Презентация, доклад к исследовательской работе Исследование воздуха в учебных помещениях

Содержание

АктуальностьУкрепление и сохранение здоровья является высшей ценностью всего человечества. Ученые обращают внимание на то, что состояние здоровья и физического развития находятся в зависимости от окружающих условий: труда, быта, питания и воздуха !

Слайд 1
Выполнила:
Никулина Татьяна
Ученица 10 «А» класса МАОУ «Гимназия №6»
Руководитель:
Почекаева Е.В.,
учитель химии

МАОУ «Гимназия №6»

Оценка состояния санитарно-гигиенических характеристик воздуха в учебных помещениях МАОУ «Гимназия №6»

Выполнила:Никулина ТатьянаУченица 10 «А» класса МАОУ «Гимназия №6»Руководитель:Почекаева Е.В., учитель химии МАОУ «Гимназия №6»Оценка состояния санитарно-гигиенических характеристик

Слайд 2Актуальность
Укрепление и сохранение здоровья является высшей ценностью всего человечества. Ученые обращают

внимание на то, что состояние здоровья и физического развития находятся в зависимости от окружающих условий: труда, быта, питания и воздуха !

АктуальностьУкрепление и сохранение здоровья является высшей ценностью всего человечества. Ученые обращают внимание на то, что состояние здоровья

Слайд 3Объект исследования: воздух

Предмет исследования:
воздух в учебных кабинетах МАОУ «Гимназия №6».

Цель

исследования: оценка состояния санитарно-гигиенических характеристик воздуха в учебных помещениях МАОУ «Гимназия №6» как фактора, влияющего на здоровье человека.
Объект исследования: воздухПредмет исследования: воздух в учебных кабинетах МАОУ «Гимназия №6».Цель исследования: оценка состояния санитарно-гигиенических характеристик воздуха

Слайд 4- определение температурного режима,
- определение влажности воздуха,
- определение движения воздуха,
- определение

состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха,
- определение содержания в воздухе углекислого газа,
- определение запыленности воздуха в помещении,
- бактериологическое исследование воздуха.

ЗАДАЧИ:

Все эти факторы, характеризующие воздух, динамичны и воздействуют на организм, как правило, комплексно, поэтому им уделяется особо пристальное внимание наукой, изучающей гигиену воздуха.

- определение температурного режима,- определение влажности воздуха,- определение движения воздуха,- определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха,- определение

Слайд 5Выводы:  1. Благоприятным температурным режимом для учащихся является их пребывание в спортивном

зале. 2. Температура воздуха в классных комнатах обусловлена наличием солнечной погоды и местом расположения данных помещений на солнечной стороне. Такой температурный режим неблагоприятно сказывается на активности учащихся в обучении, поэтому регулирование температурного режима осуществляется за счет локального отопления учебных кабинетов.  

2.1. Исследование микроклимата.
«простудный элемент — есть специальный раздражитель кожи холодом вместе с сыростью. Это специальное раздражение ведет к возбуждению задерживающего нерва, понижает жизнедеятельность организма, его отдельных органов, легких, почек и др., и тогда все виды инфекции, которые всегда в наличности, и которым, так сказать, только не дается ходу, берут перевес и дают то нефрит, то пневмонию и т. д.». И.П.Павлов

Таблица №1. Данные исследования температурного режима

Выводы:  1. Благоприятным температурным режимом для учащихся является их пребывание в спортивном зале. 2. Температура воздуха в

Слайд 6Определение относительной влажности воздуха
Относительная влажность — это процент насыщения воздуха водяными

парами в момент наблюдения. Данное исследование проводилось с помощью прибора психрометра.
Определение относительной влажности воздухаОтносительная влажность — это процент насыщения воздуха водяными парами в момент наблюдения. Данное исследование

Слайд 7 Прибор- психрометр для определения относительной влажности воздуха

Прибор- психрометр для определения относительной влажности воздуха

Слайд 8Вывод : выявлено отклонение от норм относительной влажности воздуха в спортивном

зале и учебных кабинетах начальных классов на 1 этаже. Возможно, причиной повышенной влажности воздуха в учебных кабинетах начальных классов является расположение вблизи с ними столовой. Повышенная влажность воздуха в спортивном зале обусловлено его местонахождением, где отсутствует проникновение солнечных лучей.

2.2. Определение влажности воздуха.
Нормальной относительной влажностью воздуха в жилых помещениях считается 30—60%.
Относительная влажность — это процент насыщения воздуха водяными парами в момент наблюдения.

Таблица №2. Относительная влажность воздуха в учебных помещениях

2.2. Определение влажности воздуха.

Вывод : выявлено отклонение от норм относительной влажности воздуха в спортивном зале и учебных кабинетах начальных классов

Слайд 9Н — величина, характеризующая охлаждающую способность воздуха при данных условиях; F —

постоянная величина, которая показывает количество тепла, теряемого за время опускания столбика спирта с 38° до 35 °С; А — число секунд, в течение которых столбик спирта опускается с 38° до 35 °С.

Прибор для определения скорости движения воздуха - кататермометр

2.3. Определение движения воздуха.

Н — величина, характеризующая охлаждающую способность воздуха при данных условиях; F — постоянная величина, которая показывает количество

Слайд 10V — искомая формула движения воздуха в м/с; Н — величина охлаждения

кататермометра; Q — разность между средней температурой тела (36,5°) и температурой окружающего воздуха; 0,20 и 0,40 —эмпирические коэффициенты.

Для вычисления скорости движения воздуха менее 1 м/с мы использовали формулу:
В жилых помещениях принято считать нормальным скорость воздуха 0,2— 0,4 м/с

Данные расчетов на основе исследования показали значение в среднем 0,3 м/с.
Вывод на основе исследования: скорость воздуха свидетельствует о достаточном воздухообмене.

V — искомая формула движения воздуха в м/с; Н — величина охлаждения кататермометра; Q — разность между

Слайд 11Вывод: исследование показало, что помутнение исчезает быстрее в той колбе, через

которую проходит выдыхаемый воздух, что свидетельствует о большем содержании углекислого газа.

Содержание углекислого газа определяется помутнением известковой воды.

Исследование состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха связано с определением в нем относительного содержания углекислого газа через помутнение известковой воды с целью сравнения содержания данного компонента воздуха до и после дыхания учащегося с помощью прибора для определения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

Вывод: исследование показало, что помутнение исчезает быстрее в той колбе, через которую проходит выдыхаемый воздух, что свидетельствует

Слайд 12Ca(OH)2+CO2 = CaCO3↓+H2O CaCO3+CO2+H2O = Ca(HCO3)2 Ва(ОН)2 +СO2→ВаСО 3↓+Н2О
Содержание углекислого газа (СО2)

в воздухе является важным показателем степени чистоты воздуха.

Нормальным содержанием СО2 в жилищах, учебных, служебных помещениях считается 0,7 мл на 1 л воздуха, то есть 0,7%; предельно допустимым количеством - 1 %.

2.4. 1. Исследование состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

Прибор для определения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха: 1– мундштук, 2 – тройник, 3 – трубка резиновая, 4- трубка Г-образная, 5 – пробка резиновая, 6,7 - колбы

Ca(OH)2+CO2 = CaCO3↓+H2O CaCO3+CO2+H2O = Ca(HCO3)2 Ва(ОН)2 +СO2→ВаСО 3↓+Н2О Содержание углекислого газа (СО2) в воздухе является важным

Слайд 13C 1 = С2 *10 -4 *22,4

M где: С 1 – концентрация газа в объемных %; С2 – концентрация газа в мг/м3; M – молярная масса углекислого газа (М=44).

Индикаторные трубки позволяют точно измерить концентрацию углекислого газа.





Пересчитали концентрацию СО2 из мг/м3 в объемные % по формуле:

2.4.2. Определение содержания в воздухе углекислого газа с помощью индикаторных трубок

Длина столбика наполнителя,
изменившего окраску

C 1 = С2 *10 -4 *22,4

Слайд 14На основе физических и химических законов мы сделали математические расчеты на

примере одного учебного кабинета (кабинета химии) с целью исследовать воздух на содержание углекислого газа до и после занятий. Это подтвердило гипотезу, что концентрация углекислого газа увеличивается в учебных классах к окончанию занятий. Расчеты показали превышение концентрации углекислого газа в семь с лишним раз больше, чем в начале урока!

Вывод:

в кабинетах начальных классов содержание углекислого газа после уроков составляло 1,1%,
кабинете химии на 3 этаже – 2,0%
в отличие от замеров до урока, которые соответствовали нормативным показателям.
С нормальным содержанием углекислого газа являются спортивный зал,
учебные кабинеты на 2 этаже.

На основе физических и химических законов мы сделали математические расчеты на примере одного учебного кабинета (кабинета химии)

Слайд 15 На основе исследования была выявлена природа пылей образцов. Она представляла собой

мелкодисперсную и крупнодисперсную систему. Способность пылей растворяться в воде или кислотах позволяет определять их химическую природу.

Запыленность воздуха – важнейший экологический фактор.
Пылью считаются любые твердые частицы, взвешенные в воздухе. Безвредных пылей не существует. Экологическая опасность пылей для человека определяется их природой и концентрацией в воздухе. Отложения пыли являются источником вторичного загрязнения воздуха.
В 1 см3 воздуха в закрытом помещении может содержаться до 106 пылинок различного размера, природы и степени опасности

2.5. Определение запыленности воздуха
в учебных кабинетах

Таблица 3. Определение качественного состава пыли

Примечание. Собранные отложения пыли на мебели – образец «а»; на поверхности пола – образец «б»

На основе исследования была выявлена природа пылей образцов. Она представляла собой мелкодисперсную и крупнодисперсную систему.

Слайд 16Образец – а



Образец - б

Выводы: образцы пыли «а» и «б» не растворимы в воде. В образцах пыли «а» происходит выделение углекислого газа (наличие углекислого газа проверили с помощью раствора гидроксида кальция), следовательно, пыль представляет собой карбонатные соединения. В образцах пыли «б» не происходит никаких изменений, откуда можно предположить, что это силикатная пыль, которая не растворяется ни в воде, ни в кислотах.

Образец – а

Слайд 17Допустимых норм количества микробов в воздухе нет. Оценка результата исследования воздуха

проводилась с учетом изменения обсеменений в период: до прихода учащихся в гимназию и после их ухода.

Пылевая частица является благоприятной средой для жизнедеятельности микроорганизмов и их колоний.
Микроорганизмы являются естественными и существенными компонентами экосистем.
Самоочищения воздуха закрытых помещений не происходит

Допустимых норм количества микробов в воздухе нет. Оценка результата исследования воздуха проводилась с учетом изменения обсеменений в

Слайд 18




На площадь в 100 см2 в течение 5 минут осаждается примерно столько бактерий и спор, сколько находится в 10 дм3 воздуха (0,01 м3). Сделали расчет
S = π *D2
4
где π =3,14 D – диаметр чашки, см
Подсчитали число микробов в 1 м3 воздуха, исходя из среднего количества колоний.

Таблица 4. Число микробов в 1 м3 воздуха

2.6. Бактериологическое исследование воздуха.


Слайд 19кв.1 – спортивный зал; кв.2 – 1 этаж; кв.3 – 2

этаж;
кв.4 – 3 этаж

Наблюдается повышение обсемененности воздуха бактериями после занятий: в спортивном зале в 2,3 раза, в начальных классах (1 этаж) — в 1,2 раза, в кабинетах 2 этажа (– 1,5 раза, в кабинетах 3 этажа— в 1,2 раза.

2.6. Бактериологическое исследование воздуха.

кв.1 – спортивный зал; кв.2 – 1 этаж; кв.3 – 2 этаж; кв.4 – 3 этажНаблюдается повышение

Слайд 20факторами влияния на здоровье человека являются не только внешние факторы, обусловленные

природными катаклизмами, но и микрофакторы, которые по своей природе создаются самим человеком.
Контроль санитарно-гигиенических характеристик воздуха учебных кабинетов необходим, так как его качество – это важный компонент здорового образа жизни.
Воздух оказывает влияние на организм человека, его самочувствие и психическое состояние.

Практические рекомендации:
-человек должен заботиться о воздухе, которым он дышит;
-устранение или максимальное ослабление неблагоприятных факторов воздушной среды учебных помещений;
-использование данных настоящего исследования с наибольшей полнотой и эффективностью для устранения загрязнения воздуха помещений.

Заключение

факторами влияния на здоровье человека являются не только внешние факторы, обусловленные природными катаклизмами, но и микрофакторы, которые

Слайд 211. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. - М.:

Просвещение, 1988.- 191с.
2. Махова Л.В. Опыт, поиск, раздумья. Издание Ивановского института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Иваново. 1995
3. http://all-gigiena.ru
4. http://healthy-ageing.net
5. http://www.hvac-school.ru
6. http://www.moooesp.ru
7. http://rebion.ru
8. http://base.safework.ru
9. http://festival.1september.ru
10. Павлович С.А., Пяткин К.Д. Медицинская микробиология. - Минск: Высшая школа, 1993. - 200 с.

Спасибо за внимание! Список использованных источников

1. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. - М.: Просвещение, 1988.- 191с.2. Махова Л.В. Опыт,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть