Презентация, доклад из опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций на уроках химии

Содержание

ЭПИГРАФ Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.В.Сухомлинский

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ.
Из опыта работы
учителя химии
КГУ «Средняя

школа им.Х.Бижанова с ДМЦ»
Егориной Е.К
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ.Из опыта работы учителя химииКГУ «Средняя школа им.Х.Бижанова с ДМЦ»Егориной Е.К

Слайд 2ЭПИГРАФ
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры

учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский

ЭПИГРАФ   Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель

Слайд 3МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

«Образование – для жизни!»
 Стараюсь

строить систему своей работы таким образом, чтобы соединить фундаментальные знания по химии с прикладными умениями и навыками, которые пригодятся моим ученикам.



МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО   «Образование – для жизни!»  Стараюсь строить систему своей работы таким образом, чтобы

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Современное понимание образовательных результатов выходит за рамки обычного

перечня знаний, умений и навыков, соотносимых с обучением учебного предмета. Одним из уровней результатов образования является компетентность, функциональная грамотность, определяемая как способность личности на основе знаний, умений и навыков нормально функционировать в системе социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ  Современное понимание образовательных результатов выходит за рамки обычного перечня знаний, умений и навыков, соотносимых

Слайд 5ЗНАЧЕНИЕ ИКТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Информационные технологии – неотъемлемая часть современной жизни.

Я считаю, что любой педагог, заинтересованный в совершенствовании своего профессионального мастерства, независимо от преподаваемого предмета, должен обладать высокой информационной культурой (уметь добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее, уметь пользоваться компьютерной техникой и приспособлениями к ней, работать с популярными компьютерными программами, уметь пользоваться ресурсами Интернет), а главное – учить этому детей.  .
Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство
ЗНАЧЕНИЕ ИКТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙИнформационные технологии – неотъемлемая часть современной жизни. Я считаю, что любой педагог, заинтересованный

Слайд 6ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА – РАЗВИТЬ ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ ПРЕДМЕТА УЧЕНИКОМ, ОБЕСПЕЧИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

И ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ В ЖИЗНИ.

Цель работы: Создать условия, способствующие формированию предметных компетенций, для достижения новых результатов обучения, с применением ИКТ, лабораторного практикума в образовательной деятельности
Задачи работы:
создать и организовать условия образовательной среды посредством кабинета химии и ресурсов ИКТ;
развивать предметные компетентности учащихся
использовать в организации уроков личностно-ориентированный подход, направленный на формирование и развитие мотивации обучения по предмету
развивать навыки рефлексии и самооценки деятельности учащихся

ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА – РАЗВИТЬ ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ ПРЕДМЕТА УЧЕНИКОМ, ОБЕСПЕЧИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ В ЖИЗНИ.Цель

Слайд 7Основная цель моей работы повышение качества обучения. Качество обучения – это то, для

чего я работаю.
Для реализации поставленной цели, я решаю задачи:
1. Постоянное самообразование и повышение педагогического мастерства.
2. Формирование «новой информационной предметной грамотности» учащихся, предполагающей высокую самостоятельность учащихся в работе с информацией.
3. Внедрение индивидуализации образования за счёт дифференцированного подхода. Это касается учащихся с трудностями в обучении, требующих особых форм предъявления материала, а также одарённых детей.
4. Изменение форм и методов учебной деятельности, в связи с использованием ИКТ.
5. Интеграция урочной и внеурочной деятельности.
6 Максимально возможное применение исследовательской деятельности.

Основная цель моей работы повышение качества обучения. Качество обучения – это то, для чего я работаю. Для реализации поставленной

Слайд 8ВНЕДРЕНИЕ ИКТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:
Создание презентаций к урокам.
Работа с ресурсами Интернет.
Подготовка

дополнительного материала.
Использование готовых обучающих программ, презентаций, видеороликов.
Подготовка индивидуальных карточек для обучения.
Работа с учебно- программным комплексом кабинета химии
Проектная деятельность учащихся.


ВНЕДРЕНИЕ ИКТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ  ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:Создание презентаций к урокам.Работа с ресурсами Интернет.Подготовка дополнительного материала.Использование готовых обучающих программ,

Слайд 9ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Для формирования ключевых компетенций необходимо было выбрать такую

технологию обучения, при которой обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно, учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом.

Из многообразия современных образовательных технологий, как ведущую технологию я выбрала исследовательскую. Я считаю, что данная технология, как никакая другая, способствует формированию практически всех выбранных мною ключевых компетенций у учащихся. Доминирование исследовательской технологии в обучении не означает полное исключение иных, оно предполагает лишь ее преобладание.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ  Для формирования ключевых компетенций необходимо было выбрать такую технологию обучения, при которой обучающиеся большую

Слайд 10ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
проведение уроков-исследований,
исследовательских практикумов,
домашних практических работ
внеурочной

исследовательской работы.
На уроках-исследованиях ставлю две цели: обучение предмету (дидактическая) и обучение исследовательской деятельности (педагогическая).
Поставленные цели достигаются в ходе решения конкретных задач, способствующих формированию компетенций:
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИпроведение уроков-исследований, исследовательских практикумов, домашних практических работ внеурочной исследовательской работы.  На уроках-исследованиях ставлю

Слайд 11ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ
УРОК- ПРАКТИКУМ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬУРОК-ИССЛЕДОВАНИЕУРОК- ПРАКТИКУМ

Слайд 12ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Индивидуальная;
групповая;
парная;
коллективная.
Предпочтение отдаю групповой и коллективной,

так как именно они, в большей степени, чем остальные способствуют формированию ключевых компетенций.


ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯИндивидуальная; групповая; парная;коллективная.  Предпочтение отдаю групповой и коллективной, так как именно они, в большей

Слайд 13ЗАДАЧИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

Приобретение учащимися общеучебных умений.
Приобретение учащимися

специальных умений.
Приобретение учащимися интеллектуальных умений.
Приобретение учащимися исследовательских знаний и умений.
Формирование информационной компетенции учащихся 
ЗАДАЧИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ: Приобретение учащимися общеучебных умений. Приобретение учащимися специальных умений.Приобретение учащимися интеллектуальных умений. Приобретение

Слайд 14УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
умение сравнивать,
устанавливать причинно-следственные связи,
классифицировать,

анализировать,
проводить аналогии,
обобщать, доказывать,
выделять главное,
выдвигать гипотезу, синтезировать.

УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙумение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, проводить аналогии, обобщать, доказывать, выделять

Слайд 15ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 16ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

Внеурочная деятельность школьников только тогда будет влиять на

развитие их компетенций, если она тесно взаимосвязана с ведущей деятельностью – учебно-познавательной. Поэтому охотно помогаю учащимся с повышенной мотивацией к обучению.
Продукт такого взаимодействия: активное посещение учащимися факультативных занятий, профильного курса.
Подготовка научного проекта Ящук Кариной, представленного на научно-практические конференции областного и республиканского уровня, отмеченного дипломами.
15 учащихся 10-11 классов не первый год являются учениками Республиканской заочной школы «Дарын».
Участие в Международных дистанционных олимпиадах предметных олимпиадах.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ Внеурочная деятельность школьников только тогда будет влиять на развитие их компетенций, если она тесно

Слайд 17ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ

Слайд 18ДИАГРАММА УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ

ДИАГРАММА УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ

Слайд 19РЕЗУЛЬТАТЫ МОЕЙ РАБОТЫ
Разработанная мною структура процесса обучения позволяет формировать кроме предметных

и ключевые компетенции выпускников школы, такие как: коммуникативная, информационная, социальная.

Среди моих выпускников есть врачи, учителя химии, ветеринары, специалисты по экспертизе продовольственных товаров, будущие фармацевты и технологи нефтяной промышленности. Пусть не многие из моих выпускников связали свою жизнь с профессиями, основанными на химических знаниях. Главное, что знания, полученные на моих уроках, помогут им в повседневной и профессиональной жизни.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОЕЙ РАБОТЫРазработанная мною структура процесса обучения позволяет формировать кроме предметных и ключевые компетенции выпускников школы, такие

Слайд 20ВЫВОДЫ
Работу в направлении формирования компетенций я не считаю законченной. Есть возможности

совершенствования в применении исследовательской технологии на уроках и вне его, необходима разработка психолого-педагогического инструментария для определения уровней сформированности ключевых компетенций.
ВЫВОДЫРаботу в направлении формирования компетенций я не считаю законченной. Есть возможности совершенствования в применении исследовательской технологии на

Слайд 21ВЫВОДЫ

В целом, делать окончательные выводы об эффективности внедрения

ключевых компетенций можно будет по прошествии определенного времени, когда развитые компетенции помогут выпускнику реализовать себя в профессиональной и социальной сферах.
ВЫВОДЫ   В целом, делать окончательные выводы об эффективности внедрения ключевых компетенций можно будет по прошествии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть