Презентация, доклад к интегрированному уроку химия-география на тему Почва

Содержание

Цель урока:Обобщить, систематизировать и расширить знания о почве – уникальном природном образовании, об удобрениях и их значении. Изучить методику определения рН среды почвы и применить ее на практике.Определить требования к выбору почвы и меры улучшения ее,

Слайд 1Интегрированный урок по химии и географии
ПОЧВА

Интегрированный урок по химии и географииПОЧВА

Слайд 2Цель урока:
Обобщить, систематизировать и расширить знания о почве – уникальном природном

образовании, об удобрениях и их значении.
Изучить методику определения рН среды почвы и применить ее на практике.
Определить требования к выбору почвы и меры улучшения ее, с целью получения высокого урожая.
Цель урока:Обобщить, систематизировать и расширить знания о почве – уникальном природном образовании, об удобрениях и их значении.

Слайд 3Что такое почва?

Что такое почва?

Слайд 4Какие факторы влияют на образование почвы?

Какие факторы влияют на образование почвы?

Слайд 6Как происходит образование почвы?

Как происходит образование почвы?

Слайд 7Что такое механический состав почвы?

Что такое механический состав почвы?

Слайд 13Определите механический состав образцов почвы

Определите механический состав образцов почвы

Слайд 15Какой же механический состав почвы лучше? Почему?

Какой же механический состав почвы лучше? Почему?

Слайд 17Постройте почвенный профиль и подпишите основные горизонты

Постройте почвенный профиль и подпишите основные горизонты

Слайд 18Сравните почвенные профили и сделайте выводы.

Сравните почвенные профили и сделайте выводы.

Слайд 19Определить структуру образцов почвы

Определить структуру образцов почвы

Слайд 21Какая структура почвы и почему является лучшей?

Какая структура почвы и почему является лучшей?

Слайд 23Взаимосвязь типов почв с климатом и растительностью

Взаимосвязь типов почв с климатом и растительностью

Слайд 25Используя почвенную карту в атласе расположите по порядку основные типы почв

России
Используя почвенную карту в атласе расположите по порядку основные типы почв России

Слайд 28Почва Человек




Почва      Человек

Слайд 31 Удобрение.
Удобрение – это

та пища растений, которой не хватает в почве и которая необходима, чтобы растения росли мощными и давали высокий урожай.

Удобрение.Удобрение – это та пища растений, которой не хватает

Слайд 32Виды удобрений.
Органические

Минеральные
Виды удобрений.Органические           Минеральные

Слайд 33Органические удобрения
навоз (богат азотом, фосфором, калием и микроэлементами)

- зола

(богата калием, фосфором)

- торф (богат азотом, калием)

- птичий помет (богат азотом, калием, микроэлементами)-
Органические удобрениянавоз (богат азотом, фосфором, калием  и микроэлементами) - зола (богата калием, фосфором) - торф (богат

Слайд 34Минеральные удобрения
Азотные (натриевая, калиевая, аммиачная селитры, аммиачная вода и мочевина) –

содержат от 16 – 45% азота.

Калийные (калийная селитра, хлористый калий, калийная соль, сульфат калия)- содержат от 30-60% оксида калия (K2O).

Фосфорные (простой и двойной суперфосфат, костная мука)- содержат от
18-26% оксида фосфора (P2O5).


Минеральные удобренияАзотные (натриевая, калиевая, аммиачная селитры, аммиачная вода и мочевина) – содержат от 16 – 45% азота.Калийные

Слайд 37Кислотность почвы -
это способность почвы проявлять свойства кислот, вызванная наличием ионов

водорода (Н)
Кислотность почвы -это способность почвы проявлять свойства кислот, вызванная наличием ионов водорода (Н)

Слайд 38Растения- индикаторы почвы
Кислая почва:
хвощ,
мята,
подорожник,
иван-да-марья
Нейтральная и слабокислая почва:
ромашка непахучая,


вьюнок полевой,
манжетка,
редька полевая,
мать-и-мачеха,
клевер
Щелочная почва:
мак-самосейка,
горчица полевая,
дрема белая,
живокость

Растения- индикаторы почвыКислая почва:хвощ, мята, подорожник, иван-да-марьяНейтральная и слабокислая почва:ромашка непахучая, вьюнок полевой, манжетка, редька полевая, мать-и-мачеха,

Слайд 39Отношение растений к реакции почвы.

рН благоприятный
для роста
7,0-7,4 6,4-7,5



6,4-7,5 5,0-8,0



5,0-7,0


4,5-6,3
5,6-7,0
4,8-5,5
Отношение растений к реакции почвы.

Слайд 40Практическая работа «Анализ почвы»

Практическая работа  «Анализ почвы»

Слайд 41Задачи
Провести анализ почвы на содержание хлоридов, карбонатов, сульфатов.
Определить среду почвы.
Определить методы

устранения кислотности и щелочности почвы.
ЗадачиПровести анализ почвы на содержание хлоридов, карбонатов, сульфатов.Определить среду почвы.Определить методы устранения кислотности и щелочности почвы.

Слайд 42Инструкция по работе
1) Поместите образец почвы в стакан и прилейте 50

мл воды (что наблюдали?).

2) Хорошо размешайте раствор почвы стеклянной палочкой (что наблюдали?).

3) Приготовьте фильтр (фильтровальная бумага, воронка, стаканчик).

4) Пропустите через фильтр полученный раствор (что наблюдали?).

5) (1 группа). Отлейте в пробирку 10 мл фильтрата и добавьте несколько капель нитрата серебра (AgNO3), (что наблюдали?).

(2 группа). Отлейте в пробирку 10 мл фильтрата и добавьте несколько капель хлорида бария (BaCl2), (что наблюдали?).

(3 группа). Отлейте в пробирку 10 мл фильтрата и добавьте несколько капель соляной кислоты (HCl), (что наблюдали?).

6) В оставшийся фильтрат опустите индикаторную бумажку (универсальный), (что наблюдали?).

7) Сделайте вывод о среде почвы и предложите меры борьбы с кислотностью и щелочностью.


Инструкция по работе1) Поместите образец почвы в стакан и прилейте 50 мл воды (что наблюдали?).2) Хорошо размешайте

Слайд 43Определение кислотности индикаторной бумагой

Определение кислотности индикаторной бумагой

Слайд 44Способы нейтрализации рН



Кислая Щелочная






Нейтральная

рН





Известь
CaCO3

Гипс
CaSO4 · 2H2O



Способы нейтрализации рН           Кислая

Слайд 45Достаточно ли предложенных мер для улучшения почвы?

Достаточно ли предложенных мер для улучшения почвы?

Слайд 46Совокупность организационных, хозяйственных, технических мероприятий, направленных на коренное улучшение почв, повышение

их продуктивности с целью увеличения урожая сельскохозяйственных культур и кормов для животноводства -
Совокупность организационных, хозяйственных, технических мероприятий, направленных на коренное улучшение почв, повышение их продуктивности с целью увеличения урожая

Слайд 47мелиорация

мелиорация

Слайд 54Какие меры борьбы с эрозией вы можете предложить?

Какие меры борьбы с эрозией вы можете предложить?

Слайд 62Восстановление продуктивности земель, использованных под карьерами, отвалами пустой породы, после сведения

лесов, строительства – называется …
Восстановление продуктивности земель, использованных под карьерами, отвалами пустой породы, после сведения лесов, строительства – называется …

Слайд 63Рекультивацией

Рекультивацией

Слайд 64Какие меры рекультивации вы можете предложить?

Какие меры рекультивации вы можете предложить?

Слайд 69На какие характеристики почвы вы будете обращать внимание при приобретении земельного

участка в Ленинградской области?
На какие характеристики почвы вы будете обращать внимание при приобретении земельного участка в Ленинградской области?

Слайд 70Характеристика почвы земельного участка
Тип почвы – подзолистая, дерново-подзолистая
Механический состав – средний,

легкий суглинок, супесь
Структура почвы – комковатая,ореховая
Химический состав - хорошо и среднерастворимые соединения
Реакция среды – нейтральная или слабокислая
Характеристика почвы земельного участкаТип почвы – подзолистая, дерново-подзолистаяМеханический состав – средний, легкий суглинок, супесьСтруктура почвы – комковатая,ореховаяХимический

Слайд 71
Используемая литература:
1.Учебник В.П.Дронов,И.Б.Баринова,В.Я.Ром,А.А.Лобджанидзе «География России 8-9, М « Дрофа» 2012г
2.Мультимедиаучебник по

географиидля учащихся 8 класс. Авторы В.П.Дронов,Л.Е.Савельева, В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя, Республиканский медиацентр, 2008г
3.Учебник О.С.Габриелян « Химия 8 класс», М., «Дрофа», 2013г
4. О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова « Дидактическое пособие по химии»М., БЛИК и КО, 2009г
Интернет- ресурсы:
1www.google.ru/search?q=почвенные+слои&newwindow=1&rlz=1C1GIGM_ruRU540RU540&espv=2&biw=1440&bih=775&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=Gc27VMK
2.www.google.ru/search?q=почва+и+человек&newwindow=1&rlz=1C1GIGM_ruRU540RU540&espv=2&biw=1440&bih=775&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=
3.www.google.ru/search?q=эрозия+почвы+фото&newwindow=1&rlz=1C1GIGM_ruRU540RU540&espv=2&biw=1440&bih=775&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei
4.www.google.ru/search?q=карьеры,+терриконы&newwindow=1&rlz=1C1GIGM_ruRU540RU540&espv=2&biw=1440&bih=775&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=aM-7V
5.www.google.ru/search?q=рекультивация+почвы&newwindow=1&rlz=1C1GIGM_ruRU540RU540&espv=2&biw=1440&bih=775&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=6s-7

Используемая литература:1.Учебник В.П.Дронов,И.Б.Баринова,В.Я.Ром,А.А.Лобджанидзе «География России 8-9, М « Дрофа» 2012г2.Мультимедиаучебник по географиидля учащихся 8 класс. Авторы В.П.Дронов,Л.Е.Савельева,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть