Презентация, доклад исследовательской работы старшеклассников Исследование качества меда

Содержание

введениеАктуальность - Некачественный мед может навредить здоровью, вызвать аллергию или спровоцировать заболеванияОбъект исследования – мёдПредмет исследования – состав мёдаЦель исследования: разработать методику для определения качества меда в условиях школьной лабораторииНаучная новизна - проведено исследование качества мёда

Слайд 1Исследование качества меда, собранного в Волгоградской области, с использованием различных методов
Выполнили:

Петровнин Евгений Игоревич,
Шаля Елена Евгеньевна,
обучающиеся 11 класса
МОУ СШ № 18
учитель химии:
Паукова Ольга Анатольевна,
учитель биологии:
Журавлева Наталья Викторовна


Волгоград, 2017г
Исследование качества меда, собранного в Волгоградской области, с использованием различных методов  Выполнили:

Слайд 2введение
Актуальность - Некачественный мед может навредить здоровью, вызвать аллергию или спровоцировать

заболевания
Объект исследования – мёд
Предмет исследования – состав мёда
Цель исследования: разработать методику для определения качества меда в условиях школьной лаборатории
Научная новизна - проведено исследование качества мёда от производителей Волгоградской области и обоснована возможность и целесообразность использования доступных методов определения некоторых потребительских свойств мёда


введениеАктуальность - Некачественный мед может навредить здоровью, вызвать аллергию или спровоцировать заболеванияОбъект исследования – мёдПредмет исследования –

Слайд 3Глава II (практическая) Результаты мониторингового исследования «Анкета потенциальных потребителей мёда» в

форме диаграмм
Глава II (практическая)  Результаты мониторингового исследования «Анкета потенциальных потребителей мёда» в форме диаграмм

Слайд 4Исследуемые образцы меда

Исследуемые образцы меда

Слайд 5Органолептический анализ меда

Органолептический анализ меда

Слайд 6Определение наличия воды в меде
опустили в каждую
пробу меда кусочек хлеба
через

10 минут достали кусочки хлеба, определили результат.

Результат: в пробах 1 и 4 мёд затвердел, проба 2 и 3 не изменили своей твердости.
Вывод: мед в пробах 1 и 4 натуральный, мед в пробах 2 и 3 низкого качества или фальсифицированный. Содержание воды ни в одной пробе не обнаружено

Определение наличия воды в медеопустили в каждую пробу меда кусочек хлебачерез 10 минут достали кусочки хлеба, определили

Слайд 7Определение механических примесей в мёде

Определение механических примесей в мёде

Слайд 8Определение механических примесей в мёде
натуральный мёд с пасеки в увеличении
40х

и 100х

мед, который получен из натурального путем разбавления сиропом, в увеличении 40х и 100х.

фальсифицированный мёд при увеличении 40х и 100х

распущенный и растопленный на водяной бане натуральный мёд

микроскопия

Определение механических примесей в мёденатуральный мёд с пасеки в увеличении 40х и 100хмед, который получен из натурального

Слайд 9Определение ферментов диастазы при помощи раствора «люголи»
1. Отмеряем количество меда.
Растворяем

отмеренный мед в дистиллированной воде.

2. В растворенный
в воде мед
добавляем
водорастворимый
крахмал

3. Раствор перемешиваем

4. Ставим на водяную баню на1час  при Т 45°С

5.Добавляем 1 мл
раствора Люголя

Вывод: ни одна из жидкостей не окрасилась в синий , что свидетельствует о наличии в них диастазы.

Определение ферментов диастазы при помощи раствора «люголи»1. Отмеряем количество меда. Растворяем отмеренный мед в дистиллированной воде. 2.

Слайд 10Определение диастазной (амилазной) активности
Мы взяли с каждой пробы 10%-ый р-р меда,

его разлили в 4 пробирки в следующих количествах: 1; 1,3; 1,7; 2,1 и добавили другие компоненты согласно таблице:


Определение диастазной (амилазной) активности Мы взяли с каждой пробы 10%-ый р-р меда, его разлили в 4 пробирки

Слайд 11Рассчитываем диастазное число следующим образом: отмечаем последнюю слабоокрашенную в синий цвет

пробирку, перед рядом обесцвеченной. Диастазное число рассчитывают путем деления 5 ( количество мл 1%-ного раствора крахмала) на массу чистого меда, содержащегося в данной пробирке.
Например, последняя слабоокрашенная пробирка пятая по счету.
Раствор в ней содержит 0,28 г чистого меда (2.8*10/100); диастазное число будет равно 5/0,28=17,25.
Рассчитываем диастазное число следующим образом: отмечаем последнюю слабоокрашенную в синий цвет пробирку, перед рядом обесцвеченной. Диастазное число

Слайд 12Вывод: Полученные результаты в пробах 1, 2, 4 свидетельствуют о том,

что диастазное число у всех проб в норме, выше 7, значит мёд в этих пробах натуральный. Высокие показатели диастазного числа в пробах 1, 2, 4 подтверждают, что это мёд первого года хранения. Проба 3 показала невозможность данным методом рассчитать диастазное число, хотя предыдущий опыт наличие диастазы в этой пробе подтверждал. Поэтому мы предполагаем, что, по результатам определения диастазного числа, мёд в пробе 3 является фальсифицированным.

Вывод: Полученные результаты в пробах 1, 2, 4 свидетельствуют о том, что диастазное число у всех проб

Слайд 13Определение примеси падевого меда
1. 100 мл дистиллированной воды+10 г меда
2.

10 мл 96%-ного + С2Н5ОН

3. Наблюдаем молочно-белый осадок

4. Взболтали пробирки с пробами. При перемешивании осадок должен в течении 10сек раствориться или не раствориться

Вывод: в пробе 4 пади нет, в пробе 1 возможно незначительная примесь пади, в пробах 2 и 3 присутствует значительное количество пади

Определение примеси падевого меда1. 100 мл дистиллированной воды+10 г меда 2. 10 мл 96%-ного + С2Н5ОН3. Наблюдаем

Слайд 14Результаты: выраженного бурого окрашивания и осадка бурого цвета не наблюдаем.
В

пробе образовался незначительный осадок светлого цвета.
Вывод: в исследуемых образцах мёда крахмальная патока не обнаружена.

Определение крахмальной патоки

Определение крахмала и муки

Вывод: в опытных образцах примеси крахмала и муки не определяются

Результаты: выраженного бурого окрашивания и осадка бурого цвета не наблюдаем. В пробе образовался незначительный осадок светлого цвета.

Слайд 15заключение
анализ научно-методической литературы и требования ГОСТа по изучению состава и экспертизы

качества мёда даёт возможность выбрать оптимальные методы определения качества пищевых продуктов;
мы подтвердили гипотезу о том, что возможно определить качество мёда в условиях школьной лаборатории, при условии соблюдения техники безопасности;
качество не всех исследованных образцов мёда соответствуют параметрам ГОСТ и является безопасным;
недочётами при проведении исследования считаем погрешность, которая присутствует в ряде опытов;
результаты исследования будут размещены на тематических сайтах в интернете, а так же оформлены в форме презентации, буклетов, и представлены в школьном СМИ и на тематических мероприятиях.
исследование показало, что к покупке меда нужно подходить очень серьезно, если рассчитываешь на его лекарственные свойства, а не только на сладкий вкус.

заключениеанализ научно-методической литературы и требования ГОСТа по изучению состава и экспертизы качества мёда даёт возможность выбрать оптимальные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть