Презентация, доклад к проекту Химия и Великая Победа (к 70 - летию победы советского народа в Великой Отечественной войне)

Содержание

«Кто про химика сказал: Мало воевал.Кто сказал: он маловато крови проливал?»Я в свидетели зову химиков-друзей, - Тех, кто смело бил врага до последних днейТех, кто с армией родной шел в одном строю,Тех, кто грудью защитит Родину

Слайд 1Химия в Великой Отечественной Войне
Авторы:
Артамонов Дмитрий,
Куницын Павел,
Никитин Дмитрий
Руководитель:
Зимнович Н. В.
МБОУ

СОШ № 29

Проектная работа
В рамках недели химии,
Посвящённой Великой победе Советского народа в Великой отечественной войне

Химия в Великой Отечественной ВойнеАвторы:Артамонов Дмитрий, Куницын Павел,Никитин ДмитрийРуководитель:Зимнович Н. В.МБОУ СОШ № 29Проектная работаВ рамках недели

Слайд 2«Кто про химика сказал: Мало воевал.

Кто сказал: он маловато крови проливал?»

Я

в свидетели зову химиков-друзей, -

Тех, кто смело бил врага до последних дней

Тех, кто с армией родной шел в одном строю,

Тех, кто грудью защитит Родину мою.

Сколько пройдено дорог, фронтовых путей…

Сколько полегло на них, молодых парней…

Не померкнет никогда память о войне,

Слава химикам живым,
павшим – честь вдвойне!!!
«Кто про химика сказал: Мало воевал.Кто сказал: он маловато крови проливал?»Я в свидетели зову химиков-друзей, - Тех,

Слайд 3Миссия:
Рассказать всем какое большое место занимала химия в годы Вов.

Цели и

задачи. Гипотеза.

Цель:
проанализировать и выяснить: какой вклад в Великую Победу советского народа в годы Великой Отечественной войны над фашистской Германией внесли ученые-химики.
Задачи:
- Собрать и изучить материал о веществах, которые использовала химическая промышленность в ВоВ;
- Познакомиться c продукцией большой химии во времена ВоВ;
- Выявить: как был оценен вклад ученых-химиков в Великой победу;
- Проанализировать, обобщить материал, сделать выводы;
- Создать электронную презентацию «Химия в Великой отечественной войне»;
- Выступить перед классом.

Гипотеза:
Химия - важный компонент в победе в Великой Отечественной войне
Миссия:Рассказать всем какое большое место занимала химия в годы Вов.Цели и задачи. Гипотеза.Цель: проанализировать и выяснить: какой

Слайд 4Элементы – металлы в истории ВОВ. Металлургия в истории ВОВ.
В годы

ВОВ приобрели большое значение такие металлы как:
Железо, № 26.
Свинец, № 82.
Никель, № 28.
Алюминий, № 13.
Медь, №29.
Серебро, № 47.
Магний, № 12.
Вольфрам, № 74.
Тантал, № 73.
Лантан, № 57.
Ванадий, № 23.
Германий, № 32.
Кобальт, № 27.
Стронций, № 38.
Молибден, № 42.
Калий, № 1

Элементы – металлы в истории ВОВ. Металлургия в истории ВОВ.В годы ВОВ приобрели большое значение такие металлы

Слайд 5 За вторую мировую войну израсходовано примерно 800 млн. тонн стали

Железо

шло на изготовление:

-броневых плит и башен танков, бомб, мин и гранат;

-бронеавтомобилей, бронепоездов, гаубиц и бортовых орудий. Автоматов и пулемётов, артиллерийских установок, военной техники.

Свинец применяли:

- в огнестрельном оружии (патроны, пули,, дробь);

-для изготовления инициирующих взрывчатых веществ;

-для изготовления сплавов: свинцовой бронзы.

Алюминий применялся:

-в самолетостроении;

-для получения горючих и взрывчатых смесей и зажигательных бомб;

-для активной защиты самолетов (20 тонн алюминиевой фольги);

- для изготовления заклепок.

Магний применялся:

- в самолетостроении;

-для изготовления осветительных и сигнальных ракет;

-зажигательных бомб и пуль;

-для изготовления трассирующих пуль и снарядов.
За вторую мировую войну израсходовано примерно 800 млн. тонн сталиЖелезо шло на изготовление:-броневых плит и башен

Слайд 6 Медь шла на:

-пушечный металл – 90% меди и 10 %

олова;

- патронов – латунь – 68% меди и 32 % цинка;

-морские латуни – медь, цинк, олово.

Молибден шёл на:

-стволы орудий, винтовок, детали самолётов и автомобилей, клинки, сабли, мечи и ножи, танковую броню.

Серебро шло на: изготовление прожекторов противовоздушной обороны.

Лантан и церий - основа сплава - кремень для изготовления солдатских зажигалок.

Вольфрам один из самых ценных стратегических металлов:

- танковая броня, оболочки торпед и снарядов;

-важные детали самолётных двигателей.

Ванадий - автомобильный металл:

-автомобили, солдатские шлемы и каски, броневые плиты на пушках.Сплав Cu (90%) и Sn (10%)
называли «пушечным металлом» и применяли непосредственно для изготовления пушек и зенитных орудий.

Сплав Cu (68%) и Zn (32%) – латунь – использовали для изготовления артиллерийских снарядов и патронов.
Медь шла на:-пушечный металл – 90% меди и 10 % олова;- патронов – латунь – 68%

Слайд 7Ученые-химики в годы Великой Отечественной войны
Фрумкин Александр Наумович
На антифашистском митинге в

1941 году он сказал: «Я химик. И говорю сегодня от имени всех химиков-ученых. Несомненно, химия – один из существенных факторов, от которых зависит успех современной войны. Производство взрывчатых веществ, качественных сталей, легких металлов, топлива – все это разнообразные виды применения химии, не говоря уже о специальных формах химического оружия. В современной войне немецкая химия подарила миру пока одну «новинку» - это массовое применение возбуждающих и наркотических веществ, которые дают немецким солдатам перед тем, как послать их на верную смерть. Советские химики призывают ученых всего мира использовать свои знания для борьбы с фашизмом».
Ученые-химики в годы Великой Отечественной войныФрумкин Александр НаумовичНа антифашистском митинге в 1941 году он сказал: «Я химик.

Слайд 8Ученые-химики в годы Великой Отечественной войны
Николай Дмитриевич Зелинский был замечательным ученым-химиком

и большим патриотом своей Родины. В годы первой мировой войны он предложил использовать для адсорбции ядовитых газов активированный уголь. Изобретенный противогаз Зелинского оказался намного лучше всех известных средств защиты. В начале второй мировой войны он усовершенствовал свой противогаз.
Зелинскому удалось улучшить качество бензина. Это достигалось путем риформинга – ароматизации нефти

Новый бензин дал возможность резко увеличить мощность моторов и скорость самолетов. Самолет смог взлетать с меньшего разбега, подниматься на большую высоту со значительным грузом.

Николай Дмитриевич Зелинский (1861—1953)

Ученые-химики в годы Великой Отечественной войны Николай Дмитриевич Зелинский был замечательным ученым-химиком и большим патриотом своей Родины.

Слайд 9Алексей Евграфович Фаворский
Ученые-химики в годы Великой Отечественной войны
Для производства резины нужен

был каучук. В годы войны академик Алексей Евграфович Фаворский нашел оригинальный способ получения изопренового каучука из угля и воды:


Алексей Евграфович ФаворскийУченые-химики в годы Великой Отечественной войны Для производства резины нужен был каучук. В годы войны

Слайд 10Александр Николаевич Несмеянов – один из создателей нового научного направления –

химии металлорганических соединений. Он синтезировал органические соединения ртути, олова, свинца, сурьмы, мышьяка, висмута и др. Эти соединения применяются в качестве антидетонаторов, инсектицидов, лекарственных препаратов, синтетических высококачественных материалов. Кроме того, им были разработаны методы ароматизации органических соединений, которые нашли применение во многих областях оборонной химии.

Александр Николаевич Несмеянов

Ученые-химики в годы Великой Отечественной войны

Александр Николаевич Несмеянов – один из создателей нового научного направления – химии металлорганических соединений. Он синтезировал органические

Слайд 11Ученые-химики в годы Великой Отечественной войны
Исаак Яковлевич Постовский
Эти препараты обладают

противомикробными и антибактериальными свойствами. Известна «паста Постовского», применяемая для долго не заживающих ран.

Синтезировал сульфаниламидные препараты

Ученые-химики в годы Великой Отечественной войны Исаак Яковлевич Постовский Эти препараты обладают противомикробными и антибактериальными свойствами. Известна

Слайд 12Палладин Алексей Викторович
Ученые-химики в годы Великой Отечественной войны
Получил викасол и

метилнафтахинон –
эффективные средства для остановки
кровотечения.
Палладин Алексей Викторович Ученые-химики в годы Великой Отечественной войны Получил викасол и метилнафтахинон – эффективные средства для

Слайд 13Шостаковский Михаил Федорович
Ученые-химики в годы Великой Отечественной войны
Создатель «бальзама Шостаковского»,

спасавшего воинов от ожогов, обморожения, от осложнений при огнестрельных ранениях.
Шостаковский Михаил Федорович Ученые-химики в годы Великой Отечественной войныСоздатель «бальзама Шостаковского», спасавшего воинов от ожогов, обморожения, от

Слайд 14Зимой 1941 г. под руководством академика Е. О. Патона был разработан

скоростной метод автоматической
сварки под флюсом. Сварка стальных конструкций этим методом позволила в короткие сроки в
1942–1943 гг. наладить на Урале производство танков Т-34.

Ученые-химики в годы Великой Отечественной войны

Евгений Оскарович Патон

Зимой 1941 г. под руководством академика Е. О. Патона был разработан скоростной метод автоматической сварки под флюсом.

Слайд 15Семен Исаакович Вольфкович.
Ученые-химики в годы Великой Отечественной войны
7 июля 1941 года

Государственный комитет обороны принял специальное постановление «о противотанковых зажигательных гранатах (бутылках)». Наиболее эффективными оказались бутылки с самовоспламеняющейся жидкостью «КС» и «БГС», получившие название «коктейль Молотова». Он состоял из сероуглерода, фосфора и серы. Создателем такого коктейля является С. И. Вольфкович.
Семен Исаакович Вольфкович.Ученые-химики в годы Великой Отечественной войны7 июля 1941 года Государственный комитет обороны принял специальное постановление

Слайд 16Александр Евгеньевич Ферсман во время Великой
Отечественной Войны помогал фронту, организуя
поиски стратегического

минерального сырья,
разрабатывая методы его скорейшей переработки.

Ученые-химики в годы Великой Отечественной войны

Александр Евгеньевич Ферсман

«Война потребовала грандиозного количества основных видов стратегического сырья. Потребовался целый ряд новых металлов для авиации, для бронебойной стали, потребовался магний, стронций для осветительных ракет и факелов, потребовалось больше йода… и на нас химиках лежит ответственность за обеспечение стратегическим сырьем, мы своими знаниями должны помочь создать лучшие танки, самолеты, чтобы скорее освободить все народы от нашествия гитлеровской банды». Эти слова принадлежат
А. Е. Ферсману.

Александр Евгеньевич Ферсман во время ВеликойОтечественной Войны помогал фронту, организуяпоиски стратегического минерального сырья, разрабатывая методы его скорейшей

Слайд 17Исаак Ильич Китайгородский
В 1942 – 1943 годах под руководством Исаака Ильича

Китайгородского
разработан рецепт получения бронестекла, прочность которого в 25 раз превосходила прочность обычного стекла. На его основе создали прозрачную пуленепробиваемую броню для кабин самолетов.

Ученые-химики в годы Великой Отечественной войны

Исаак Ильич КитайгородскийВ 1942 – 1943 годах под руководством Исаака Ильича Китайгородского разработан рецепт получения бронестекла, прочность

Слайд 18Оценка заслуг учёных-химиков, внесших свой вклад
В ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ
Велика заслуга ученых-химиков

в Великой Отечественной войне. Об этом ярко и убедительно говорят их награды.
В 1945 году А.Е.Фаворский получил звание героя Социалистического труда.
За выдающиеся научные работы и изобретения, выполненные в суровые годы войны, многие ученые-химики были удостоены звания лауреата Государственной премии. Это:
А.Е. Фаворский, А.Н. Несмеянов; Н.Д.Зелинский; Н.Н.Семенов; А.Е.Арбузов; С.С.Наметкин; И.Я.Куянц и другие.

Советские химики внесли достойный вклад в Победу нашего народа в Великой Отечественной войне. Война была смертельным противоборством производств, экономики и науки. Поэтому вместе с солдатами 1945 года победила и наша наука, наши ученые-химики, которые по сей день свою деятельность направляют на защиту своей Родины.

Оценка заслуг учёных-химиков, внесших свой вклад В ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУВелика заслуга ученых-химиков в Великой Отечественной войне. Об этом

Слайд 19Заключение.
Выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась.
Химия - важный компонент в победе в

Великой Отечественной войне.

Да здравствует победа!
Вечная слава героям!
Слава советской науке!

Советские химики доказали всему миру, что их «научный гений» самый прогрессивный. Перед ним не устояла даже такая мощь, как фашизм.

Заключение.Выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась.Химия - важный компонент в победе в Великой Отечественной войне.Да здравствует победа!Вечная слава

Слайд 20Источники информации:
4.https://yandex.ru/images/search?text=
1.Андросова В. Г., Лазыкина Л.Г. Во имя Победы// Химия в

школе.- 1985.- № 2.- с.73-77.

2. Бойкова В.М. Ученые – химики в ВОВ//Химия в школе. – 1985. - №2.- с.77-78.

3. http://ru.wikipedia.org/wiki

5.http://www.referatbank.ru/referat/preview/40316/referat-uchenye--himiki-v-gody-vov.html

Источники информации:4.https://yandex.ru/images/search?text=1.Андросова В. Г., Лазыкина Л.Г. Во имя Победы// Химия в школе.- 1985.- № 2.- с.73-77.2. Бойкова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть