Презентация, доклад к докладу Формирование и развитие УУД на уроках химии

Содержание

Универсальные учебные действия (УУД) способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая

Слайд 1 развитие УУД на уроках химии

развитие УУД на уроках химии

Слайд 2Универсальные учебные действия (УУД)
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного

и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия (УУД) способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

Слайд 41 блок УУД

1 блок УУД

Слайд 52 блок УУД
регулятивные - обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью

посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения;

2 блок УУДрегулятивные - обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции

Слайд 63 блок УУД
познавательные - включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования

необходимой информации, моделирование изучаемого содержания

3 блок УУДпознавательные - включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания

Слайд 74 блок УУД
коммуникативные - обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и

понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

4 блок УУДкоммуникативные - обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять

Слайд 9На уроках химии развитие УУД возможно через систему заданий
личностные действия формируются

при выполнении заданий, в которых ученик должен отразить личное видение проблемы или раскрыть своё отношение к изучаемому материалу. Так, например, в 8 классе изучение химии можно начать с домашнего задания составить 5 предложений, раскрывающих применение химических знаний в работе мамы (папы), применение химии на кухне, в ванной, во время ремонта. При этом предложить попросить совета родителей. Это не только покажет прочность химических знаний родителей и сыграет на упрочнение их авторитета для ученика, но и раскроет важность этих знаний в быту, в будущей жизни. У ученика формируется понимание необходимости прочных знаний по химии. В последующем предлагаются задания на подготовку сообщений на темы «Роль растворов в медицине», «Химия в моей будущей профессии», «Йод и его роль для моего здоровья», «Добыча нефти в нашем крае и проблемы экологии»; 
На уроках химии развитие УУД возможно через систему заданийличностные действия формируются при выполнении заданий, в которых ученик

Слайд 10На уроках химии развитие УУД возможно через систему заданий
- познавательные действия

формируются в задании, в котором к известной левой части уравнения ученикам предлагается составить правильно продукты реакции и уравнять, т.е. дописать правую часть уравнения. При выполнении данного задания ученики для нахождения продуктов должны:  определить класс веществ левой части - реагентов по их химическому составу, т.е. установить логическую взаимосвязь состав – классификация веществ;
определить тип предполагаемой реакции , мысленно воспроизвести схему взаимосвязи количества и качества реагентов и типа реакции;
определить количество и состав продуктов, учитывая заряды ионов, входящих в состав исходных веществ;
уравнять коэффициентами левую и правую часть уравнения, т.е. соотнести количество атомов каждого элемента с учётом наличия скобок и индексов в формулах веществ.

На уроках химии развитие УУД возможно через систему заданий- познавательные действия формируются в задании, в котором к

Слайд 11На уроках химии развитие УУД возможно через систему заданий
Для формирования коммуникативных

действий (раньше - умение работать в парах (группах) можно предложить ученикам задания, выполнение которых должно обеспечить возможность сотрудничества учеников. Например, сдача минизачёта, проверка усвоения терминов по изучаемой теме, проверка знания латинских названий элементов и т.д. В этом случае, ученики, сидящие за одной партой, отвечают на вопросы друг друга, комментируют и оценивают ответы, ставят друг другу отметки, оспаривают, при необходимости, отметку партнёра. Подобные задания развивают: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. 
На уроках химии развитие УУД возможно через систему заданийДля формирования коммуникативных действий (раньше - умение работать в

Слайд 12На уроках химии развитие УУД возможно через систему заданий
С целью формирования

регулятивного действия - действия контроля, проводятся самопроверки и взаимопроверки теста. Например, небольшой тест графический или буквенный, проверку которого ученики проводят самостоятельно или в парах, обмениваясь листочками с ответами. Критерии правильного ответа – шаблон проговаривается вслух всем классом, или заранее записывается на отвороте доски.
На уроках химии развитие УУД возможно через систему заданийС целью формирования регулятивного действия - действия контроля, проводятся

Слайд 13Методические рекомендации по отбору и систематизации развития УУД

Методические рекомендации по отбору и систематизации развития УУД

Слайд 14 Для формирования личностных УУД предлагаются следующие виды заданий:
– участие в проектах; –

подведение итогов урока; – творческие задания; – зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; – мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; – самооценка события, происшествия; – дневники достижений
Для формирования личностных УУД предлагаются следующие виды заданий:   – участие в проектах; – подведение итогов урока;

Слайд 15Для диагностики и формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданий:

«Найди отличия» (можно задать их количество); – «На что похоже?» – Поиск лишнего – «Лабиринты» – Упорядочивание – «Цепочки» – Хитроумные решения – Составление схем-опор – Работа с разного вида таблицами – Составление и распознавание диаграмм – Работа со словарями – «Пластилин»

Для диагностики и формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданий:   – «Найди отличия» (можно задать их

Слайд 16 Для диагностики и формирования регулятивных УУД возможны следующие виды заданий:
– «Преднамеренные ошибки» –

Поиск информации в предложенных источниках – Взаимоконтроль – Взаимный диктант (метод М.Г. Булановской) – Диспут – Заучивание материала наизусть в классе – «Ищу ошибки» – КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)

Для диагностики и формирования регулятивных УУД возможны следующие виды заданий:   – «Преднамеренные ошибки» – Поиск

Слайд 17 Для диагностики и формирования коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий:
– составь

задание партнеру; – отзыв на работу товарища; – групповая работа по составлению кроссворда; – магнитофонный опрос; – «отгадай, о ком говорим»; – диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); – «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

Для диагностики и формирования коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий:   – составь задание партнеру; –

Слайд 18Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося,

которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения учебных дисциплин, в том числе, химии.
Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия

Слайд 19
Благодарю
за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть