Презентация, доклад к теме урока Массовая доля растворенного вещества

Содержание

Так о чем мы будем сегодня говорить и что будем делать?

Слайд 1Где легче плавать, в море или реке? Почему?

Где легче плавать, в море или реке? Почему?

Слайд 3Так о чем мы будем сегодня говорить и что будем делать?

Так о чем мы будем сегодня говорить и что будем делать?

Слайд 4Тема урока. Массовая доля растворенного вещества в растворе
Я беру с собой

в дорогу лишь всего : на день соли и немножко H2O!
Какой багаж знаний мы возьмем с собой для изучения этой темы:
Что такое вода?
Физические свойства воды, плотность.
Прием умножения и деления на 100.
100 % - 0,1; 0,7 – 70%



Тема урока. Массовая доля растворенного вещества в раствореЯ беру с собой в дорогу лишь всего : на

Слайд 54. Как число разделить на 100 – два знака влево!
5. Как

умножить число на 100 – два знака вправо!
6. Что такое раствор?
7. Как получить раствор?
8. Что обозначает символ Ѡ?
Что обозначает массовая доля?
9. Зачем изучать этот вопрос?
4. Как число разделить на 100 – два знака влево!5. Как умножить число на 100 – два

Слайд 6Зачем изучать этот вопрос?
Чтобы уметь солить огурцы, помидоры, салаты, капусту и

всю пищу!
Рассчитать количество удобрений, которое необходимо внести на поля для получения бое высокого урожая.

А для того, чтобы это сделать , надо научиться делать расчеты.

Зачем изучать этот вопрос?Чтобы уметь солить огурцы, помидоры, салаты, капусту и всю пищу!Рассчитать количество удобрений, которое необходимо

Слайд 7Которые и помогут нам правильно использовать знания для применения их в

повседневной жизни, а также в других целях. Эти знания нужны в агрономии, медицине, других областях науки и техники. Если кому – либо из вас или ваших родителей приходилось принимать капельницы, вы столкнулись с физраствором хлорида натрия. А это наша поваренная соль. И об этом мы будем говорить далее. А теперь переходим к существу нашего урока, т.е. к Ѡ.
Которые и помогут нам правильно использовать знания для применения их в повседневной жизни, а также в других

Слайд 8Как узнать % растворенного вещества или массовую долю растворенного вещества

Давайте

вспомним как вообще найти массовую долю? И когда мы выполняли эти действия?
Подсказываю: сколько учеников имеет оценку «5» по химии? Как найти процент от всех учащихся?


Как узнать % растворенного вещества или  массовую долю растворенного веществаДавайте вспомним как вообще найти массовую долю?

Слайд 10 Прежде чем начать решать задачи, давайте сравним понятия
1 литр
1 килограмм

Прежде чем начать решать задачи, давайте сравним понятия 1 литр1 килограмм

Слайд 111 литр воды весит один килограмм;
Плотность

воды = 1 г/мл

m (г) = Р г/мл • V(мл)
По численному выражению
м раствора (в г) = v раствора (в мл)
1 литр воды весит один килограмм;      Плотность воды = 1 г/мл

Слайд 12Получение раствора вещества

Получение раствора вещества

Слайд 15 mраствора =  
mрастворённого вещества
 + mрастворителя

Опыт

mраствора =  mрастворённого вещества + mрастворителяОпыт

Слайд 16Алгоритм решения задачи
1. Ищем главный вопрос задачи – определить массовую долю

вещества в растворе.

2. Рисуем задачу:

3. Пишем формулу
m вещества
Ѡ = ------------------ • 100%
m раствора


м раствора =
М воды + М вещества

Алгоритм решения задачи1. Ищем главный вопрос задачи – определить массовую долю вещества в растворе.   2.

Слайд 17 Пример решения задачи:
Сколько грамм соли и воды нужно для приготовления 300

г 5% раствора?
Анализируем задачу:
-что известно?
-что надо найти?
-пишем формулу
m вещества
Ѡ = ------------------ • 100%
m раствора


Пример решения задачи: Сколько грамм соли и воды нужно для приготовления 300 г 5% раствора?Анализируем задачу:-что

Слайд 18 Подставляем значение данных -

m вещества
5 %=---------------------- 100 %
300

Выводим неизвестное
5 % 300 1500
m вещества =----------------=-----------= 15 г
100 % 100
Подставляем значение данных -           m вещества

Слайд 19Находим массу воды
300 г – 15 г = 285 г

Делаем

вывод.

Для приготовления 300 г 5 % раствора необходимо 15 г вещества и 285 г воды.

Задача решена
Находим массу воды 300 г – 15 г = 285 гДелаем вывод. Для приготовления 300 г 5

Слайд 20Способы решения задач

Способы решения задач

Слайд 21Правила креста

Правила креста

Слайд 22 Проверка
усвоения знаний

Проверка  усвоения знаний

Слайд 23Команда1 Для дезинфекции ран используется 5%-ный раствор марганцовки.

Какую массу марганцовки и воды надо взять для приготовления 200г раствора?
Команда2 В домашней аптечке всегда есть 3%-ный раствор «зеленки». Сколько красителя бриллиантового зеленого надо растворить в спирте, чтобы получить 10,25г «зеленки»?
Команда3
Если вы любите сладкий чай, то на 1 стакан (250 г воды) добавляете две чайные ложки сахара (по 5 г каждая). Какая массовая доля сахара в чае? Команда4 Чтобы кожа была белой и гладкой, принято принимать соленые ванночки для лица и рук. Какую массу соли и воды надо взять, чтобы получить 500г соленого раствора с массовой долей соли 1%?

Команда1	     Для дезинфекции ран используется 5%-ный раствор марганцовки. Какую массу марганцовки и воды

Слайд 24 Итог урока

Какой формулой выражается массовая доля? (ω=mвещества/mраствора·100%)

А как определить массу

растворенного вещества? (mвещества= ω·mраствора/100%)

В каких единицах выражается массовая доля?
(В процентах или десятичных долях)

Сколько будет в долях 50%? 20%? 85%? 5%?

А где в жизни мы можем использовать названные вами формулы?

Итог урокаКакой формулой выражается массовая доля? (ω=mвещества/mраствора·100%)А как определить массу растворенного вещества? (mвещества= ω·mраствора/100%)В каких единицах

Слайд 25Правильно (приготовить раствор уксусной кислоты для удаления накипи, сделать раствор бордосской

жидкости для защиты растений от вредителей, вывести пятно нужным раствором нашатырного спирта).

Домашнее задание
Правильно (приготовить раствор уксусной кислоты для удаления накипи, сделать раствор бордосской жидкости для защиты растений от вредителей,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть