Презентация, доклад к интегрированному уроку по химии Этанол. Его влияние на здоровье человека

Содержание

Этиловый спирт и его влияние на организм человекаУрок-исследование по химии и биологии в 10 классеШамардина Т.И., Грохотова Е.Г.МБОУ СОШ№1г.Льгов,2015год.

Слайд 1


Слайд 6Этиловый спирт и его влияние на организм человека
Урок-исследование по химии и

биологии
в 10 классе
Шамардина Т.И., Грохотова Е.Г.
МБОУ СОШ№1г.Льгов,2015год.


Этиловый спирт и его влияние на организм человекаУрок-исследование по химии и биологии в 10 классеШамардина Т.И., Грохотова

Слайд 7
Сегодня на уроке:
вы будите добывать знания на основе наблюдений, анализа и

обобщения результатов эксперимента;


вы узнаете о губительном действии этанола на организм человека;

вы исследуете свойства этанола;

вы приятно удивитесь: оказывается, вы знаете уже так много!


Сегодня на уроке:вы будите добывать знания на основе наблюдений, анализа и обобщения результатов эксперимента;вы узнаете о губительном

Слайд 8“Всё есть яд!
Всё есть лекарство
Всё дело в дозе”.
Парацельс
Топливо
Растворитель
Лекарственные препараты
Лаки, краски
Сложные эфиры
Уксусная

кислота
Каучук
Косметическая промышленность

Спирты в жизни человека

Слабый наркотик
Производство ликероводочных изделий

“аль коголь” (арабское) – одурманивающий


“Всё есть яд!Всё есть лекарствоВсё дело в дозе”.ПарацельсТопливоРастворительЛекарственные препаратыЛаки, краскиСложные эфирыУксусная кислотаКаучукКосметическая промышленностьСпирты в жизни человекаСлабый наркотикПроизводство

Слайд 9Статистика смертности
Смертность среди мужчин увеличилась в 2,5 раза, среди женщин –

в 3 раза.

В России мужчины живут на 18 лет меньше, чем в США и на 12 лет меньше, чем в Европе.

Алкогольная смертность в Сибири составляет
22 % от общего уровня.

В Центральном федеральном округе -12%.

Всего алкоголиков
7 миллионов.


Статистика смертности	Смертность среди мужчин увеличилась в 2,5 раза, среди женщин – в 3 раза. 	В России мужчины

Слайд 10ПРАВИЛА техники безопасности
Вещества для проведения опытов необходимо брать в таком количестве

как это указано в инструкции.

Зажигать спиртовку только спичкой, не наклонять спиртовку к другой горящей спиртовке.

Нагреваемый предмет помещать в верхней трети пламени.

Чтобы погасить пламя спиртовки её следует закрыть колпачком.
ПРАВИЛА  техники безопасностиВещества для проведения опытов необходимо брать в таком количестве как это указано в инструкции.Зажигать

Слайд 11Лабораторный опыт 1. Изучение физических свойств этанола.
Ход работы: В пробирку

налить 1мл воды, 1 мл этанола

Что наблюдаете?

Цель работы: выявить основные физические свойства этанола.

Оборудование и реактивы: пробирка, этиловый спирт, вода.

Отметить наблюдения в таблице:






этанол

Растворимость в жирах

Растворимость в воде

Запах

Цвет

Агрегатное состояние


спирт


Лабораторный опыт 1. Изучение физических свойств этанола. Ход работы: В пробирку налить 1мл воды, 1 мл этанолаЧто

Слайд 12
Лабораторный опыт 2. Этанол - растворитель жиров.
Ход работы: В 1

пробирку налить 1 мл воды, во вторую пробирку –
1 мл этанола, в каждую добавить 1-2 капли растительного жира.

Что наблюдаете?

Цель работы: выявить, растворяет ли этанол жиры.

Оборудование и реактивы: 2 пробирки, этиловый спирт, вода, растительное масло.

Отметить наблюдения в таблице:





этанол

Растворимость в жирах

Растворимость в воде

Запах

Цвет

Агрегатное состояние


спирт


Лабораторный опыт 2. Этанол - растворитель жиров. Ход работы: В 1 пробирку налить 1 мл воды, во

Слайд 13Схема воздействия спирта на человеческую клетку


Молекула
спирта

клетка
жировая оболочка
хромосомы
ядро

Схема воздействия спирта на человеческую клеткуМолекула спиртаклетка	жировая оболочкахромосомыядро

Слайд 14
МАЛЕНЬКИЙ
РЕБЁНОК
МОЖЕТ ПОГИБНУТЬ
от стакана
ВОДКИ
Смертельная доза
для взрослого
6-8 г спирта
на

1 кг массы

АЛКОГОЛЬ – СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВРАГ


МАЛЕНЬКИЙ РЕБЁНОКМОЖЕТ ПОГИБНУТЬот стаканаВОДКИСмертельная доза для взрослого 6-8 г спирта на 1 кг массыАЛКОГОЛЬ – СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВРАГ

Слайд 15Вызывает болезни желудочно-кишечного тракта
Расширение желудка
Разрушает слизистые желудка и кишечника
Разрушает почечный и

печеночный эпителий


Вызывает болезни желудочно-кишечного трактаРасширение желудкаРазрушает слизистые желудка и кишечникаРазрушает почечный и печеночный эпителий

Слайд 16Цель опыта: выявить, как влияет спирт на структуру и свойства белка.
Оборудование

и реактивы: 2 пробирки, этиловый спирт, вода, белок куриного яйца.
Ход опыта: в две пробирки налить по 1 мл яичного белка. В одну добавить 3 мл воды, а в другую столько же спирта 80 – 90 %.

Лабораторный опыт 3. Нарушение свойств белков при действии на них этанолом.

Вопрос учащимся:
Что же происходит с клетками организма, когда поступает алкоголь высокой концентрации?

Что наблюдаете?
Наблюдение и вывод запишите самостоятельно:


Цель опыта: выявить, как влияет спирт на структуру и свойства белка.Оборудование и реактивы: 2 пробирки, этиловый спирт,

Слайд 17
а) Спирт мембраны клеток.
б) Спирт ферменты.
в) Соприкосновение спирта с эритроцитами вызывает

кровяных клеток.
г) Почему спирт обладает дезинфицирующим
свойством?

На основании опыта можно сделать следующие выводы:

разрушает

разрушает

свертывание


а) Спирт		 		мембраны клеток.б) Спирт	 			ферменты.в) Соприкосновение спирта с эритроцитами вызывает 			 кровяных клеток.г) Почему спирт обладает

Слайд 18Изменения в головном мозге
100г вина убивает 500 нейронов
100г пива убивает 3000

нейронов
100г водки убивает 7500 нейронов

Почему «слегка» перебравшие алкоголь на следующее утро ничего не помнят?


Изменения в головном мозге100г вина убивает 500 нейронов100г пива убивает 3000 нейронов100г водки убивает 7500 нейронов Почему

Слайд 19Поднимите плечи вверх, отведите назад и опустите;
Закройте глаза и вращая головой,

напишите формулу этилового спирта.


Поднимите плечи вверх, отведите назад и опустите;Закройте глаза и вращая головой, напишите формулу этилового спирта.

Слайд 20Изменения в печени
Примерно 90% спирта временно задерживается в печени, где нарушает

выделение желчи, гибнет много печеночных клеток.


Изменения в печени	Примерно 90% спирта временно задерживается в печени, где нарушает выделение желчи, гибнет много печеночных клеток.

Слайд 21!!!
При употреблении этилового спирта более 20-40 граммов в печени образуется уксусный

альдегид – основной метаболит спирта, который в 30 раз токсичнее самого алкоголя

УКСУСНАЯ КИСЛОТА

АЦЕТАЛЬДЕГИД

ЭТАНОЛ


!!!	При употреблении этилового спирта более 20-40 граммов в печени образуется уксусный альдегид – основной метаболит спирта, который

Слайд 22Лабораторный опыт 3. Окисление этанола.
Ход работы: Прокалить спираль из медной

проволоки в пламени спиртовки до появления черного налета (оксида меди II) и опустить в пробирку со спиртом. Повторить 2-3 раза.

Что наблюдаете?

Цель работы: доказать, что спирт окисляется до альдегида.

Оборудование и реактивы: 1 пробирка, этиловый спирт, спиртовка, медная проволока.

Вывод: Происходит восстановление меди и окисление спирта до альдегида



+ CuO = HOH+ Cu +


Лабораторный опыт 3. Окисление этанола. Ход работы: Прокалить спираль из медной проволоки в пламени спиртовки до появления

Слайд 23Метаболит спирта
Повреждение печени
Цирроз печени
Мутации и уродства эмбрионов

Метаболит спиртаПовреждение печениЦирроз печениМутации и уродства эмбрионов

Слайд 25Пивной алкоголизм
Кто пиво пьет больше, у того брюхо толще.
«Ожирение сердца»

Пивной алкоголизмКто пиво пьет больше, у того брюхо толще.«Ожирение сердца»

Слайд 26Влияние алкоголя на половые функции
до 65% неподвижных сперматозоидов

Влияние алкоголя на половые функции до 65% неподвижных сперматозоидов

Слайд 28АРАБСКИЙ УЧЁНЫЙ XI ВЕКА АБУЛЬ ФАРАЖ ПИСАЛ:
« ВИНО СООБЩАЕТ КАЖДОМУ, КТО

ЕГО ПЬЁТ, ЧЕТЫРЕ КАЧЕСТВА:

СНАЧАЛА ПАВЛИНА,

ЗАТЕМ ЛЬВА

И , НАКОНЕЦ, СВИНЬИ


ПОТОМ ОБЕЗЪЯНЫ,

АРАБСКИЙ УЧЁНЫЙ XI ВЕКА АБУЛЬ ФАРАЖ ПИСАЛ:« ВИНО СООБЩАЕТ КАЖДОМУ, КТО ЕГО ПЬЁТ, ЧЕТЫРЕ КАЧЕСТВА:СНАЧАЛА ПАВЛИНА, ЗАТЕМ

Слайд 29Басня С. Михалкова «Заяц во хмелю»

Вывод: алкоголь – психотропное вещество,

обладает наркотическими  свойствами.

Как называются вещества, оказывающие влияние на психику?

Итак, каковы поведенческие эффекты влияния алкоголя на организм?


Басня С. Михалкова «Заяц во хмелю» 	Вывод: алкоголь – психотропное вещество, обладает наркотическими  свойствами. Как называются вещества,

Слайд 30Справка:
Алкоголь – наркотик № 1.
В России производится 15л 100% алкоголя на

душу населения в год.
Легальный наркотик.
Торговая сеть – лучшая в мире.
Великий покровитель – государство.


Справка:Алкоголь – наркотик № 1.В России производится 15л 100% алкоголя на душу населения в год.Легальный наркотик.Торговая сеть

Слайд 31Закрепим материал: «Токсическое воздействие этилового спирта на различные уровни организации живой

материи»

Сбой функций, смерть

Целый организм

Нервная система, пищеварительная система, выделительная, половая

Система органов

Разрушение ткани печени, слепота

Уровень органов

Разрушение мембран, нейронов

Клеточный уровень

Накопление альдегидов, разрушение ферментов

Внутриклеточный уровень

Денатурация белков, мутации

Молекулярный уровень

Проявление спиртом токсических свойств

Уровень органической живой материи


Закрепим материал: «Токсическое воздействие этилового спирта на различные уровни организации живой материи» Сбой функций, смертьЦелый организмНервная система,

Слайд 32Домашнее задание
Найти информацию о применении и значении спирта в жизни человека.
Можно

воспользоваться адресами сайтов, записанных на инструктивных картах.

http://school-collection.edu.ru/
http://lifelib.ru/articles/
http://nauka.relis.ru/


Домашнее задание		Найти информацию о применении и значении спирта в жизни человека.		Можно воспользоваться адресами сайтов, записанных на инструктивных

Слайд 33Помните!!!
«Пьянство – это упражнение в безумии, а алкоголизм – страшная, тяжелая

болезнь»

Будьте счастливы!!!

УСПЕХОВ!!

Помните!!!	«Пьянство – это упражнение в безумии, а алкоголизм – страшная, тяжелая болезнь»Будьте счастливы!!!УСПЕХОВ!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть