Презентация, доклад к практической работе по химии Определение качественного состава мела

Содержание

Что такое мел?«Мел — осадочная горная порода белого цвета, мягкая и рассыпчатая, нерастворимая в воде, органического (зоогенного) происхождения.

Слайд 1Определение качественного состава школьного мела
Учитель химии МБОУ СОШ №141 г.Нижнего Новгорода
Жарко

Марина Анатольевна
Определение качественного состава школьного мелаУчитель химии МБОУ СОШ №141 г.Нижнего НовгородаЖарко Марина Анатольевна

Слайд 2Что такое мел?
«Мел — осадочная горная порода белого цвета, мягкая и

рассыпчатая, нерастворимая в воде, органического (зоогенного) происхождения.

Что такое мел?«Мел — осадочная горная порода белого цвета, мягкая и рассыпчатая, нерастворимая в воде, органического (зоогенного)

Слайд 3 Химический состав мела (в %):
CaCO3 – 98,19-98,54%;

MgCO3 – 0,52-0,71%;
SiO2 – 0,68-0,76%; Al2O3­ – 0,12-0,15%;
Fe2O3 – 0,09-0,11%.
Минеральный состав (в %):
90-99 кальцита;
1-8 глинистых минералов ;
0,01-0,1 пирита;
0,1-0,5 глауконита;
0,2-6 кварца;0,01-0,7 опала;
0,01-0,5 цеолита-гейландита;
0,01 барита


Состав мела

Химический состав мела (в %): CaCO3 – 98,19-98,54%;     MgCO3 – 0,52-0,71%; SiO2

Слайд 4 Цель работы
Провести качественный анализ школьного мела
Задачи:
Выяснить какие вещества входят

в состав школьного мела
Используя качественные реакции на катионы и анионы доказать их содержание или отсутствие в образцах мела
Цель работы Провести качественный анализ школьного мелаЗадачи:Выяснить какие вещества входят в состав школьного мелаИспользуя качественные реакции

Слайд 5Качественные реакции на ионы

Качественные реакции на ионы

Слайд 7Ход работы
Растворимость в воде
Определение карбонат - ионов
Определение сульфат - ионов
Определение катионов

кальция
Определение катионов железа
Определение крахмала
Почему сложно доказать наличие хлорид - ионов?
Ход работыРастворимость в водеОпределение карбонат - ионовОпределение сульфат - ионовОпределение катионов кальцияОпределение катионов железаОпределение крахмалаПочему сложно доказать

Слайд 8Растворимость в воде
Ход работы:
к измельченному кусочку мела добавить воды, записать

наблюдения,
дать отстояться, отфильтровать, полученный раствор сохранить для дальнейшей работы
Растворимость в воде Ход работы: к измельченному кусочку мела добавить воды, записать наблюдения, дать отстояться, отфильтровать, полученный

Слайд 9Определение карбонат-ионов
Ход работы
К небольшому кусочку мела прилить раствор соляной кислоты.
Запишите

наблюдения. Составьте уравнение
проходящей реакции
Определение карбонат-ионов Ход работы К небольшому кусочку мела прилить раствор соляной кислоты.Запишите наблюдения. Составьте уравнение проходящей реакции

Слайд 10Определение сульфат - ионов
Ход работы:
К раствору, полученному в результате

предыдущего опыта для определения сульфат – ионов добавить раствор хлорида бария.
Запишите наблюдения. Составьте уравнение проходящей реакции.
Определение сульфат - ионов Ход работы:  К раствору, полученному в результате предыдущего опыта для определения сульфат

Слайд 11 Определение катионов кальция и железа
Ход работы:
Раствор, полученный после определения карбонат –

ионов исследовать на содержание ионов кальция, внести в пламя спиртовки проволоку, смоченную в растворе. Запишите наблюдения

К полученному раствору для распознавания ионов железа(3) добавить раствор роданида калия. Запишите наблюдения, составьте уравнение предполагаемой реакции.

Определение катионов кальция и железа Ход работы:Раствор, полученный после определения карбонат – ионов исследовать на содержание

Слайд 12Определение крахмала
Ход работы
На кусочек мела нанести каплю спиртового раствора йода. Запишите

наблюдения. Содержит ли выданный образец крахмал в качестве связующего компонента?
Определение крахмала Ход работыНа кусочек мела нанести каплю спиртового раствора йода. Запишите наблюдения. Содержит ли выданный образец

Слайд 14Выводы
Формованный школьный мелок на 40 % состоит из мела (карбонат кальция) и

на 60 % из гипса (сульфат кальция). ГОСТ 17498-72 для писчего мела.
ВыводыФормованный школьный мелок на 40 % состоит из мела (карбонат кальция) и на 60 % из гипса (сульфат кальция).

Слайд 15Как выбрать мел?

Как выбрать мел?

Слайд 16Задания
1. Соберите дома коллекцию материалов, которые по вашему предположению содержат карбонат

кальция и. пользуясь уксусом, проверьте на опыте правильность вашего предположения. (Включите в коллекцию зубную пасту, скорлупу куриного яйца, кусочек накипи из чайника).
2. Сформулируйте правила безопасного обращения с мелом. Почему нужно их использовать?

Задания1. Соберите дома коллекцию материалов, которые по вашему предположению содержат карбонат кальция и. пользуясь уксусом, проверьте на

Слайд 17Правила безопасности
После работы с мелом, по окончанию урока, мыть руки туалетным

мылом, который увлажняет кожу.
Доску в классе протирать только влажной тряпкой во избежание попадания пыли мела в верхние дыхательные пути.
Перед работой с мелом на кожу рук наносить крем, обладающим защитными свойствами
В период между работами с мелом на кожу рук и ногтевой пластины наносить любой питательный крем.
Использовать мел только хорошего качества.

Правила безопасностиПосле работы с мелом, по окончанию урока, мыть руки туалетным мылом, который увлажняет кожу.Доску в классе

Слайд 18СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть