Презентация, доклад к исследовательской работе по химии Изменение содержания витамина С при хранении и кулинарной обработке

Содержание

Учебно-исследовательская работа «Изменение содержания витамина С при хранении и кулинарной обработке»Выполнили: Шарпанова Екатерина и Гуркина Мария, учащиеся 10 “Б” классаРуководитель: Назарова Людмила Ивановна, учитель химии

Слайд 1МОУ лицей № 6 Ворошиловского района г. Волгограда

МОУ лицей № 6 Ворошиловского района г. Волгограда

Слайд 2Учебно-исследовательская работа «Изменение содержания витамина С при хранении и кулинарной обработке»
Выполнили: Шарпанова Екатерина

и Гуркина Мария, учащиеся 10 “Б” класса
Руководитель:
Назарова Людмила Ивановна, учитель химии
Учебно-исследовательская работа «Изменение содержания витамина С при хранении  и кулинарной обработке»Выполнили: Шарпанова Екатерина и Гуркина Мария,

Слайд 3Введение

Введение

Слайд 4Зачем нужны витамины?
Какую роль они играют в организме?
Источник здоровья?

Зачем нужны витамины? Какую роль они играют в организме?Источник здоровья?

Слайд 5Витамины — это органические соединения, разнообразные по своему химическому составу, которые имеют низкий уровень

молекул

Витамины — это органические соединения, разнообразные по своему химическому составу, которые имеют низкий уровень молекул

Слайд 6Свойства витамина С
Аскорбиновая кислота регулирует свертываемость крови, нормализует проницаемость капилляров, необходима

для кроветворения, оказывает противовоспалительное и потивоаллергическое действие, увеличивает устойчивость к инфекциям. 
Свойства витамина САскорбиновая кислота регулирует свертываемость крови, нормализует проницаемость капилляров, необходима для кроветворения, оказывает противовоспалительное и потивоаллергическое

Слайд 7

Авитаминоз — это дефицит или
полное отсутствие в организме того
или иного витамина


Гиповитаминоз — это витаминная
недостаточность, проявляющаяся
при дефиците витаминов или
разрушении их в организме


Авитаминоз — это дефицит или

Слайд 8 Витамины играют

очень
важную роль процессах
усвоения пищевых веществ и во
многих биохимических реакциях
организма. Большая часть витаминов
поступает с пищей, некоторые из них
синтезируются микробной флорой
кишечника и всасываются в кровь,
поэтому даже при отсутствии таких
витаминов в пище
организм не испытывает
в них потребности

Витамины играют очень

Слайд 9Поступление витаминов в организм может быть недостаточным в результате неправильной кулинарной

обработки продуктов питания:

нагревания
консервирования
копчения
высушивания
замораживания

Поступление витаминов в организм может быть недостаточным в результате неправильной кулинарной обработки продуктов питания: нагревания консервирования копчения

Слайд 10Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных

количествах, поэтому человек нуждается в постоянном поступлении их с пищей. Это в особенности относится к витамину C
Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных количествах, поэтому человек нуждается в постоянном

Слайд 11Цель:
Выявление наиболее содержащих витамин С продуктов, пополнение и

расширение круга знаний по химии
Цель:   Выявление наиболее содержащих витамин С продуктов, пополнение и расширение круга знаний по химии

Слайд 12Задачи:
изучить литературу по исследуемой проблеме

выявить наиболее содержащие витамин С продукты, после

кулинарной обработки

определить возможные сроки хранения наиболее содержащих витамин С продуктов

Задачи:изучить литературу по исследуемой проблемевыявить наиболее содержащие витамин С продукты, после кулинарной обработкиопределить возможные сроки хранения наиболее

Слайд 13




Продукты, богатые витамином

Продукты, богатые витамином

Слайд 14Объект исследования:
Лук зеленый
Лимон
Шиповник

Объект исследования: Лук зеленыйЛимонШиповник

Слайд 15Методы:
обобщение теоретического материала по теме

анализ экспериментального материала

метод выборки

Методы: обобщение теоретического материала по темеанализ экспериментального материаламетод выборки

Слайд 16Структура:
Задачи
Логика раскрытия

Введение
Глава 1
Глава 2

Заключение
Список литературы

Структура:Задачи Логика раскрытияВведениеГлава 1Глава 2ЗаключениеСписок литературы

Слайд 17Актуальность работы:

Практическая значимость исследования
заключается в том, что его результаты могут


быть использованы в учебном процессе, а
также для рекомендации по хранению и переработке пищевого сырья

Актуальность работы:Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в учебном процессе, а

Слайд 18Глава 1.Теоретическая часть
В первой главе нашей работы мы ознакомились с литературой

по исследуемой проблеме и познакомились с
историей открытия витамина С
строением
физическими свойствами
химическими свойствами
биохимическими функциями
значением данного витамина для организма человека
суточной нормой потребления
последствиями для организма человека при авитаминозе и гипервитаминозе

Глава 1.Теоретическая частьВ первой главе нашей работы мы ознакомились с литературой по исследуемой проблеме и познакомились с

Слайд 19Глава 2. «Практическая часть»
Во второй главе мы приступили к эксперименту…

Глава 2. «Практическая часть» Во второй главе мы приступили к эксперименту…

Слайд 20Добавили 50мл 6% раствора метафосфорной кислоты и перенесли в мерную колбу

объемом: 100мл и добавили 3% раствор метафосфорной кислоты

Растерли исследуемый материал в ступке

Добавили 50мл 6% раствора метафосфорной кислоты и перенесли в мерную колбу объемом: 100мл и добавили 3% раствор

Слайд 21Содержимое колбы перемешали













Выдержали 15 мин

Содержимое колбы перемешали     Выдержали 15 мин

Слайд 22Отфильтровали через складчатый фильтр


Отфильтровали через складчатый фильтр

Слайд 23В колбу для титрования отмеряли 5 мл фильтрата









лимон

зеленый лук шиповник
В колбу для титрования отмеряли 5 мл фильтрата   лимон

Слайд 24Оттитровывали 0,001н раствором 2,6-дихлорфенолиндофенолята натрия до появления слабо-розового окрашивания, не исчезающего

в течение 1 мин.

Оттитровывали 0,001н раствором 2,6-дихлорфенолиндофенолята натрия до появления слабо-розового окрашивания, не исчезающего в течение 1 мин.

Слайд 25Содержание аскорбиновой кислоты (Сс, мг%) рассчитали по формуле:



Где V – объем

0,001 н раствора 2,6- дихлорфенолиндофенолята натрия, пошедшего на нитрование анализируемой пробы, мл;
V1 – общий объем экстракта, 100мл;
V2 – объем экстракта, взятого на титрование, 5 мл;
0,088 – титр раствора 0,001 н 2,6-дихлорфенолиндофенолята натрия, мг/мл;
k – поправочный коэффициент к титру 0,001 н раствора 2,6дихлорфенолиндофенолята натрия;
V3 – объем молока, взятого на анализ, 20мл;
m – масса навески исследуемого материала, г;
100 – коэффициент пересчета на 100г продукта

Содержание аскорбиновой кислоты (Сс, мг%) рассчитали по формуле:Где V – объем 0,001 н раствора 2,6- дихлорфенолиндофенолята натрия,

Слайд 261. Рассчитываем исходную концентрацию витамина С в 35 г шиповника:



2. Рассчитываем

концентрацию витамина С после 5-ти минут кипячения:




3. Рассчитываем концентрацию витамина С после 10-ти минут кипячения:


4.Рассчитываем концентрацию витамина С после 15-ти минут кипячения:



1. Рассчитываем исходную концентрацию витамина С в 35 г шиповника:2. Рассчитываем концентрацию витамина С после 5-ти минут

Слайд 271) Рассчитываем исходную концентрацию витамина С в 35 г лимона



2) Рассчитываем

концентрацию витамина С после 5-ти минут кипячения



3) Рассчитываем концентрацию витамина С после 10-ти минут кипячения:


4) Рассчитываем концентрацию витамина С после 15-ти минут кипячения:




1) Рассчитываем исходную концентрацию витамина С в 35 г лимона2) Рассчитываем концентрацию витамина С после 5-ти минут

Слайд 281) Рассчитываем исходную концентрацию витамина С в 35 г лука:



2) Рассчитываем

концентрацию витамина С после 5-ти минут кипячения:


3) Рассчитываем концентрацию витамина С после10-ти минут кипячения:


4) Рассчитываем концентрацию витамина С после 15-ти минут кипячения:





1) Рассчитываем исходную концентрацию витамина С в 35 г лука:2) Рассчитываем концентрацию витамина С после 5-ти минут

Слайд 29В результате анализа у нас получились следующие данные:

В результате анализа у нас получились следующие данные:

Слайд 30Выводы:
Для большего сохранения витамина С овощи и фрукты для

варки следует погружать сразу в кипящую воду и кипятить короткое время.
Консервирование также может приводить к частичному разрушению аскорбиновой кислоты.

Выводы:  Для большего сохранения витамина С овощи и фрукты для варки следует погружать сразу в кипящую

Слайд 31 При хранении овощей, фруктов и ягод содержание витамина C

быстро уменьшается.

Длительность хранения не оказывает влияния на изменение концентрации витамина С в высушенном шиповнике.

Лимон теряет концентрацию витамина С почти на 50% на третьей неделе хранения.

Зеленый лук рекомендуется не хранить, а использовать свежим.

При хранении овощей, фруктов и ягод содержание витамина C быстро уменьшается. Длительность хранения не оказывает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть