Слайд 1МОУ лицей № 6
Ворошиловского района
г. Волгограда
Слайд 2Учебно-исследовательская работа
«Изменение содержания витамина С при хранении
и кулинарной обработке»
Выполнили:
Шарпанова Екатерина
и Гуркина Мария, учащиеся 10 “Б” класса
Руководитель:
Назарова Людмила Ивановна, учитель химии
Слайд 4Зачем нужны витамины?
Какую роль они играют в организме?
Источник здоровья?
Слайд 5Витамины — это органические соединения, разнообразные по своему химическому составу, которые имеют низкий уровень
молекул
Слайд 6Свойства витамина С
Аскорбиновая кислота регулирует свертываемость крови, нормализует проницаемость капилляров, необходима
для кроветворения, оказывает противовоспалительное и потивоаллергическое действие, увеличивает устойчивость к инфекциям.
Авитаминоз — это дефицит или
полное отсутствие в организме того
или иного витамина
Гиповитаминоз — это витаминная
недостаточность, проявляющаяся
при дефиците витаминов или
разрушении их в организме
Слайд 8 Витамины играют
очень
важную роль процессах
усвоения пищевых веществ и во
многих биохимических реакциях
организма. Большая часть витаминов
поступает с пищей, некоторые из них
синтезируются микробной флорой
кишечника и всасываются в кровь,
поэтому даже при отсутствии таких
витаминов в пище
организм не испытывает
в них потребности
Слайд 9Поступление витаминов в организм может быть недостаточным в результате неправильной кулинарной
обработки продуктов питания:
нагревания
консервирования
копчения
высушивания
замораживания
Слайд 10Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных
количествах, поэтому человек нуждается в постоянном поступлении их с пищей. Это в особенности относится к витамину C
Слайд 11Цель:
Выявление наиболее содержащих витамин С продуктов, пополнение и
расширение круга знаний по химии
Слайд 12Задачи:
изучить литературу по исследуемой проблеме
выявить наиболее содержащие витамин С продукты, после
кулинарной обработки
определить возможные сроки хранения наиболее содержащих витамин С продуктов
Слайд 14Объект исследования:
Лук зеленый
Лимон
Шиповник
Слайд 15Методы:
обобщение теоретического материала по теме
анализ экспериментального материала
метод выборки
Слайд 16Структура:
Задачи
Логика раскрытия
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
Слайд 17Актуальность работы:
Практическая значимость исследования
заключается в том, что его результаты могут
быть использованы в учебном процессе, а
также для рекомендации по хранению и переработке пищевого сырья
Слайд 18Глава 1.Теоретическая часть
В первой главе нашей работы мы ознакомились с литературой
по исследуемой проблеме и познакомились с
историей открытия витамина С
строением
физическими свойствами
химическими свойствами
биохимическими функциями
значением данного витамина для организма человека
суточной нормой потребления
последствиями для организма человека при авитаминозе и гипервитаминозе
Слайд 19Глава 2. «Практическая часть»
Во второй главе мы приступили к эксперименту…
Слайд 20Добавили 50мл 6% раствора метафосфорной кислоты и перенесли в мерную колбу
объемом: 100мл и добавили 3% раствор метафосфорной кислоты
Растерли исследуемый материал в ступке
Слайд 21Содержимое колбы перемешали
Выдержали 15 мин
Слайд 22Отфильтровали через складчатый фильтр
Слайд 23В колбу для титрования отмеряли 5 мл фильтрата
лимон
зеленый лук шиповник
Слайд 24Оттитровывали 0,001н раствором 2,6-дихлорфенолиндофенолята натрия до появления слабо-розового окрашивания, не исчезающего
в течение 1 мин.
Слайд 25Содержание аскорбиновой кислоты (Сс, мг%) рассчитали по формуле:
Где V – объем
0,001 н раствора 2,6- дихлорфенолиндофенолята натрия, пошедшего на нитрование анализируемой пробы, мл;
V1 – общий объем экстракта, 100мл;
V2 – объем экстракта, взятого на титрование, 5 мл;
0,088 – титр раствора 0,001 н 2,6-дихлорфенолиндофенолята натрия, мг/мл;
k – поправочный коэффициент к титру 0,001 н раствора 2,6дихлорфенолиндофенолята натрия;
V3 – объем молока, взятого на анализ, 20мл;
m – масса навески исследуемого материала, г;
100 – коэффициент пересчета на 100г продукта
Слайд 261. Рассчитываем исходную концентрацию витамина С в 35 г шиповника:
2. Рассчитываем
концентрацию витамина С после 5-ти минут кипячения:
3. Рассчитываем концентрацию витамина С после 10-ти минут кипячения:
4.Рассчитываем концентрацию витамина С после 15-ти минут кипячения:
Слайд 271) Рассчитываем исходную концентрацию витамина С в 35 г лимона
2) Рассчитываем
концентрацию витамина С после 5-ти минут кипячения
3) Рассчитываем концентрацию витамина С после 10-ти минут кипячения:
4) Рассчитываем концентрацию витамина С после 15-ти минут кипячения:
Слайд 281) Рассчитываем исходную концентрацию витамина С в 35 г лука:
2) Рассчитываем
концентрацию витамина С после 5-ти минут кипячения:
3) Рассчитываем концентрацию витамина С после10-ти минут кипячения:
4) Рассчитываем концентрацию витамина С после 15-ти минут кипячения:
Слайд 29В результате анализа у нас получились следующие данные:
Слайд 30Выводы:
Для большего сохранения витамина С овощи и фрукты для
варки следует погружать сразу в кипящую воду и кипятить короткое время.
Консервирование также может приводить к частичному разрушению аскорбиновой кислоты.
Слайд 31 При хранении овощей, фруктов и ягод содержание витамина C
быстро уменьшается.
Длительность хранения не оказывает влияния на изменение концентрации витамина С в высушенном шиповнике.
Лимон теряет концентрацию витамина С почти на 50% на третьей неделе хранения.
Зеленый лук рекомендуется не хранить, а использовать свежим.