Презентация, доклад к статье Технология проектного обучения

Технология проектного обученияУчителя химии Орешиной Т.А.

Слайд 1Современные образовательные технологии
«Скажи мне – и я забуду
Покажи мне – и

я запомню
Вовлеки меня – и я научусь»
(китайская пословица)

Современные образовательные  технологии«Скажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомнюВовлеки меня – и

Слайд 2Технология проектного обучения
Учителя химии Орешиной Т.А.

Технология проектного  обученияУчителя химии Орешиной Т.А.

Слайд 3Джон Дьюи
Уильям Херд Килпатрик
Суть метода – стимулировать интерес учащихся к определенным


проблемам, показать практическое применение полученных
знаний.
Джон ДьюиУильям Херд КилпатрикСуть метода – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, показать практическое применение полученныхзнаний.

Слайд 4Станислав Теофилович Шацкий
Пытался активно использовать проектные методы в практике


преподавания в России.
Станислав Теофилович Шацкий  Пытался активно использовать проектные методы в практике преподавания в России.

Слайд 5 научить школьников учиться, научить совершать учебную деятельность;

учащийся должен почувствовать себя на уроке активным участником учебного процесса, а не пассивным исполнителем воли учителя.


Задача проектного обучения


Я.А.Коменский

Учащиеся меньше бы учили, учащиеся больше бы учились.

научить школьников учиться, научить совершать учебную деятельность;  учащийся должен почувствовать себя на уроке активным

Слайд 6самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными

знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации и т.д.), наблюдение, проведение эксперимента, умение строить гипотезы, обобщать;
развивают аналитическое мышление.

Цели проектного обучения

Создать условия, при которых учащиеся:

самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических

Слайд 7индивидуальные, т.е. когда каждый учащийся самостоятельно готовит проект от его начала

и до конца: все собранные материалы представляет классу и защищает перед классом свой проект;
групповые (командные), т.е. когда класс делится на группы (команды) по подготовке проекта.

Типы проектов

По количеству участников:

индивидуальные, т.е. когда каждый учащийся самостоятельно готовит проект от его начала и до конца: все собранные материалы

Слайд 8краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие

небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках;
средней продолжительности (от недели до месяца);
долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Типы проектов

По продолжительности:

краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на

Слайд 9Подготовка: Определение темы и целей проекта.
Планирование:
-

Определение источников информации;
- Определение способов сбора и анализа информации;
- Определение способа представления результатов (формы отчета);
- Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
- Распределение задач (обязанностей) между членами команды.

Этапы проекта

Подготовка: Определение темы и целей проекта.Планирование:     - Определение источников информации;

Слайд 10Исследование: Это стадия сбора информации, решения промежуточных задач

Результаты и выводы:

Учащиеся анализируют собранную информацию, оформляют результаты проведенного исследования и формулируют выводы.

Представление результатов: Устный отчет, письменный отчет, представление модели, презентация.

Оценка результата и процесса: Учащиеся обсуждают проект и дают самооценку.


Исследование: Это стадия сбора информации, решения промежуточных задач Результаты и выводы: Учащиеся анализируют собранную информацию, оформляют результаты

Слайд 11Проектное обучение способствует развитию интереса у учащихся к данному предмету, повышению

мотивации учения вообще, расширяет его кругозор.

Технологию проектного обучения нужно вводить в практику современного обучения. Ведь если цели достигнуты, мы можем рассчитывать на получение качественно-нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей учащихся и их самостоятельности в познавательной деятельности.

Учим мыслить, а не пересказывать

Проектное обучение способствует развитию интереса у учащихся к данному предмету, повышению мотивации учения вообще, расширяет его кругозор.Технологию

Слайд 12нехватка времени,
непривычность этой формы,
недостаточная подготовка учителя к данной форме

работы,
недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности,
трудности вовлечения слабых учащихся.

Ограничения в использовании технологии.

нехватка времени, непривычность этой формы, недостаточная подготовка учителя к данной форме работы, недостаточный уровень сформированности у школьников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть