Оценка состояния санитарно-гигиенических характеристик воздуха в учебных помещениях МАОУ «Гимназия №6»
Оценка состояния санитарно-гигиенических характеристик воздуха в учебных помещениях МАОУ «Гимназия №6»
ЗАДАЧИ:
Все эти факторы, характеризующие воздух, динамичны и воздействуют на организм, как правило, комплексно, поэтому им уделяется особо пристальное внимание наукой, изучающей гигиену воздуха.
2.1. Исследование микроклимата.
«простудный элемент — есть специальный раздражитель кожи холодом вместе с сыростью. Это специальное раздражение ведет к возбуждению задерживающего нерва, понижает жизнедеятельность организма, его отдельных органов, легких, почек и др., и тогда все виды инфекции, которые всегда в наличности, и которым, так сказать, только не дается ходу, берут перевес и дают то нефрит, то пневмонию и т. д.». И.П.Павлов
Таблица №1. Данные исследования температурного режима
2.2. Определение влажности воздуха.
Нормальной относительной влажностью воздуха в жилых помещениях считается 30—60%.
Относительная влажность — это процент насыщения воздуха водяными парами в момент наблюдения.
Таблица №2. Относительная влажность воздуха в учебных помещениях
2.2. Определение влажности воздуха.
Прибор для определения скорости движения воздуха - кататермометр
2.3. Определение движения воздуха.
Для вычисления скорости движения воздуха менее 1 м/с мы использовали формулу:
В жилых помещениях принято считать нормальным скорость воздуха 0,2— 0,4 м/с
Данные расчетов на основе исследования показали значение в среднем 0,3 м/с.
Вывод на основе исследования: скорость воздуха свидетельствует о достаточном воздухообмене.
Содержание углекислого газа определяется помутнением известковой воды.
Исследование состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха связано с определением в нем относительного содержания углекислого газа через помутнение известковой воды с целью сравнения содержания данного компонента воздуха до и после дыхания учащегося с помощью прибора для определения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.
2.4. 1. Исследование состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха
Прибор для определения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха: 1– мундштук, 2 – тройник, 3 – трубка резиновая, 4- трубка Г-образная, 5 – пробка резиновая, 6,7 - колбы
Индикаторные трубки позволяют точно измерить концентрацию углекислого газа.
Пересчитали концентрацию СО2 из мг/м3 в объемные % по формуле:
2.4.2. Определение содержания в воздухе углекислого газа с помощью индикаторных трубок
Длина столбика наполнителя,
изменившего окраску
Вывод:
в кабинетах начальных классов содержание углекислого газа после уроков составляло 1,1%,
кабинете химии на 3 этаже – 2,0%
в отличие от замеров до урока, которые соответствовали нормативным показателям.
С нормальным содержанием углекислого газа являются спортивный зал,
учебные кабинеты на 2 этаже.
Запыленность воздуха – важнейший экологический фактор.
Пылью считаются любые твердые частицы, взвешенные в воздухе. Безвредных пылей не существует. Экологическая опасность пылей для человека определяется их природой и концентрацией в воздухе. Отложения пыли являются источником вторичного загрязнения воздуха.
В 1 см3 воздуха в закрытом помещении может содержаться до 106 пылинок различного размера, природы и степени опасности
2.5. Определение запыленности воздуха
в учебных кабинетах
Таблица 3. Определение качественного состава пыли
Примечание. Собранные отложения пыли на мебели – образец «а»; на поверхности пола – образец «б»
Образец - б
Выводы: образцы пыли «а» и «б» не растворимы в воде. В образцах пыли «а» происходит выделение углекислого газа (наличие углекислого газа проверили с помощью раствора гидроксида кальция), следовательно, пыль представляет собой карбонатные соединения. В образцах пыли «б» не происходит никаких изменений, откуда можно предположить, что это силикатная пыль, которая не растворяется ни в воде, ни в кислотах.
Пылевая частица является благоприятной средой для жизнедеятельности микроорганизмов и их колоний.
Микроорганизмы являются естественными и существенными компонентами экосистем.
Самоочищения воздуха закрытых помещений не происходит
На площадь в 100 см2 в течение 5 минут осаждается примерно столько бактерий и спор, сколько находится в 10 дм3 воздуха (0,01 м3). Сделали расчет
S = π *D2
4
где π =3,14
D – диаметр чашки, см
Подсчитали число микробов в 1 м3 воздуха, исходя из среднего количества колоний.
Таблица 4. Число микробов в 1 м3 воздуха
2.6. Бактериологическое исследование воздуха.
Наблюдается повышение обсемененности воздуха бактериями после занятий: в спортивном зале в 2,3 раза, в начальных классах (1 этаж) — в 1,2 раза, в кабинетах 2 этажа (– 1,5 раза, в кабинетах 3 этажа— в 1,2 раза.
2.6. Бактериологическое исследование воздуха.
Заключение
Спасибо за внимание!
Список использованных источников
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть