Слайд 1Научные открытия в области химии
Интеллектуальная игра
Слайд 2
Когда наука достигает какой-либо вершины,с нее открывается обширная перспектива
дальнейшего пути к новым вершинам, открываются новые дороги,по которым наука пойдет дальше
С.И.Вавилов
Слайд 5
Ключем ко всякой науке является вопросительный знак.
Оноре де Бальзак
Слайд 6Разминка
Фамилия создателя теории электролитической диссоциации.
С какого года стали присуждать Нобелевскую премию?
Фамилия
учёного, в честь которого названа реакция,уравнение которой имеет вид :
2CH3Cl+2Na-- 2NaCl+ C2H6
Фамилия учёного, в честь которого назван элемент символ которого Fm
Портрет создателя теории строения органических веществ
Слайд 7Разминка
Фамилия учёного, который описал реакцию получения уксусного
альдегида при гидратации ацетилена.
7. Изобразить символ элемента, который был назван в честь Д.И.Менделеева.
Фамилия учёного, который в 1806 году ввёл термин «органическая химия».
По портрету определить автора
корпускулярной теории строения
вещества (1741 г.).
Слайд 8Конкурс 3
Нобелевские лауреаты
Слайд 9
Истинная и законная цель всех наук состоит в том,
чтобы наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами.
Ф. Бэкон
Слайд 10Этап 1. Составить соответствие
Год присуждения премии Портрет учёного
Открытие
А. 1954 Л.К.Полинг а. а. 1. Теория
электролитической
диссоциации
Б. 1903 б. 2. Открытие радия,
С.Аррениус полония.
Получение чистого
радия.
В.1911 в. 3. Развитие теории
Складовская-Кюри Мари. о природе
химических связей
Слайд 11Этап 2. Вопрос-ответ
1. Дата присуждения Нобелевской премии учёным в Стокгольме:
А) 10.
09 Б) 10.10 В) 10.12 Г)10.11
2. Сколько женщин-учёных были награждены Нобелевской премией:
А ) 2 Б) 1 В) 5 Г) 3
3. В каком году не присуждалась Нобелевская премия:
А) 1916 Б) 1918 В) 1925 Г)1939
Слайд 12Этап 2. Вопрос-ответ
4.Количество учёных,удостоенных Нобелевской премии
(с 1901 по 2018 год):
А) 174
Б) 171 В) 172 Г) 173
5. Сколько раз не вручалась Нобелевская премия:
А ) 2 Б) 10 В) 8 Г) 3
6.Количество стран, учёным которых была присуждена Нобелевская премия в области химии:
А) 21 Б) 19 В) 25 Г) 18
Слайд 14
Наука — это громадная сокровищница знаний, накопленных человечеством.
Н.Крупская
Слайд 15Этап 1. Автор закона
А. Всякое чистое вещество независимо от места нахождения
и способа получения имеет один и тот же постоянный состав.
Б. Если два элемента образуют друг с другом более одного соединения, то массы одного из элементов, приходящиеся на одну и ту же массу другого элемента, относятся как целые числа.
В. В равных объемах газов (V) при одинаковых условиях (температуре Т и давлении Р) содержится одинаковое число молекул.
Г. Свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел, стоят в периодической зависимости от их атомного веса.
Д.И.Менделеев а. Закон кратных отношений
А.Авогадро б. Закон постоянства состава
Д.Дальтон в. Периодический закон
4. Ж.Пруст г. Закон Авогадро
Слайд 16Этап 2. Решение задачи
В 1865 г. профессор Н.Н. Бекетов впервые высказал гипотезу о количественной взаимосвязи между массами реагентов и временем течения реакции: "...притяжение пропорционально произведению действующих масс". Эта гипотеза нашла подтверждение в законе действующих масс, который был установлен в 1867 г. двуми норвежскими химиками К. Гульдбергом и П. Вааге. Современная формулировка закона действующих масс такова:
При постоянной температуре скорость химической реакции прямо пропорциональна произведению концентраций реагирующих веществ, взятых в степенях, равных стехиометрическим коэффициентам в уравнении реакции.
Для реакции aA + bB → mM + nN математическое выражение закона действующих масс имеет вид:
v = k · CAa · CBb,
где v - скорость реакции; k - коэффициент пропорциональности, называемый константой скорости химической реакции (при CA = CB = 1 моль/л k численно равна v); CA и CB - концентрации реагентов A и B; a и b - стехиометрические коэффициенты в уравнении реакции.
РЕШИТЬ ЗАДАЧУ. Рассчитать скорость прямой реакции для процесса,уравнение которого 2NO + O2 2NO2 ,если молярные концентрации исходных веществ равны
0,01 моль\л и 0,02 моль\л соответственно, к= 1 .
Слайд 17Этап 3. Какой элемент ?
Приоритет в открытии элементов 115,117,118 признан российско-американской
коллаборацией, а 113- признан за группой из японского ускорительного научного центра.
Слайд 19
Задача ученых заключается не только в развитии научных исследований, но и
в борьбе за их использование на благо общества, на благо всех людей мира
И.И.Артоболевский
Слайд 20Этап 1. Назвать вещество
А.
Б.
В.
Г.
Д.
Слайд 21Этап 2. Химический процесс
А.
Б.
Д.
В.
Г.
Слайд 23
Наука есть наилучший путь для того, чтобы сделать человеческий дух героическим.
Д.Бруно
Слайд 24Этап 1. Творческий
Другого ничего в природе нет ни здесь,
ни там,
в космических глубинах:
все — от песчинок малых до планет
— из элементов состоит единых.
С.Щипачёв «Читая Менделеева»
Предсказать открытие 120 элемента. Презентовать символ,название,строение атома, применение,основываясь на физических свойствах
Слайд 26Этап 3. Чёрный ящик. Ясновидение
Слайд 27
Человек должен верить, что непонятное можно понять.
И.Гёте
Слайд 28МОЛОДЦЫ!
УСПЕХОВ ВАМ В
ДАЛЬНЕЙШИХ
ОТКРЫТИЯХ!