Презентация, доклад к исследовательской работе по химии Моющие средства для посуды и их свойства

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ В современном мире выбору хорошей хозяйке предоставляется огромное количество специально разработанных средств для мытья посуды, которые, как утверждают производители, «самые экономные», «с самым свежим запахом», «имеющие самую удобную упаковку», «обладают высочайшей эффективностью», «не вредят коже

Слайд 1 МОЮЩИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПОСУДЫ И ИХ СВОЙСТВА.

Выполнила: Зайцева Александра
учащаяся 9 класса

МБОУ «Нижнеторейская СОШ»
Руководитель:
Щербакова Г.А.
учитель химии
МОЮЩИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПОСУДЫ И ИХ СВОЙСТВА.Выполнила: Зайцева Александраучащаяся 9 класса МБОУ «Нижнеторейская СОШ»Руководитель: Щербакова

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
В современном мире выбору хорошей хозяйке предоставляется огромное количество специально

разработанных средств для мытья посуды, которые, как утверждают производители, «самые экономные», «с самым свежим запахом», «имеющие самую удобную упаковку», «обладают высочайшей эффективностью», «не вредят коже рук», «не остаются на тарелках после мытья» и не наносят вредя здоровью по сравнению с никому не известным «обычным средством для мытья посуды». Как сориентироваться среди многочисленного ассортимента и выбрать средство и эффективное, и главное безопасное для нашего здоровья?
АКТУАЛЬНОСТЬ В современном мире выбору хорошей хозяйке предоставляется огромное количество специально разработанных средств для мытья посуды, которые,

Слайд 3Цель – провести исследование моющих средств для посуды.
Задачи:
Изучить различные источники информации

о составе и свойствах моющих средств.
Провести опрос с целью выявления наиболее используемых средств для мытья посуды.
Провести исследование физико-химических свойств моющих средств для посуды и сопоставить полученные результаты с информацией на этикетках
Изучить химические особенности и влияние моющих средств на здоровье человека.
Определить эффективность наиболее востребованных моющих средств.

Цель – провести исследование моющих средств для посуды.Задачи:Изучить различные источники информации о составе и свойствах моющих средств.Провести

Слайд 4Объект исследования - средства для мытья посуды.
Предмет исследования - свойства и

безопасность применения моющих средств для посуды.
Гипотеза - если владеть информацией о составе и свойствах моющих средств для посуды можно частично избежать проблем со здоровьем.
Объект исследования - средства для мытья посуды.Предмет исследования - свойства и безопасность применения моющих средств для посуды.Гипотеза

Слайд 5Ход исследования

Специальные посудомоющие средства впервые появились в 1950-х годах.

Средства для ручного мытья посуды выпускаются в виде жидкости или геля.
Гелеобразные средства считаются более эффективными по сравнению с жидкими.
Основными свойствами средства являются его моющая способность.
Ход исследования  Специальные посудомоющие средства впервые появились в 1950-х годах.  Средства для ручного мытья посуды

Слайд 6ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОЮЩИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПОСУДЫ
ПАВ (неионогенные (неионные) и ионные: катионные

и анионные ПАВ представляющие собой соли сульфокислот и кислых сульфоэфиров, сульфированные жиры, масла и жирные кислоты
Полифосфаты, этилендиаминотетрауксусная кислота
Перборат натрия
Карбонат и гидрокарбонат натрия, силикаты натрия различного состава, пирофосфаты натрия и калия и др.
Карбоксиметилцеллюлоза (КМЦ)
Нейтральные соли: сульфат и хлорид натрия
Отдушки
Антимикробные средства

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОЮЩИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПОСУДЫПАВ (неионогенные (неионные) и ионные: катионные и анионные ПАВ представляющие собой соли

Слайд 7Для выявления наиболее использоваемоего средства для мытья посуды был проведён опрос

35 человек. В результате опроса я выявила, что наибольшее предпочтение респонденты отдают следующие моющим средствам:
AOS, Pril, Fairy.
Для выявления наиболее использоваемоего средства для мытья посуды был проведён опрос 35 человек. В результате опроса я

Слайд 8“Pril”:
Указан состав.
Описан способ применения.
В мерах предосторожности указано только «Беречь

от детей».

“Pril”:Указан состав. Описан способ применения. В мерах предосторожности указано только «Беречь от детей».

Слайд 9“Fairy”:
Указан состав.
Нет подробного описания метода применения.
Есть предложение «нанести

небольшое количество на губку или посуду и добавить по необходимости».
Меры предосторожности касаются глаз: в случае попадания нужно промыть водой.
“Fairy”: Указан состав. Нет подробного описания метода применения. Есть предложение «нанести небольшое количество на губку или посуду

Слайд 10“AOS”:
Указан способ применения.
Меры предосторожности.
Рекомендации по использованию по истечении срока

годности.
“AOS”:Указан способ применения. Меры предосторожности. Рекомендации по использованию по истечении срока годности.

Слайд 11ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАПАХА МОЮЩИХ СРЕДСТВ
Из исследованных средств наиболее выраженным запахом обладает «AOS».

Менее выраженный запах у «Pril», и едва уловимым запахом мяты обладает «Fairy».


ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАПАХА МОЮЩИХ  СРЕДСТВИз исследованных средств наиболее выраженным запахом обладает «AOS». Менее выраженный запах у «Pril»,

Слайд 12ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ МОЮЩИХ СРЕДСТВ
При температуре 50С (холодная вода) каждый исследуемый раствор

моющего средства не смог удалить следы загрязнения.

При температуре 250С частично удалить загрязнения смог лишь раствор АОS, появился избыток пены у AOS.

При температуре 500С в колбах всех образцов появился избыток пены, требующий тщательного ополаскивания.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ МОЮЩИХ СРЕДСТВПри температуре 50С (холодная вода) каждый исследуемый раствор моющего средства не смог удалить следы

Слайд 13 КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ТЕСТ
“AOS”

“Pril” “Fairy”




12 тарелок 11 тарелок 15 тарелок







КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ТЕСТ   “AOS”

Слайд 14ОПРЕДЕЛЕНИЕ РH РАСТВОРА МОЮЩИХ СРЕДСТВ







Щелочная среда

Нейтральная среда
Слабощелочная среда
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РH РАСТВОРА МОЮЩИХ СРЕДСТВЩелочная среда

Слайд 15ВЫВОДЫ
Все исследуемые образцы имеют в составе самые опасные ПАВы —

анионные (А-ПАВ). Они вызывают нарушения иммунитета, аллергию, поражение мозга, печени, почек, легких.
Растворы моющих средств для посуды «Fairy» и «AOS» обладают щелочной средой, следовательно, оказывают негативное воздействие на кожу рук, а при попадание в желудок средство, имеющее щелочную среду, разрушает слизистую оболочку. Раствор моющего средства «Pril» обладает нейтральной средой, что соответствует информации указанной на упаковке.
Вопреки общеизвестным рекламным роликам ни одно моющего средство не смогло удалить следы загрязнения в холодной воде.
Наиболее эффективно действуют моющие средства в горячей воде, образуя обильную пену, что требует тщательного ополаскивания посуды.
Полученная информация по результатам исследовательской работы позволила предложить рекомендации по использованию средств для мытья посуды:


ВЫВОДЫ Все исследуемые образцы имеют в составе самые опасные ПАВы — анионные (А-ПАВ).  Они вызывают нарушения

Слайд 16РЕКОМЕНДАЦИИ
1. При выборе средства познакомьтесь с составом и приобретите то, где

А-ПАВ меньше 5%
2. Выбирайте средство с нейтральным запахом и нейтральной средой раствора или слабокислой
3. Используйте вещество в рекомендуемых дозах
4. Тщательно прополаскивайте посуду

РЕКОМЕНДАЦИИ1. При выборе средства познакомьтесь с составом и приобретите то, где А-ПАВ меньше 5%2. Выбирайте средство с

Слайд 17
Я считаю, что в ходе исследования гипотеза подтвердилась.
Если владеть информацией

о составе (которую можно извлечь с этикетки) и свойствах моющих средств (элементарные из которых можно распознать в домашних условиях-определение среды и запаха) и соблюдать инструкцию по применению можно избежать проблем со здоровьем.


Я считаю, что в ходе исследования гипотеза подтвердилась. Если владеть информацией о составе (которую можно извлечь с

Слайд 18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
Амбрамзон А.А. и др. Поверхностно-активные

вещества. Синтез, анализ, свойства, применение: Учеб. пособие для вузов. - Л., 1988.
Артеменко А.И. Органическая химия: Учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений: 2-е изд., испр. - М., 2001.
Грусман О.М. Химические материалы, красители и моющие средства. – М., 1985. С.
Исаев Д.С. Практические работы исследовательского характера по неорганической химии: Учебное пособие для учащихся 9-х классов. - Тверь, 2001.
Кузьминок Н.Н., Стрельцов Е.А., Кумачёв А.И. Экология на уроках химии. - Мн., 1996.
Нифантьев Э.Е., Парамонова Н.Г. Основы прикладной химии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М., 2002.
Цветков А.А. Эксперимент по органической химии: Методика и техника ∕ Пособие для учителей. - М., 2000.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  Амбрамзон А.А. и др. Поверхностно-активные вещества. Синтез, анализ, свойства, применение:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть