4
Слайд 26Составим оксиды соответствующих кислот
+5
+5
HNO3 - N2 O5
+6 +6
H2SO4 – SO3
Слайд 27Самостоятельная работа
Дайте характеристику следующим кислотам H3PO4 , HNO2, H2SO3
по плану:
1.Наличие кислорода
2.Основность
3.Растворимость
4.Степени окисления элементов, образующих кислоту
5.Заряд иона, образуемого кислотным остатком
6.Соответствующий оксид
Учащиеся выбирают для характеристики любую кислоту.
Слайд 29Рефлексия
1. На уроке я работал(а):
активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я: доволен/ не доволен
3. Урок для меня показался: коротким/ длинным
4. За урок я: не устал(а)/ устал(а)
5. Мое настроение: стало лучше/ стало хуже
6. Материал урока мне был: понятен/ не понятен
полезен/бесполезен
интересен/ скучен
7. Домашнее задание мне кажется: легким/ трудным
Слайд 30Домашнее задание
параграф 21,
вопросы 1 – 2, составить кроссворд по теме
«Кислоты».