Презентация, доклад к мастер-классу на тему: Мотивация в учении школьников

Содержание

«Как учиться, если «не учится» и не хочется?»

Слайд 1Мастер-класс:

«Мотивация
в учении школьника»
Зябкина О.А.
Учитель химии
МБОУ Митрофановской СОШ
Кантемировского
муниципального района
23.11.2018

Мастер-класс: «Мотивация в учении школьника»Зябкина О.А.Учитель химииМБОУ Митрофановской СОШКантемировского муниципального района23.11.2018

Слайд 2«Как учиться, если «не учится» и не хочется?»

«Как учиться, если «не учится» и не хочется?»

Слайд 3В.А. Сухомлинский : «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются

в прах, если у ученика нет желания учиться».

Почему ?!

Что делать ?!

Неумение работать с постоянно возрастающим объемом информации

Непонимание: как сохранить в памяти весь учебный материал по предметам

Психологический дискомфорт

Повышать мотивацию

Создавать психологически комфортную атмосферу

Применять «деятельностные технологии»

«Грамотно организованная» рефлексия

В.А. Сухомлинский : «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет

Слайд 4Технология развития критического мышления
Чарльз Темпл
Джинни Стилс
Куртис Мередит
«Чтение и письмо для развития

критического мышления»

«Технология развития критического мышления»

Загашев И.О.

Муштавинская И.В.

Заир-Бек С.И.

Галактионова Т.А.

Синтетическая

Общепедагогическая

Надпредметная

Личностно-ориентированная

Коллективные и групповые способы обучения

Обучение в сотрудничестве

Развивающее обучение

Обучение, ориентированное на личность

Характеристики технологии

Базовые идеи

Основоположники
Конец ХХ века.США

Последователи
С 1997 г. Россия

Технология развития критического мышленияЧарльз ТемплДжинни СтилсКуртис Мередит«Чтение и письмо для развития критического мышления»«Технология развития критического мышления»Загашев И.О.Муштавинская

Слайд 5Основные характеристики технологии
Социальная компетентность
Информационная грамотность
Культура письма
Образовательная мотивация
Развитие интеллектуальных умений обучающихся не

только в учебе, но и в обычной жизни

Цель:

Задачи:

Размышление

Вызов

Осмысление

Базовая модель технологии:

Умение принимать взвешенные решения

Анализировать разные стороны явлений …

Работать с информацией

Основные характеристики технологииСоциальная компетентностьИнформационная грамотностьКультура письмаОбразовательная мотивацияРазвитие интеллектуальных умений обучающихся не только в учебе, но и в

Слайд 6Базовая модель ТРКМ в изречениях древних китайских философов
«Без удивления нет
заинтересованного


познания…»

«Не потревожить старые мысли –
не найти дорогу к новым…»

«Если ты ничего не ищешь,
значит, тебя не существует»

«Великая цель учения - не знания, а действия»

Базовая модель ТРКМ в изречениях древних китайских философов«Без удивления нет заинтересованного познания…»«Не потревожить старые мысли – не

Слайд 7Функции стадий ТРКМ

Функции стадий ТРКМ

Слайд 8Классические методические приемы ТРКМ
Градация
Двухрядный круглый стол
Сводная таблица
Рамка
Эссе
Перекрестная дискуссия
Жокей и лошадь
Дневник
Верно-неверно
+, -,

?

+,-,интересно

Кластер

Концептуальное колесо

Выглядит, как.., звучит, как…

Верите ли вы…

Синквейн

Толстые и тонкие вопросы

Ромашка Блума

Трехчастный дневник

Инсерт

Общее-уникальное

Фишбон

Бортовой журнал

Двухчастный дневник

Классические методические приемы ТРКМГрадацияДвухрядный круглый столСводная таблицаРамкаЭссеПерекрестная дискуссияЖокей и лошадьДневникВерно-неверно+, -, ?+,-,интересноКластерКонцептуальное колесоВыглядит, как.., звучит, как…Верите ли

Слайд 9Ваши вкусовые ощущения ?...
Прием «яркое пятно»
соленое
кислое
горькое
терпкое
сладкое

Ваши вкусовые ощущения ?...Прием «яркое пятно»соленоекислоегорькоетерпкоесладкое

Слайд 10Почему все это кислое ?...
?

Почему все это кислое ?...?

Слайд 11Роберт Бойль, фиалки и «хитрые бумажки»
Прием «Неординарный исторический факт»

Роберт Бойль, фиалки и «хитрые бумажки» Прием «Неординарный исторический факт»

Слайд 12Индикаторы изменяют цвет в зависимости от кислотности раствора
Прием «Пришел – познал

– сделал сам»

Универсальный индикатор

Растительные индикаторы

Индикаторы изменяют цвет в зависимости от кислотности раствораПрием «Пришел – познал – сделал сам»Универсальный индикаторРастительные индикаторы

Слайд 13Знаки, предупреждающие об опасности веществ
Прием «Сам себе художник»
?

Знаки, предупреждающие об опасности веществПрием «Сам себе художник»?

Слайд 14Методические приемы с использованием тематических видеофрагментов
1. Прием «Связи»
2. Прием «Нестандартный вход

в урок»
3. Прием «Необъявленная тема»
4. Прием «Сам себе режиссер»
Методические приемы с использованием тематических видеофрагментов1. Прием «Связи»2. Прием «Нестандартный вход в урок»3. Прием «Необъявленная тема»4. Прием

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть